The Wiz - Майкл Джексон - Форум
Новое на форуме / в фотоотделе / другие музыканты · Регистрация · Вход · Участники · Правила · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Анализ шедевров MJ » The Wiz
The Wiz
Libra1510Дата: Четверг, 10.12.2015, 11:30 | Сообщение # 1
Группа: Модератор
Сообщений: 17019

Статус: Offline



The Wiz






Сообщение отредактировал Libra1510 - Четверг, 10.12.2015, 11:30
 
Libra1510Дата: Четверг, 10.12.2015, 11:38 | Сообщение # 2
Группа: Модератор
Сообщений: 17019

Статус: Offline



От Lyud с http://www.liveinternet.ru/users/lyud/post379039165/ :

За кулисами The Wiz с Майклом Джексоном.

Съемки оригинального фильма стали поворотным моментом для исполнителя, которому понравился его грим закрывающий нос и который впечатлил своих товарищей актеров в Студии 54.



Актерский состав 'The Wiz' (слева-направо: Майкл Джексон, Рассел Нипси, Дайана Росс и Тед Росс)

фото на рекламу, снято в 1978 году в Нью-Йорке, Нью-Йорк.


До того как на NBC появился «The Wiz Live!», в главных ролях с Куин Латифа, Мэри Джей Блайдж, Дэвид Алан Грир и Стефани Миллс, был фильм The Wiz в 1978, основанный на мюзикле с одноименным названием.

Эта более ранняя версия Wiz, возможно, была намного лучше. Имелась замечательная концепция (афро-американский взгляд на "Волшебник из страны Оз", в котором герои не следуют дороге из желтого кирпича, они просто идут налегке ), сильный режиссер ( Сидни Люмет, который только что сделал «Dog Day Afternoon/Собачий полдень» и «Network/Телесеть») и солидный состав актеров (Дайана Росс в роли Дороти, Ричард Прайор в роли Wiz, Нипси Рассел в роли Железного Дровосека). Это было за год до того, как Майкл Джексон начнет свою сольную карьеру с бессмертными танцевальными хитами “Don’t Stop ‘Til You Get Enough” и “Off the Wall”. Но самое важное произошло за кулисами съемки Wiz, когда ветеран сцены продюсер Куинси Джонс, давний коллега Люмета, ставший музыкальным директором фильма, встретил MJ, своего будущего соавтора "Thriller", поправив молодого певца в произношении «Сократ» на съемочной площадке. Позже, Джонс позвонил своему новому другу и внимательно слушал MJ, который пояснил, что он может слышать полностью сформированные песни в своей голове и нужен кто-то, чтобы помочь записать их.

The Wiz пришел в прекрасное время для Берри Горди и «Motown Records». Чтобы закончить «Lady Sings the Blues/Леди поёт блюз», Горди пришлось вложить $ 2 млн собственных денег, потому что топ-менеджер «Paramount», Фрэнк Yablans, сказал ему, что максимальная сумма, которую в то время студия может потратить на "черный" фильм, составляет $ 500,000. "Это не черный фильм"- поправил его Горди.- "Это фильм с черными звездами." На съемочной площадке так же началось много конфликтов, когда звезда Дайана Росс перешла из статуса музыкальной дивы в статус Голливудской дивы, требуя глобального обновления ее сценического гардероба. Но в конце концов, в 1972 году драма стала успешной, получив пять номинаций на Оскар, хотя Росс и проиграла звание "Лучшая актриса" Лайзе Минелли за «Кабаре».

В 1977 году Motown купила права на Wiz, сценарий основанный на Бродвейском хите с афро-американскими звездами, переработав его в своей собственной интерпритации в «Волшебник из страны Оз». Горди и продюсер Роб Коэн назначили Росс на роль Дороти, которой было на тот момент 33 года. Режиссером, после нескольких неудачных попыток, был нанят Сидни Люмет, который сотрудничал с молодым Аль Пачино в «Собачем полдне» и «Serpico/Серпико». В свои 53, Люмет был старым голливудским мэтром с сильным даром убеждения, обаянием и харизмой, зафиналивающий предложения всегда "полюбовно". Чтобы сделать в The Wiz достойную оркестровку, Люмет обратился к старому другу и попросил об одолжении.

Он позвонил Куинси Джонсу.

Куинси не хотел за это браться. Джонсу нравилось всего три песни из бродвейского шоу -“Home”, “Brand New Day” и фанковый коллективный номер под названием “Ease On Down the Road.” Но он чувствовал себя в долгу пред Люметом, который нанимал его на многие фильмы в прошлом. "Я чувствовал, что не просто что-то ему должен," -сказал Джонс о Люмете.- "Я много чем ему обязан."

