Black or White - Майкл Джексон - Форум
Новое на форуме / в фотоотделе / другие музыканты · Регистрация · Вход · Участники · Правила · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Анализ шедевров MJ » Black or White
Black or White
Libra1510Дата: Понедельник, 25.07.2011, 20:51 | Сообщение # 1
Группа: Модератор
Сообщений: 17019

Статус: Offline



Black or White


От Fortune с Вивера:



С наступлением 1991 года, приходом к власти на культурном пространстве хип-хопа и началом крушения "американской мечты", Джексон разродился новым альбомом под кричащим названием "Dangerous". Чуткий к проявлениям расизма, Майкл сделал центральной песней мажорную по мелодике и речитативную по композиции "Black or White".

"And if you thinking of my baby, it’s no matter if you’re black or white", ("Если ты заботишься о моем ребенке, не важно, черный ты или белый") - эта фраза стала подспорьем не только для поборников пацифистского движения, но и для всех тех, кто призывал к толерантности.

Новаторским оказался и видеоролик, сопровождавший песню - а для хорошего продукта это означает то, что отныне он становится сэмплом для всех, кто желает воспользоваться чужими достижениями. "Aerosmith", остро в свое время ощутившие смену музыкальных стилей (и смело это преподнесшие в совместном с Run DMC клипе "Walk This Way"), через несколько лет сняли клип "Pink", заимствовавший видеоприемы почти хип-хоповой песни Майкла. В нем также один персонаж перевоплощался в другого на белом фоне, правда, в отличие от гуманистической идеи клипа Джексона, персонажи эти были гротесковые.

Сингл Майкл Джексониз альбома «Dangerous»



Выпущен 2 октября 1991 года

Формат 7" сингл

Записан 1982 год

Жанр
Рок

Композитор Майкл Джексон

Длительность
4 мин. 14 с

Лейбл Epic Records

Продюсер Майкл Джексон



«Black or White» («Чёрный или белый») — сингл Майкла Джексона из альбома Dangerous. Сингл выпущен в октябре 1991 года. Сингл считается одной из наиболее продаваемых рок-композиций 1990-х. «Black or White» — это смесь рока, R & B, и танцевального попа.

Авторство песни, музыка и аранжировка принадлежит самому Джексону, а рэп-текст добавлен Биллом Ботрелли. Песня призывает к единению людей разных рас. Введение песни и основной рифф исполняют гитарист Слэш и Билл Ботрелли.

Сингл побывал на первом месте в Billboard Hot 100, UK Singles Chart и в чартах 18 других стран.

Выпуск


Чтобы подготовить зрителя к специальному выпуску клипа «Black or White» по телевидению, Epic Records выпустили песню на радио всего за два дня до премьеры. В течение двадцати четырёх часов «Black or White», описанная в рекорд-компании, как танцевальный рок-н-ролл и песня о расовой гармонии, была добавлена в плей-листы 96 процентами из 237 ведущих радиостанций Соединённых Штатов.

«Black or White» был первым синглом из альбома Dangerous Майкла Джексона и Билла Боттрелли, сингл начал крутиться на радиостанциях в первую неделю ноября 1991 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. «Black or White» был официально выпущен через неделю. Сингл был написан Джексоном и Биллом Боттрелли. Введение песни и основной рифф играли гитарист Guns N' Roses Slash и Билл Боттрелли.

Итог


Сингл «Black or White» дебютировал в Billboard Hot 100 на тридцать пятом месте. Через неделю она подскочила до номера три и на третьей неделе, 7 декабря 1991 года, сингл взошёл на место номер один. Это сделало Майкла Джексона первым музыкантом в истории, хиты которого занимали первые места в трёх разных десятилетиях: в 1970-х, 1980-е и 1990-х годах.




Сводка


Музыкальное видео «Black or White» впервые транслировалась по MTV, BET, VH1 и Fox 14 ноября 1991 года. Наряду с Джексоном в клипе снимались его партнеры: Маколей Калкин, Тесс Харпер и Вендт, Джордж. Видео было снято режиссером Джоном Лэндисом, который ранее снимал клип Thriller.

На первых минутах видео ребёнок (Маколей Калкин) слушает громкую музыку в своей спальне в ночное время, и на него кричит разъярённый отец (Джордж Вендт), который требует выключить музыку. Калкин отключает музыку и решает отомстить отцу: он ставит большие колонки позади кресла, на котором сидит его отец, надевает кожаные перчатки и очки, и играет на электрической гитаре на высшем уровне громкости. При таком звуке отец улетает (сидя на кресле) в другое полушарие Земли, после чего начинается собственно песня. Мать ребёнка (Тесс Харпер) заявляет, что его отец будет «очень расстроен» после того как вернётся. Отец попадает в Африку, где Джексон начинает петь «Black or White» в окружении представителей различных культур.

