Новое на форуме / в фотоотделе / другие музыканты · Регистрация · Вход · Участники · Правила · Поиск · RSS
Страница 2 из 2«12
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Анализ шедевров MJ » They Don't Care About Us
They Don't Care About Us
Libra1510Дата: Понедельник, 17.03.2014, 15:36 | Сообщение # 21
Группа: Модератор
Сообщений: 17296

Статус: Offline



С http://www.michaeljackson.ru/ :

«Враг от запада»: джексономания в СССР

Статья из фэнзина “Dangerous Zone” (выпуск #10) вспоминает антизападную пропаганду Советского Союза, под которую, несмотря на свой «положительный» имидж, попал и Майкл Джексон. Статья замечательна тем, что демонстрирует, насколько стремительно распространялось влияние творчества Майкла на умы молодежи, и как опасались этого в советской России. В статье описан период начала 80х годов, но уже тогда волна «джексономании» докатилась до всех уголков мира, в том числе и до СССР. В интересном блоге Майкл Джексон в СССР можно увидеть много примеров того, как стиль Майкла повсеместно копировали артисты советской эстрады — в то самое время, когда советская пресса отзывалась о нем пренебрежительно, именуя его не иначе как «поп-марионеткой» и инструментом отвлечения западной молодежи от важных мировых проблем.

Эпохи сменились, страны не стало, идеологии пали, советская пропаганда звучит смешно, а творчество Джексона все так же сильно влияет на уже два раза сменившееся с тех лет поколение молодых людей.

«ЗАЧЕМ ТЫ К НАМ ПРИЕХАЛ, ВРАГ ОТ ЗАПАДА?..»

(Исторический экскурс)


Вы никогда не задумывались, почему Майкл Джексон по-настоящему стал известен в России только после перестройки? Понятно, что страна, строившая коммунизм, была крайне разборчива в подборе допускаемых к советскому слушателю артистов; спросите своих родителей, они вам назовут имена, большая часть которых благополучно канула в Лету: Робертино Лоретти, Карел Готт, Бисер Киров, звучная россыпь итальянских имен эпохи расцвета фестиваля «Сан-Ремо» и несколько действительно значительных фигур, таких как Джо Дассен, Мирей Матье, Демис Руссос и «Абба». От зарубежных исполнителей требовались прежде всего лояльность к советскому строю и максимально пристойное поведение и внешний вид. Однако в начале восьмидесятых почти весь мир, включая полудикие племена Новой Зеландии, сходил с ума именно от безупречно воспитанных, опрятно выглядящих и не имеющих абсолютно никакого отношения к политике молодых людей, известных как группа «The Jacksоns», и только на одну шестую часть суши, то бишь, в Советский Союз, благодаря «железному занавесу» не проникало ни звука. Хотелось бы найти в этом какую-то логику. Мы провели небольшое расследование и сделали открытие, которым решили поделиться с читателями. Вот что нам удалось выяснить.

Однажды одному из авторов этой статьи (а именно Светлане Самойловой) в руки попала книжка «о подрывной деятельности против стран социалистического содружества», изданная в 1985 году. Забавная книжонка. Ну вот, например, цитата: «Враждебная нам пропаганда, прежде всего та, которую ведут против советской страны западные радиостанции, свой шанс усматривает в увлечении нынешних подростков, юношей и девушек, современными танцевальными ритмами, поп-музыкой». Одним словом — караул!!! — вместо того, чтобы зубрить труды Маркса и Ленина, несознательная молодежь тянется на какие-то несерьезные танцульки, где и подвергается дурному влиянию «загнивающего Запада». Что же делать? (Один из двух основных вопросов в тогдашней диалектике — «Кто виноват?» и «Что делать?» — заданных в свое время соответственно Герценом и Чернышевским, которые, как известно, разбудили ими кучу народу, из чего проистекло множество различных неприятностей, в числе коих оказался и вышеупомянутый «железный занавес» с его великолепной звукоизоляцией. Вот что бывает, если не дать людям выспаться!) Как это «что» — шашки наголо и вперед, спасать молодое поколение, «которое приносится в жертву многомиллиардному бизнесу», т.е. шоу-бизнесу. Заключалась эта успешно провалившаяся (ура!!!) миссия спасения в усердном поливании грязью западных артистов, которые, судя по этой книжке, все сплошь алкоголики и наркоманы, короче, дегенераты. Можно согласиться, что не стоит вслед за своим кумиром приобщаться ко всякого рода «зелью», но ведь настоящий талант не пропьешь и не прогуляешь, и подтверждением тому служат Эрик Клэптон, Фредди Меркьюри и многие другие. Однако Майкл ни в чем таком замечен никогда не был. («Я немного горжусь тем, что смог держаться довольно хорошо, если подумать обо всем этом. Я никогда не пробовал наркотиков — ни марихуаны, ни кокаина, ничего. Я хочу сказать, я никогда даже не ПРОБОВАЛ эти вещи… Я верю в то, что исполнители должны стараться быть сильными, быть примером для их аудитории». Майкл Джексон, «Moonwalk».) Как сказал о Майкле Барри Клеймен, ответственный за рекламу турне «Dangerous» в Великобритании: «Он джентльмен. А в шоу-бизнесе очень много артистов, о которых этого сказать нельзя». Но этот джентльмен тоже умудрился не угодить «странам соц.содружества». Как же занесло это благородное создание в ряды нетвердо стоящих на ногах развратных личностей?