Люмет собрал для The Wiz афро-американские таланты топ-уровня: Росс, Ричарда Прайора, Лену Хорн. Роб Коэн, глава Motown Productions, решил, что Майкл Джексон был бы идеальным в роли Страшилы, и он предложил Горди эту идеею. К его удивлению Горди согласился. "Ой, Майкл - здорово," сказал глава Motown, буквально год назад судящийся с Джексонами по поводу контрактов. - "Майкл звезда".

Люмета убедить было труднее. Он хотел на эту роль Джимми "Джей-Джей" Уолкера (Jimmie “J. J.” Walker), теле-звезду «Good Times». "Майкл Джексон - это проект Вегаса. Джексон 5 - это проект Вегаса" , - сказал режиссер Коэну. Куинси Джонс тоже был настроен скептически в отношении Джексона, но Коэн устроил встречу и 19-летний MJ прилетел в Нью-Йорк. Наконец, Люмет и Джонс увидел те качества, которые видел Коэн. "Этот паренек такой милый! Он так невинен! "- Ликовал Люмет.- "Я хочу, чтобы он играл Страшилу."



Последним препятствием был Джо Джексон, который не был в восторге от идеи участия Майкла в проекте, который даст ему финансовую независимость от остальных его братьев и сестер. Коэн успокоил Джо, предложив примерно $ 100000 за участие Майкла в роли Страшилы. Когда The Wiz начал сниматься в Нью-Йорке, 27-летний продюсер перевез Майкла и Ла Тойю в квартиру на Манхэттене, и Майкл впервые начал жить самостоятельно. Он жил самой обычной и нормальной жизнью, за исключением одной странной привычки, которую обнаружил Коэн,- это принятие ванн с минеральной водой «Перье/Perrier».



Съемки были длинными и изнурительными, длящимися весь день под башнями Всемирного торгового центра. Ночью, молодые артисты вливались в жизнь Нью-Йорка. Коэн взял Майкла, вместе с другими членами труппы, в Studio 54, горячую дискотеку, известную своими безумными сексуальными похождениями и знаменитыми завсегдатаями, как Энди Уорхол, Мик Джаггер, Кэри Грант, Брук Шилдс. Остальная часть клуба каждый раз обращала внимание, когда Майкл Джексон танцевал. "Гей сторона танцпола останавливалась", - говорит Коэн,- "и гетеро сторона останавливалась."

Во время ланча на съемочной площадке Wiz, режиссер Люмет, сказал ничего не замечающему Майклу, что женщины вокруг него были "повсюду как дающие рикошет пули."

На съемках Майкл чрезвычайно серьезно занимался своей хореографией с Луи Джонсоном, который, после многих лет голливудского расизма, стал одним из первых афро-американских танцоров. Наиболее впечатляющие движения в фильме Майкл делает с Дайаной Росс, когда неуклюже учится ходить после долгого заточения на своем шесте у ворон. В гигантской клоунской обуви он спотыкается, катится по земле и разбивает колени. "Он смотрел на Чарли Чаплина. Он был большим поклонником Фреда Астера и Джин Келли," - говорит Джонсон, - "Таким образом, я позволил ему использовать это ... Он спросил меня: « Могу ли я это сделать? », - А затем усовершенствовал это." Костюм Страшилы Джексона был жарким и объемным, с огромным кучерявым париком, шляпой и жилетом; набитый обрывками газет, не говоря уже о нарисованном и наклеенном носе. Тони Уолтон, постановщик и художник по костюмам фильма, не знал, что Майкла постоянно мучили его братья дразня его "Уродец" и "Большой Нос". "Он был взволнован тем, что его нос будет закрыт,"- говорит Уолтон. Его костюм, набитый газетами и кусками мешков для мусора, был более чем громоздкий, но Джексон сделал свою работу.