Дальше показываются сцены, где на фоне Африки Майкл начать танцевать, в последовательности, с индонезийцами, с индейцами, женщиной из Индии и с группой русских. Джексон прогуливается через огонь (демонстративно заявив: «Я не боюсь ничего, я не боюсь никого»), потом действие перемещается к рэп-сцене, совместно с Калкином и другими детьми. Группа поёт: «Я не собираюсь тратить время своей жизни на цвет». В конце песни, различные нации людей превращаясь меняют друг друга (показано, как «говорящие головы»). Эта техника, известная как превращение, ранее использовался только в фильмах, таких как Терминатор 2.

Цензура




Спор возник относительно последних четырёх минут музыкального видео. Джексон выходит из студии, как Чёрная пантера а затем трансформируется в себя. Тогда он выходит за пределы площадки для выполнения некоторых из его наиболее физически сложных танцевальных движений. Эта часть содержала сцены сексуального характера, когда Джексон начинает хватать свою промежность. В первоначальной версии было битьё окон, уничтожение автомобиля и взрыв. После этого на MTV и других музыкальных телеканалах удалены последние четыре минуты. Чтобы представить вандализм более приемлемым для зрителей, на окна с помощью компьютерной графики добавили расистские граффити, так что Джексон разбивает надписи «Нигер вали домой» и «Гитлер жив».

На сегодняшний день первоначальную версию, как правило, показывают в Соединённых Штатах на MTV2 только между 01:00 и 04:00, в рамках «наиболее спорных музыкальных видео всех времен». Расширенная версия также доступна на DVD Джексона. Оригинальная версия (без надписей) доступна только на кассете VHS History — The Video Greatest Hits и в Интернете по адресу MTVMusic.com. Видео было пародией на ТВ Sketch Comedy Show In Living Color, и группу Genesis в её видео на песню «I Can't Dance», в котором Фил Коллинз имитировал пантеру на белом фоне.

Ремиксы

Ремикс «Black or White» был сделан в 1992 году. Он назывался «Black or White Robert Civiles & David Cole Remix» или просто «Black or White (Remix)».

Сингл был выпущен в октябре 1991 года в нескольких Европейских странах, в Великобритании песня достигла 14-го места, а в России — одиннадцатого. Удивительно, но она стала лишь 18-й в Австралии. Несмотря на благоприятные европейские отзывы на этот ремикс, он никогда не был включён в альбомы Майкла Джексона.



Black or White

«Black or White» (Сингл) — 3:22
«Black or White» (Инструментальный) — 3:22
«Smooth Criminal» — 4:16

Black or White: The Remixes

The Clivillés & Cole House/Club Mix
The Clivillés & Cole House/Dub Mix
The Underground Club Mix
House With Guitar Radio Mix
Tribal Beats
http://ru.wikipedia.org/wiki/Black_or_White

I took my baby
On a saturday bang
Boy is that girl with you
Yes were one and the sameNow I believe in miracles
And a miracle
Has happened tonightBut, if
Youre thinkin
About my baby
It dont matter if youre
Black or whiteThey print my message
In the Saturday Sun
I had to tell them
I aint second to noneAnd i told about equality
An its true
Either youre wrong
Or youre rightBut, if
Youre thinkin
About my baby
It dont matter if youre
Black or whiteI am tired of this devil
I am tired of this stuff
I am tired of this business
So when the
Going gets rough
I aint scared of
Your brother
I aint scared of no sheets
I aint scare of nobody
Girl when the
Goin gets mean[l. T. B. Rap performance]
Protection
For gangs, clubs
And nations
Causing grief in
Human relations
Its a turf war
On a global scale
Id rather hear both sides
Of the tale
See, its not about races
Just places
Faces
Where your blood
Comes from
Is where your space is
Ive seen the bright
Get duller
Im not going to spend
My life being a color[Michael:]
Dont tell me you agree with me
When I saw you kicking dirt in my eyeBut, if
Youre thinkin
About my baby
It dont matter if youre
Black or whiteI said if
Youre thinkin of
Being my baby
It dont matter
If youre black or whiteI said if
Youre thinkin of
Being my brother
It dont matter if youre
Black or whiteOoh, ooh
Yea, yea, yea now
Ooh, ooh
Yea, yea, yea nowIts black, its white
Its tough for you
To get by
Its black, its white, whooIts black, its white
Its tough for you
To get by
Its black, its white, whoo

