Новое на форуме / в фотоотделе / другие музыканты · Регистрация · Вход · Участники · Правила · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Анализ шедевров MJ » Альбом Dangerous
Альбом Dangerous
Libra1510Дата: Среда, 10.12.2014, 18:20 | Сообщение # 1
Группа: Модератор
Сообщений: 17891

Статус: Offline



Альбом Dangerous






Сообщение отредактировал Libra1510 - Среда, 10.12.2014, 18:24
 
Libra1510Дата: Среда, 10.12.2014, 18:34 | Сообщение # 2
Группа: Модератор
Сообщений: 17891

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post346039830/ :

Сьюзан Фаст. Майкл Джексон и постгуманизм



Обложка альбома Майкла Джексона Dangerous была создана американским художником поп-сюрреалистом Марком Райден. В ней он изображает мир, в котором границы между человеком и животным, живым и мертвы, целым и частями, земным и небесным были пересечены и размыты.

Творчество художников-сюрреалистов таких, как Райден зачастую нацелено на то, чтобы примирить такие категории в своем искусстве, которые кажутся непримиримыми в жизни. Но на самом деле, эта трансграничность действительно случается в жизни - и более того -соответствует тому, что некоторые называют постгуманизмом.

Кэри Вулф, английский профессор и автор книги "Что такое постгуманизм", пишет, что мы "антропологические протезы", то есть мы полагаемся на кого-то за пределами себя - других людей, животных, технику - для того, чтобы функционировать и развиваться.

Другими словами: границы наших тел и интеллекта не так тверды и конечны, как мы хотели бы верить.

Постгуманизм также приводит доводы в пользу устранения иерархии, которая помещает людей – в основном из-за нашей способности “рассуждать/мыслить” – выше других форм жизни и технологии.

Обе эти идеи были центральными в жизни и искусстве Майкла Джексона.

Это несколько удивительно, что лишь немногие смогли увидеть его через этот объектив; Вместо этого, многие просто называли его странным или эксцентричным.



СМИ быстро навесили на Джексона ярлыки без учета его художественных намерений.


Тем не менее, вся карьера Джексона была определена его отказом от границ нормального. Он включал в себя не только наиболее очевидный из них (раса или пол), но и границы между поколениями, пределы его физического тела, и противоречия между реальной и вымышленной личностью - не говоря уже о бесшовном способе, которым он смог соединить различные художественные жанры.

Джексон демонстрировал представление о человеке, как об антропологическом протезе несколькими способами. Например, с помощью пластической хирургии, косметических процедур, макияжа, причесок и костюмов, он просит нас не только пересмотреть гендерные файлы (это относительно легкая часть), но и вопрос о господствующем представлении эстетической красоты и того, что можно назвать "нормальным" Наша внешность есть продукт вмешательства извне (даже кремы для лица и пилочки для ногтей - в счет); Экстремальные модификации Джексона можно рассматриваться в качестве комментария к этому вопросу.



Джексон был постгуманистом применительно к размыванию традиционных границ. В Moonwalker, он появляется в виде киборга: наполовину человек, наполовину робот.


Вымышленная трансграничность также характерна для его творчества - где, в различных точках, он представлял себя как оборотень, зомби и пантера. В фильме Moonwalker он превращается в космический корабль; в "Привидениях" он становится танцующим скелетом, гротескным монстром, и гигантским лицом, которое блокирует дверь.



"Призраки", по сути, являются фильмом, в котором он обращается к восприятию, что он "урод" и "ненормальный" напрямую. Это замечательно, что так много его морфинга в этом фильме сосредоточено на лице - объекте постоянного внимания и насмешек в средствах массовой информации.


В "Призраках", Джексон непосредственно противостоит своим критикам. Кто имеет право заявлять, что нормально, а что нет?
И в жизни и в искусстве, он "использует" свое тело полностью открывая его для безграничного экспериментирования. Существует довольно древняя традиция творцов, которые занимались модификацией тела как средства через которое можно проверить пределы плоти, как Орлан и Стеларка.

Возможно, наиболее противоречивым аспектом физических изменений Джексона было осветление его кожи. Мы должны иметь в виду, что это было результатом кожного заболевания витилиго. Ошибочно считалось, что цвет его кожи стал светлее, но на самом деле он был далек от желания "быть" белым, как многие думали.



Стеларк, один из тех, кто занимался модификацией тела. Но ни один не получил в свой адрес столько критики, как Джексон.


Вместо этого, вполне возможно, что витилиго - болезненно, насколько это должно было быть для него - послужило поводом начать разговор о расе и цвете кожи. Он хотел бросить вызов идее расы как фиксированной или связаны с биологией, а не социально сконструированой.

Разрушение границ Джексоном было применено и к его представлениям о семье, которая может быть описана как своего рода "странное родство." Это не имеет ничего общего с сексуальной ориентацией, однако говорит о том, что он бросил вызов нормативным идеям о том, что составляет семью.. Его семья состояла из животных (шимпанзе Баблз, змея Мускул и лама Луи). Она включала в себя детей (Джексон мог по-прежнему играть как ребенок, с детьми, тогда как он был взрослым, тестируя идеи о нормальной, линейной прогрессии от детства к взрослой жизни). Семья включала в себя пожилых голливудских звезд, таких как Элизабет Тейлор и Лайза Минелли (опять нарушая границы принадлежности к своему поколению); и включала Франка Кассио, мальчика из семьи среднего класса из Нью-Джерси, которую Джексон, принял как свою собственную, регулярно появляясь там и проводя время в их доме, где он пылесосил и застилал кровати с матерью Кассио.



Многое из этого было рассмотрено как патологическое, потому что считается что это способ построения семьи, который не соответствует нормам; он пересекал границы, которые обычно не пересекались.

Это делает многих людей неудобными.

Но видение Джексоном вопросов тела и родства были на самом деле прогрессивными, выходящими за рамки социальных норм, которые часто отмечаются и у других артистов и деятелей, но все еще рассматриваются с большим подозрением, когда дело касается Джексона. В другой статье, я утверждала, что это произошло потому, что Джексон пересек слишком много границ одновременно. Это было сочетанием "социальных преступлений", заставивших людей испытывать страх, - а не отмечать/превозносить - его значение.

Джексон действительно жил среди этого беззакония и не было ничего, чтобы смягчить отличие Джексона. Тогда как другие известные артисты, такие как Lady Gaga, преступая границы на сцене, часто уменьшали последствия за счет своей частной жизни, которая соответствовала социальным нормам.

В 1985 эссе о Майкле Джексоне, Джеймс Болдуин писал, что "уродов называют уродами и относятся к ним соответственно - в основном, отвратительно - потому что они вызывают из глубин нашей психики эхо самых низменных страхов и желаний".*

Майкл Джексон - гендерно неоднозначный; обожаемый и оскорбляемый; человек, оборотень, пантера; черный, белый, коричневый; ребенок, подросток, взрослый - разрушили предположения об обществе, которое жаждет опрятных категорий и разделения.

Порядок и нормальность есть иллюзия - доказал он, своей жизнью и искусством.

*********************************

источник

Сьюзан Фаст - профессор культурологии, директор программы по гендерным и феминистским исследованиям в McMaster University

*********************************

*курсивом - перевод Ю. Сирош



 
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Анализ шедевров MJ » Альбом Dangerous
Страница 1 из 11
Поиск:
Администратор Модератор Специалист Поклонники V.I.P. Поклонники Moonwalker Заблокированные
Сегодня сайт посетили: Mariluz, blanket1, майклпэрис, Nike, Ivan, Riverdance, Handriya, abientot, lena44, Irene_Irsen