Куинси Джонс всегда присутствовал на съемках. (В фильме Джонс появляется одетый в золото, играющий на гигантском рояле посреди Таймс-сквер.) Он тоже стал обращать внимание на Джексона. Когда пришло время для записи роли Страшилы, Майкл вышел к микрофону и начал петь. Это не был голос звучащий также ярко как у Майкла Джексона в "I Want You Back", но это был голос 18-летнего MJ, который превратился в нечто отшлифованное и мощное, как Конкорд (прим. сверхзвуковой самолет). Коэн заметил изумление Джонса. "Он смотрел на Майкла как ягуар смотрит на козла," - говорит Коэн.- "Это было похоже на:" Я хочу его. "

Джонс сделал свой первый ход прямо на съемочной площадке. В один момент он отвел Майкла в сторону, чтобы объяснить Страшиле кое-что в сценарии - что имя греческого философа произносится как “Sock-ra-tees”/Сократ, а не “Sow-cray-tees”. Джонс рассказывал историю, что он попросил Майкла прямо тогда, может ли он "попробовать" продюсировать его следующий сольный альбом. Это зацепило Майкла. Во время пост-продакшн Wiz, когда выдался редкий домашний перерыв во время гастролей, он неожиданно позвонил Куинси. Они проговорили 45 минут. Большую часть беседы вел опытный продюсер, рассказывая о студийном оборудовании, Звездных войнах, новейших моделях синтезатора, и незавершенных фрагментах Wiz, которые он видел. Майкл в основном слушал, сопровождая услышанное "ммм", "хм", "угу" и иногда «Ого!» Когда Куинси с энтузиазмом отметил, что он видел выступление "Роллинг Стоунз", Майкл хмыкнул: "Ну вы же понимаете, что это все же не талант." В этом зарождающемся партнерстве ключевой момент настал, когда Майкл сказал, что он пишет песни: "Я слышу что-то в моей голове. Я изображаю звуки моим ртом, я могу делать это. " Куинси разволновался. "Есть инструмент, который может изобразить звуки, которые вы хотите. Я могу записать их на бумагу," - сказал ветеран аранжировщик. - "Если вы можете услышать их, я могу записать их." Разговор закончился просьбой Куинси к Майклу дать ему его номер.



Джуди Гарленд в роли Дороти


The Wiz обошелся в $ 22 млн, но не показал себя хорошо в кассовых сборах. Это был захватывающий, но испорченый эксперимент. Между Майклом и Даяной есть потрясающая "химия", но Росс не соответствовала своей роли. И даже не потому, что она была слишком "в возрасте" для нее (хотя так и есть), а потому, что она играет Дороти так же, как она сыграла Билли Холидей, с непомерной вселенской усталостью, тогда как Джуди Гарленд сорока годами ранее, показала миру как по-детски удивляться и призвала смотреть на мир широко раскрытыми глазами.(прим: Джуди Гарленд- мать Лайзы Миннели, актриса сыгравшая роль Дороти в 1939). Еще одна не явная проблема состояла в том, что во время съемок, жена Люмета в то время - Гейл Джонс, дочь звезды Wiz Лены Хорн (прим: Хорн играет добрую фею Глинду), подошла к режиссеру на съемочной площадке и попросила развода. Обычно жизнерадостный и энергичный Люмет стал мрачным и подавленным, что отчетливо отразилось на фильме, напоминает художник-постановщик Тони Уолтон. "У каждого появилась часть, где они непрерывно плачут : и Лев рыдает, и Даяна Росс и Железный Человек," - говорит он.- "Ни одной из этих истерик не было на самом деле в сценарии."

The Wiz имеет свои бессмертные достоинства, особенно любовно показаны сцены снятые в родном городе Люмета, широко демонстрирующие такие достопримечательности как Кони-Айленд, Shea Stadium и Бруклинский мост. Но его выход был омрачен расистской ответной реакцией. Сети кинотеатров в белых районах не планировали показ The Wiz, опасаясь отпугнуть белых завсегдатаев, вспоминает нахмурившись продюсер Коэн.

"Создав одновременно масштабный и захватывающий, вдобавок еще и музыкальный фильм," - говорит он, - "мы так никогда и не получил реального и основательного тиражирования." Черные фильмы, за исключением «Shaft/Шафт», были для черной аудитории. Белые фильмы были для белых зрителей. Так же, как и черная музыка, несмотря на редкие исключения, такие как Motown и диско, была для черных радиостанций, а белая музыка для белых радиостанций.

Кто-то должен был исправить эту проблему.

Steve Knopper

Адаптированный для статьи фрагмент книги Steve Knopper «MJ: The Genius of Michael Jackson»

http://www.liveinternet.ru/journal....rl=http

перевод Lyudik



 
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Анализ шедевров MJ » The Wiz
Страница 1 из 11
Поиск:
Администратор Модератор Специалист Поклонники V.I.P. Поклонники Moonwalker Заблокированные
Сегодня сайт посетили: майклпэрис, Nike, kuzina251281