Перевод песни

Я взял свою малышку
На субботнюю вечеринку.
Парень, эта девочка с тобой?
Да, мы с ней одно целое.Теперь я верю в чудеса,
Ведь чудо
Случилось сегодня ночью...Но если
Ты думаешь
О моей малышке,
То не важно,
Чёрный ты или белый....Мои откровения напечатают
В "Saturday Sun".
Я должен был сказать им,
Что никому не уступлю первенства.Я также говорил о равенстве.
Верно то,
Что ты либо прав,
Либо нет,Но если
Ты думаешь
О моей малышке,
То не важно,
Чёрный ты или белый....Я устал от этой чертовщины,
Устал от всего этого,
Устал от происходящего...
Поэтому когда дела
Будут никудышные,
Я не испугаюсь
Твоего брата,
Я не боюсь газетчиков,
Я не боюсь никого.
Детка, когда
Дела совсем испортятся...[L. T. B.: рэп]
Защита
Банд, клубов
И наций
Вносит раздор
В человеческие отношения.
Это борьба за власть
В мировом масштабе.
Предпочитаю выслушать мнения
Обеих сторон.
Видите, это не имеет отношения к нациям,
Лишь к территориям,
Лицам,
К тому, откуда
Ты родом
И где твоё место...
Я видел яркие цвета,
Теперь хочу приглушённых.
Я не собираюсь всю жить
Быть цветным....[Michael:]
Не говорите, что вы со мной согласны,
Ведь, глядя мне в глаза, вы уже вылили столько грязи!Но если
Ты думаешь
О моей малышке,
То не важно,
Чёрный ты или белый....Я сказал,
Если ты думаешь стать
Моей деткой,
Не важно,
Чёрная ты или белая....Я сказал,
Если ты думаешь стать
Моим братом,
Не важно,
Чёрный ты или белый....У-у,
Да, да...
У-у,
Да, да...Это черное, а это белое -
Вам сложно
Смириться с этим...
Это черное, а это белое... У-у!Это черное, а это белое -
Вам сложно
Смириться с этим...
Это черное, а это белое... У-у!

http://songi.ru/perevod/M/Michael%20Jackson/Black%20Or%20White/



Создание клипа "Black or White"







Сообщение отредактировал Libra1510 - Понедельник, 19.12.2011, 14:19
 
Libra1510Дата: Понедельник, 25.07.2011, 21:11 | Сообщение # 2
Группа: Модератор
Сообщений: 17019

Статус: Offline



"Black or White": об искусстве и пропаганде


http://mj-ru.livejournal.com/105057.html



Все знают знаменитую "запрещенную" концовку Black Or White, где Майкл сокрушает символы расизма и фашизма в агрессивно-сексуальном танце. Но мало кто теперь помнит, что поначалу никаких фашистских граффити на разбиваемых стеклах не было.
Вот что пишет про это видео википедия:

"Последние минуты видеоклипа вызвали нешуточную полемику. Джексон выходит из студии в образе черной пантеры, а затем превращается в самого себя и исполняет один из своих самых технически сложных танцев, в чем-то похожий на Billie Jean. Эта часть содержит сцены с сексуальным подтекстом: Джексон хватает себя за промежность и застегивает ширинку. В оригинальной версии он бьет стекла, разбивает машину и вызывает взрыв в отеле (под названием "Royal Arms"). Позже Джексон извинился, объяснив, что агрессивное и неприличное поведение являлось интерпретацией животного инстинкта черной пантеры. MTV и другие музыкальные каналы удалили последние четыре минуты из эфира. Чтобы вандализм выглядел более пристойно, на окна, которые разбивает Джексон, с помощью компьютера были нанесены граффити с надписями "KKK Rules", "Nigger Go Home", "Hitler Lives" и "No More Wetbacks".

До сегодняшнего дня полную версию клипа в США показывают только на MTV2 между 01:00 и 04:00 часами ночи, в специальном выпуске передачи "Самые спорные видеоклипы всех времен". Также расширенная версия есть на DVD Майкла Джексона. В воскресенье, 29 ноября 2009 г., канал FUSE показал оригинальную версию "Black or White" (без граффити) в рамках двухчасового трибьюта Remember His Time. Оригинальная версия также доступна на VHS-кассетах HIStory - The Video Greatest Hits. На одноименном DVD есть только версия с граффити."

Единственный ролик "без граффити", который мне удалось найти в сети:



Изначальная концепция клипа — стильная, красивая и оригинальная: героем овладевает беспочвенная ярость и он дает выход своей агрессии в танце. Это чистое произведение искусства, вещь в себе.

Но на самом деле, концовка видео не оторвана от темы песни: антирасистский мессадж присутствует в ней с самого начала: Черная Пантера — так называлась социально-политическая организация, созданная афроамериканцами в середине 60-ых годов для защиты черного населения США. Таким образом танец, символизирующий животный инстинкт пантеры, одновременно символизирует и протест простив расизма. Но подан этот протест тонко, изящно и ненавязчиво.

Цензура как всегда вмешалась некстати. На окна добавили граффити, буквально ткнув зрителя носом в социальный лозунг и превратив внутренний бунт героя в идеологическую миссию по борьбе с фашизмом.

Про черную пантеру


http://king-mj-jackson.livejournal.com/181466.html

Дорогие, быть может, я открываю для некоторых велосипед, но все же не могу не поделиться. Все помнят танец черной пантеры в Блэк ор Уайт... Так вот, недавно в тиливизыре показывали фильм про Джона Леннона в Америке. Американский. И там, в частности, на пару минут показывали его беседу с одним из глав негритянской гражданской организации под названием - ВНИМАНИЕ - "Черная пантера". Что меня сразу и кольнуло, есс-но. Тем более из-за явного особого отношения МДжея к Леннону.