Вы не поверите, но попал он в эту чудесную компанию именно за свою «аполитичность» и за «ужасы». Надо сказать, что в Советском Союзе был тогда популярен только один артист из США — певец и киноактер Дин Рид, увлекавшийся идеями социализма и пытавшийся их продвигать в Штатах, но он тоже периодически проявлял несознательность, исполняя песни «Битлов». Что же касается ужасов, то Гоголю, конечно, можно писать в своем «Вие» что угодно, а советскому кинематографу потом экранизировать это без опасения за умы юного зрителя…

В общем, картина такая: «История появления новой супер-звезды поп-музыки американца Майкла Джексона: утверждают, что сначала его образ был вычислен с помощью ЭВМ. В компьютер заложили программу, учитывающую все качества, необходимые для завоевания музыкального рынка 80-х гг. Машина «выдала» модель, в соответствии с которой выбор заправил шоу-бизнеса (социалистический сленг: «заправилы» — это те, кто «заправляет», т.е., управляет и владеет чем-либо) и пал на никому дотоле неведомого (!!!) певца. Сегодня смазливый молодой человек с тонким «женским» голосом и миловидной улыбкой (спасибо за комплимент), с непрестанно и замысловато вихляющимся во время выступлений хрупким телом, не сходит с экранов телевизоров, с газетных и журнальных полос. Его гастроли сопровождаются такой шумной рекламой и таким ажиотажем, будто, по меньшей мере, на Землю прибыл инопланетянин (да, действительно, золотое было времечко! Хорошо бы возродить старые традиции…). Среди молодежи проводятся телевизионные конкурсы на «лучшего Майкла». Счастливчика, сумевшего точь-в-точь повторить ужимки и прыжки идола, ожидает бесплатная поездка в Голливуд. Косметические кабинеты приглашают желающих полностью перенять с помощью пластической операции облик своего кумира, обещают сделать нос, разрез глаз и прочее «абсолютно как у Майкла». Вирус «джексономании», обогащая тех, кто его запустил, исправно заражает тысячи юношей и девушек, выполняя возложенную на него сверхзадачу: наштамповать как можно больше по одному шаблону бездумно дрыгающих ногами и поющих хвалу капитализму (когда, где?!) джексонов…»

Да, «National Enquier», как говорится, просто отдыхает. Вот вам и ответ: как и всякий искусственно созданный организм, живущий к тому же в изоляции, советская действительность ужасно боялась вирусов. А заразность «джексономании» была очевидна, так же, как и «битломании», с которой чуть раньше тоже активно боролись. И то, что Майклу нельзя было поставить в вину развратное поведение, было даже хуже, потому что его порядочность могла дать повод усомниться в поголовной непорядочности других капиталистов. Любая идеология, говорим ли мы о политике или о религии, совершенно не терпит конкуренции. А идеи, которые несет Майкл, в силу своей масштабности и простой, как дыхание, истинности, могли бы запросто «украсть от нас наши великие достижения, наши великие труды».

Впрочем, на момент написания той книжки, о которой мы говорим, еще не была написана и спета песня «We are the world», не существовало «Man in the mirror» и «Heal the world», и до «They don’t care about us» (долой аполитичность) тоже было далеко, но навряд ли они что-нибудь изменили бы.

Вы можете спросить, для чего мы всё это рассказали — слава Богу, «железный занавес» давным-давно проржавел и рассыпался, и теперь слышен каждый звук, каждая мелодия и каждое имя отовсюду. Да так, просто захотелось поговорить о том, что было тогда, когда некоторых из нас еще и на свете не было. Почему-то кажется, что забывать об этом не следует. А еще очень любим песню «Stranger in Moscow» — навеяло…

Авторы: Светлана Самойлова, Анастасия Кисиленко, 2000 г.



 
Libra1510Дата: Среда, 18.11.2015, 20:22 | Сообщение # 22
Группа: Модератор
Сообщений: 17296

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post377158404/ :

Военные учения)



"Когда я и #Michael Jackson обсуждали идеи для «"They Don't Care About Us/ Они не заботятся о нас», вначале он приехал с идеями из бразильской видеоверсии. Но как вы можете перенести эти барабаны и энергию людей на сцену? Мы посмотрели друг на друга и сказали: «Это невозможно»... Michael всегда любил мои военные идей, это именно то, что мы сделали на сцене: военные учения!"

LaVelle Smith Jr.



 
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Анализ шедевров MJ » They Don't Care About Us
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Администратор Модератор Специалист Поклонники V.I.P. Поклонники Moonwalker Заблокированные
Сегодня сайт посетили: Lunarian