Партия чёрных пантер (англ. Black Panther Party for Self-Defense) — афроамериканская организация, ставившая своей целью продвижение гражданских прав чернокожего населения. Она была активна в США с середины 1960-х по 1970-е годы.

Основанная в Окленде, Калифорния, Хьюи Ньютоном и Бобби Силом в октябре 1966 года, организация в противовес учению Мартина Лютера Кинга выступала за вооруженное сопротивление социальной агрессии в интересах афроамериканской справедливости. С течением времени её цели и философия радикально менялись. В то время, как лидеры организации были убежденными социалистами — маоистами, последователями Че Гевары и Франца Фанона, репутация черных националистов привлекала сторонников множества других течений. В связи с этим было сложно достичь идеологического консенсуса. Некоторые из членов партии были открыто против взглядов, которых придерживались её лидеры.

Значительное влияние на становление партии оказала книга Роберта Уильямса «Негры с пистолетами», где продвигалась программа вооруженной самообороны, а также проповеди Малькольма Икса (о котором Майкл говорил в оксфордской речи!).

Революционность «Черных пантер» проявилась и в их стиле, то что Хьюи Ньютон назвал «Пробуждением сознания»: начиная с названия и эмблемы, заканчивая изобретением специальной формы: черные кожаные куртки, черные береты и перчатки и лингвистическими экспериментами. Они выбрали своей эмблемой черную пантеру.

"Пантера ведь свирепое животное. Вместе с тем она никогда не станет нападать первой, пока ее не загонят в угол. В этом случае пантера совершает бросок", - цитата из Хьюи Ньютона.

Фраза, позднее воспетая Ленноном: «Вся власть народу» — тоже продукт творчества Черных пантер, так же как и «Black power». Другим интересным новвоведением в партии были должности, скопированные с государственных: премьер-министр, капитан, министр финансов и проч.

Партия создала программу 10 пунктов, документ, требующий «Землю, хлеб, жилище, образование, одежду, справедливость и мир», а также освобождение афроамериканцев от военной службы и стала иконой контркультуры 1960-х. В итоге Черные пантеры осудили черный национализм как «черный расизм». «У вас есть оружие, но и у нас есть оружие!» — гласил знаменитый плакат Черных пантер. Их деятельность поддерживали такие ставшие легендами люди как Джэнис Джоплин и Джон Леннон. В 1969 году полиция провела крупномасштабные акции по уничтожению ЧП, в результате которой были убиты 28 лидеров и сотни рядовых членов арестованы.

«Пантеры» подарили рэпу ключевые слова политической риторики: они взяли из растафари понятие «Babylon», обозвав им мир белого истеблишмента, они же ввели в моду ругательство «motherfucker».

Классика: "Black or White" Майкла Джексона
Продюсеры: Майкл Джексон, Билл Боттрелл; Инженер: Билл Боттрелл


Авторы: Richard Buskin (Ричард Бускин)
Опубликовано в «Sound On Sound» за август 2004 года
Перевод: Атморави, Блог «sosmusic.wordpress.com»

В 18-месячном периоде вынашивания альбома Майкла Джексона "Dangerous" и его главного сингла "Black or White" наблюдался студийный перфекционизм 80-х доведенный до предела, и, несмотря на свой успех, этот опыт помог убедить соавтора, инженера и сопродюсера Билла Боттрелла, что должен быть другой способ делать записи.

Лауреат премии Грэмми, продюсер, инженер, композитор и музыкант Билл Боттрелл участвовал в некоторых довольно ошеломительных проектах с момента окончания колледжа в 1974 году, и первых поисков работы на звукозаписывающей студии. Он работал над совместным проектом Джорджа Харриссона/Боба Дилана/ Роя Орбисона/Тома Петти/Джеффа Линна под названием "The Travelling Wilburys, Vol. 1" (1988), над пластинкой Тома Петти "Full Moon Fever" (1989) и над "Like A Prayer" Мадонны, сопродюсировал альбом Томаса Долби "Aliens Ate My Buick" (1988), песни Мадонны на саундтреке к фильму "Дик Трэйси" (1990) и три трека на "Dangerous" Майкла Джексона (1992); продюсировал саундтрек фильма "В Постели С Мадонной" (вышедшим в Америке под названием "Truth or Dare", 1991), а также сокрушительный дебют-хит Шерил Кроу "Tuesday Night Music Club" (1993) и песню с альбома певицы, давшей ему своё имя "I Am Shelby Lynn" (2000). В последнее время он работал на концертах с разными группами, которых он сплотил вокруг своей студии, находящейся около Мендосино в Северной Калифорнии, в тоже время, управляя этой студией, где вдобавок был занят соавторством, продюсированием, инженированием и сведением второго альбома Five For Fighting "The Battle For Everything", вышедшего в 2004 году на Sony Music.



Проработав в качестве инженера на альбоме Jacksons "Victory" 1984-го года, а затем три года спустя на альбоме Майкла "Bad" в составе второй команды, работающей в его домашней студии в Энсино, в 1988 году Боттрелл получил приглашение приступить к работе над следующем альбомом. Тот факт, что он уже являлся продюсером, было очень кстати, потому что Майкл расставался с Куинси Джонсом и стремился к созданию более бескомпромиссного, искушённого стиля с помощью нескольких новых соавторов по написанию/производству-продюсированию/аранжировке – в основном, с Теддом Райли, Гленном Баллардом и Брюсом Сведеном. Так и случилось, Боттрелл оказался соавтором на песнях "Dangerous", "Give in To Me" и "Black or White", а также сопродюсером на последних двух треках и на полностью Джексонвской "Who Is It".

От крутого к наикрутейшему…


«Майкл сказал мне в конце сессий над Bad, что он хочет нанять меня как продюсера на следующую пластинку»,- подтверждает Боттрелл, объясняя, как он был вовлечен в работу над Dangerous в Лос-анджелесских студиях Oceanway.

«Рождение песен, которые мы написали вместе, заключалось в том, что Майкл напевал мелодии и грувы, а потом уходил из студии тогда, когда я развивал эти идеи с кучей драм-машин и сэмплеров, включая AKAI S1000, – говорит Боттрелл. – Всё же из тех нескольких недель в Oceanway ничего не попало на пластинку».

Спустя некоторое время сессии переместилось в студию Westlake, где Брюс Сведен использовал одну комнату, Боттрелл другую и, чуть позже, барабанщик/перкуссионист/клавишник Брайан Лорен работал в третьей. Вооруженный пультом Neve, Боттрелл использовал два аналоговых 24-х дорожечника Studer для записи основных дорожек и собирал все на 32-х дорожечнике Mitsubishi.

«Как только мы попали в Westlake, первое, что Майкл мне напел, было "Black Or White", – вспоминает он. – Он спел мне основной рифф без указания на каком инструменте он должен быть сыгран. Я просто воткнул Kramer American гитару в комбик Mesa Boogie, снял его Beyer M160 и получил тот цепляющий звук, подыгрывая ему. Он также спел мне ритм и я положил простой рисунок на драм-машине выходящей из Emolator, и он ушёл, оставив меня на несколько дней в одиночестве в работе над всем этим. Майкл был тем, кто вытянул меня как музыканта – на сессиях Bad он пел мне что-то и уходил, а я оставался на две недели один над песней. С сэмплированием я легко управлялся, но ему была нужны музыка – гитары, синтезаторы, всё что угодно. Это то, что он от меня ожидал. Он предполагал, что я могу всё это делать, и так как я сначала был музыкантом до становления инженером, я последовал его указанию».

«Для "Black Or White" я положил более отчётливую партию гитары, и ещё у меня была такая странная EIII драм-машина, которая играла петлю в один такт. В те времена я использовал Hybrid Arts секвенсор, который обожал, он шёл под ATARI и был довольно сложным для того времени, и я использовал его для всего MIDI. Я мог пустить через него всё что угодно, так что я повесил огромное количество перкуссии, включая коубеллы и шейкеры, стараясь создать свингующий грув. Понимаете, гитара и так свинговала, определённая основным риффом, напетым Майклом, и перкуссионные вещи были довольно прямыми, но сам грув был сильно смоделирован секвенсором для того, чтобы он был сложным и нелинейным. В основном это означало перемещение и манипуляцию MIDI информации».

«Как только я разобрался с гитарой и драм-машинами в первый день, Майкл напел черновик главного вокала и некоторые подпевки. Я записывал его с [Neumann] U47, который сам выбрал, и я убрал почти весь низ и компрессировал его моим Sontec лимитером. Парень абсолютный и естественный талант, хотя конечно, мы говорим о Майкле Джексоне, и для меня самое значимое в "Black Or White" это то, что его черновой вокал остался нетронутым на протяжении всего последующего года работы над альбомом и был тем вокалом, который использовался в окончательном варианте песни. У него были некоторые текстовые идеи, когда он изначально вошел в студию, и по ходу работы он их развил».



Аппаратная на студии Record One, 1991 год, с консолью Neve.


Не напрягаясь


Таким образом, за два дня работы над "Black Or White" в Westlake Боттрелл записал гитару, ударную петлю, некоторое количество перкуссии и то, что оказалось конечным вокалом. Понимая, что добавлением баса и ещё немного перкуссии будет достаточно для лепки куплетов и припевов, он решил, что Джексон позволит песне сохранить простой, "ненапряжный" звук.



Билл Боттрелл в начале 90-х.


Придётся читать РЭП


Брэд Батлер ассистировал Билл Боттреллу тем, что корректировал перкуссию стараясь придать ей ощущения сложной версии свинга – механического, но с "человечинкой". На тот момент они были в Westlake Студии Б, пока Брюс Сведен использовал Студию А с Harrison. Потом, когда внимание было обращено к другим вещам – "Earth Song", которая появилась в 1995 году на HIStory, и ещё некоторым, остающимся всё ещё на полке, Боттрелл перешёл в Студию А и остался в ней на, примерно, шесть месяцев прежде чем перебазироваться в Oceanway Record One в Шерман Оакс. И там они с Майклом Джексоном принялись заполнять проигрыши в середине "Black Or White". Изначально там была только драм-машина, но позже они превратились в "хэви-метал" кусок, а другой проигрыш превратился в рэп. В общем, весь процесс создания занял что-то около года, в течение которого были записаны ещё несколько дорожек.

«Я надеялся вставить рэп в первых восьми тактах, и у Майкла возникла идея положить хэви-металлические гитары во вторых восьми тактах, – утверждает Боттрелл. – Он спел мне тот рифф, и я нанял моего друга Тима Пирса, потому что я не мог сыграть такую гитару. Тим записал несколько прекрасных дублей на Les Paul через большой Marshall, играя аккорды, спетые мне Майклом, это весьма необычный подход. Обычно нанимают гитариста и говорят: «Вот аккорды, я хочу, чтобы было что-то вроде этого», и гитарист должен придумать партию. А Майкл напевает каждые ритм и ноту или аккорд, и у него это замечательно получается. Он описывает звук на записи напевая… и в данном случае мы говорим о металлических гитарах!»

После того, как Тим Пирс удовлетворил пожелания главного человека, Майкл Боддикер (Michael Boddicker) сыграл на stand-alone Roland секвенсоре партию, которая должна была звучать как высокоскоростная гитара, вводящая и выводящая из хэви-металлического куска. Музыкальный друг Боттрелла Кевин Гилберт (Kevin Gilbert) добавил ещё немного высокоскоростного секвенсора.

«Майкл Боддикер сыграл синтезаторы и клавиши на нескольких вещах, – вспоминает Боттрелл, – на "Black Or White" он сыграл очень быстрые ноты секвенсора бегущие вверх и вниз, а я записал его MIDI из его ящика в мои Hybrid Arts. Потом я использовал их, взяв гитарный сэмпл в моём AKAI, и пустил всё через Mesa Boogie комбик для достижения гитарного звука. К тому моменту металлический сектор был уже завершён и Майкл Джексон спел его, что означало, нам оставался только рэп. Таким все оставалось некоторое время, в течение которого я ставил Брайана Лорена на Moog бас и пробовал Терри Джексона на пятиструнном електро-басу, пропуская его через построенный мной предусилитель. Партия Брайана на Moog была хороша, и я использовал некоторые ноты Терри для её усиления и создания ритма, заменив простую драм машину на ударные сэмплы из моего AKAI».

«Я постоянно напоминал Майклу, что нам нужен рэп, и он приводил рэпперов таких как LL Cool J и Notorious BIG, которые участвовали в других вещах. Почему-то у меня к ним не было доступа для "Black Or White" и всё затягивалось, и затягивалось, а я хотел закончить песню. Так что в один прекрасный день я написал рэп, я проснулся как-то утром и перед тем, как выпить чашку кофе, я начал записывать то, что слышал, песня ведь была в моей голове уже восемь месяцев и я был одержим идеей её закончить и заполнить последний пробел».

Интересно, что Джексон оставил эту задачу Боттреллу и не попытался сам заполнить пробел. «Он делает такие вещи, – вставляет Боттрелл. – Оно кажется случайным, но это будто он заставляет вещи происходить за счет своего неучастия. Больше никого нет, и кажется, что он знает, что за задача перед тобой, и он делает тебе вызов – справишься ли. Что касается меня, то я не большого мнения о белом рэпе, так что я привел Брайана Лорена прочитать мои слова, и он таки поменял некоторые ритмы, но ему было не комфортно оказаться на месте рэппера. В результате я сам записал рэп в тот же день после того, как Брайан ушел, сделал несколько версий, склеил одну, поставил её Майклу на следующий день, и он сказал: «О, это здорово, Билл, мне очень нравится. Так и оставим». Я повторял: «Нет, нам нужен настоящий рэппер», но как только он услышал мою версию, он был верен ей и не желал слышать об использовании кого-то другого».

Маленький Notorious круче большого? Не жмет ли шапка… «Я не имел ничего против, – говорит он. – Я не мог точно сказать звучит ли это хорошо на самом деле, но после выхода альбома у меня сложилось впечатление, что люди восприняли это как достойный рэп. С тех пор я стараюсь делать всё в духе интуиции и импульсивно, я сделал свой "лучший выстрел" и оно, похоже, сработало… Я также сыграл фанковую гитару в рэп-сегменте на Kramer American, но всё равно мне не хватало огня, и я засэмплировал всяких гитарных риффов в мой AKAI и раскидал их тут и там по вещи. Необходимо было сделать песню поживей, но живая гитара дала бы не тот эффект, так что я сыграл на клавишах около восьми версий гитары, и поскольку я не хотел этого делать, слыша песню столько раз, я привел моего друга Джейсона Мартца (Jasun Martz). Он послушал один раз сэмплы, послушал песню и записал их используя мои Hybrid Arts, MIDI-клавиатуру и AKAI сэмплер, и получилось замечательно. Он привнёс непосредственность и огонь рок-н-ролла, которые собрали всё воедино».

Собирая и склеивая

По своему обыкновению Боттрелл сводил и выстраивал песню по мере её создания. «Даже тогда я не верил в сведение, как в особый процесс. Я свожу на ходу, и, когда закончена запись песни, я оставляю фэйдеры там, где они есть и жму кнопку "Запись" на машине».

И всё же это не означает, что всё было просто и прямолинейно, когда началось собственно сведение в Record One на Neve 8078. Каково это было? «Сведение было довольно сложным, – подтверждает он. – Мне пришлось иметь дело с тонкостями аудио и оборудования, и тем, что они делали с атмосферой вещью. Там были трудности. Дело свелось к балансированию эффектов. Как я и сказал, основная часть "Black Or White" всегда была неизменна, но я не мог добиться правильного звука на рэп и металлической частях. Поэтому я перешёл в Larrabee, куда переместилась вся компания, и сделал сведение там, но всё равно кантри-часть не хотела получаться. Проблема была в пульте SSL, который работал на хэви-металлическом куске, где Neve создавал слишком много звона, но был слишком холодным и клиническим для корневой и ностальгической части в стиле кантри. Это просто не работало, так что я разрезал песню на две части, используя Neve на основных участках и SSL для рэп и хэви-металл».

«На это много времени не ушло, но потребовалось достаточно много времени, чтобы понять, что так надо поступить. Я ходил вокруг да около некоторое время, и хотя Майкл забегал иногда, он не знал о тех моих трудностях. Не думаю, что когда-нибудь ему об этом говорил. Я пробовал что-то, песню надо было заканчивать и сдавать, так что я сводил, слушал её на следующий день, и она мне не нравилась по каким-то причинам. Тем не менее, каждый микс занимал не более часа-двух или менее, так как к тому моменту я знал песню слишком хорошо. Я просто старался добиться лучшего аудио-звучания».
«Мне казалось, что вокал весьма удачен, и что свободные, несовершенно наслоенные подкладки имеет своё совершенное обаяние, – говорит Боттрелл. – В противоположность другим людям, работавшим с Майклом в то время, когда мне поручали производство, я постоянно старался придерживаться упрощенных вокалов, составляя их из двух-трех дублей, с расслабленными подкладками и более инстинктивным чувством. В данном случае он принёс такой подкупающий соло-вокал и аккомпанемент, что я на самом деле принял решение постараться все это сохранить. Конечно, он должен был быть доволен результатом, иначе он никогда не позволил мне оставить всё так, как есть, но вышло так, что у нас были куплеты и припевы, основная часть песни, и были ещё два больших пробела в середине, которые заставили нас посмотреть друг на друга и сказать: "Что-нибудь туда всунем". Это были большие проигрыши».

«Общее звучание песни к тому моменту было приблизительно полторы минуты, и Майкл всегда чувствовал себя лучше вылепливая нечто более продолжительное, вытягивая все, что он может из темы. Большинство песен Майкла Джексона подвергались очень кропотливой работе, в течение многих месяцев, и мы, безусловно, работали над "Black Or White" тоже месяцами одновременно с другими вещами. Но мы работали над срединными кусками, заполняя эти проигрыши, и это значило, что несмотря на то, что Майкл уделял песне столько же внимания, сколько и другим, я смог сохранить тот странный, фанковый, расслабленный открытый Южный-рок тон до самого конца. Мы ничего другого не трогали. Я имею ввиду, что он никогда не просил переделать вокалы, и несмотря на то, что это было в моих планах оставить всё так как есть, это возможно было и в его планах».

«Более того, на "Give In To Me" он обратился ко мне за тем расслабленным, более интуитивным вокалом. Это сильно контрастировало с тем, что было сделано другими людьми, с которыми он работал, потому что в этом случае он преследовал те же цели, что и я. Всё равно мы переусердствовали с этой вещью. Мы записали живой дубль со мной, сидящим на стуле и играющим на гитаре, он пел, с очень простой ударной петлей в качестве подкладки. Майклу очень понравилось, но это был я, кто почувствовал неуверенность и начал усложнять вещи. В конце концов, мы вызвали Слэша (Guns-N-Roses) и он накидал гору гитар, и песня трансформировалась, по-моему, не в самую лучшую сторону. И дело не в Слэше, а в силе вложенного производства».

«Как сопродюсер Майкл всегда был готов выслушать и доверять мне, но он для меня также всё время служил чем-то вроде гида. Он знал, зачем я там, и среди всех песен, которые он записывал, какие именно ему от меня было нужно. Я являлся тем влиянием, которое у него иначе не было бы. Я был рок-человек и также кантри-человек, единственный там. У него очень точные музыкальные инстинкты. У него вся пластинка в голове и он пытается добиться того, чтобы люди её ему сделали. Иногда эти люди удивляют его и изменяют слышимое в голове, но по-настоящему его работа вытащить из музыкантов, продюсеров и инженеров то, что он слышит, когда просыпается по утрам».

После первых нескольких дней работы над "Black Or White" я записал большую, ошеломляющую, старую, своего рода рок-н-ролльную партию акустической гитары, которую сыграл на моей Gibson LG2 1940 года выпуска, всю из черного дерева. Это очень редкий и побитый инструмент, и она ещё глубже других акустических Гибсонов, можно бить по ней довольно сильно и ничего ей не сделается. Сыгранная партия была под влиянием моих музыкальных предпочтений, вроде Джина Винсента, где просто сильно бьешь по струнам и играешь большой открытый аккорд Ми или Ля. Я остался доволен партией, но был не уверен понравится ли она Майклу, но он ничего не сказал. Он просто принял её при первом прослушивании, а я был очень рад, что на альбоме Майкла Джексона будет такой классический звук».


Помещение для живого звука на студии Westlake A, где Билл Боттрелл
посчитал обязательным для себя иметь возможность непосредственно
отслеживать вокал и другие инструменты.


Музыкальное образование


В общей сложности проект Dangerous занял около 18 месяцев жизни Билла Боттрелла, и работа над ним столкнула его с раздутой до нельзя этикой мегазвезды. С другой стороны это послужило для него школой в том плане, что утвердило в его понимании восприимчивости и принесло решение работать в будущем на более простых, менее обостренно-коммерческих проектах, с уклоном в сторону его собственных предпочтений вроде кантри.

«К тому моменту я был в конце моей школы у Майкла, – говорит он. – Я бывал у него в доме в течение пары лет и бывал с ним на различных студиях до этого, так что всё это накапливалось, и к началу работы над Dangerous я хорошо разбирался в такой системе. Так я научился быть готовым идти до самого конца, работать и работать, чтобы достичь какого-то совершенства. Объективность – самая большая проблема каждого, особенно, когда ты работал слишком долго над песней, но есть некий порог, за пределами которого это уже не проблема, потому что имея роскошь такого количества времени исправляются даже ошибки, причиной, которым была ваша объективность».

«Другими словами, если что-то в конце звучит плохо, то нету срока, к которому песню надо сдать. И вы услышите, что тут что-то не то, если сделаете пятидневную паузу и послушаете вещь снова. У вас всегда есть тот второй шанс, также как и третий, и четвертый, и пятый, и эта та техника, которой я научился у Майкла, в добавку встречи с вызовом сделать всё, что возможно. Это тот случай, когда дело делается любой ценой. Так что я всему этому научился… и больше никогда так делать не буду. Я отказываюсь полностью от выполнения их, но это не значит, что я не отношусь к подобной практике без уважения. И я с абсолютным уважением делал все те вещи. Просто это показало мне, что должен быть другой способ превзойти всех, взяв, возможно, противоположный подход к технике, требующей такое невероятное количество времени, прислушиваясь к выходящим записям и фишкам, которые нынче в моде, стараясь убедиться в том, что ты делаешь это лучше».

«То, что я решил попробовать, это не слушать никого, но обращаться к крайне сырому и доводить такое до их логических завершений. Главное – текст, мелодия и певец, и хотя это может увести в крайность, вы не почувствуете крайности потому, что вы не прислушиваетесь к другим. Это подход, который я использую с тех пор, и может быть он менее изощренный по определению, я говорю это без навязывания суждения или злого умысла. В то время мне были интересны приёмы, используемые на проектах как Dangerous. Это был вызов для меня, и не более чем сделать так, чтобы "Black Or White" со своим крутым Южным-рок-кантри элементом не ушло в неправильном направлении. Это был мой план: сохранить первый дубль».



Билл Боттрелл сегодня.

Пространство

Одна из трудностей, которую Билл Боттрелл пытался преодолеть в работе над "Black Or White", заключалось в фактическом использовании на студиях Westlake и Record One концертных комнат; его собственные гитарные партии были записаны в аппаратных, но почти все другие элементы, включая вокал Майкла Джексона, записывались в специальных помещениях. «Не забывайте, это был конец 80-х, когда большая часть работы делалась в аппаратных, и эти огромные студии были бесполезны, - отмечает Боттрелл. - Я всегда считал абсурдом, как обустраивались студии, вся аппаратура должна быть расположена в аппаратной и для людей там не остаётся места, так что я построил свою студию, состоящую из одной комнаты, неразделенную стеклом».

Студия, названная Toad Hall и расположенная рядом с Pasadena Playhouse, в нескольких милях к северо-востоку от Лос-Анджелеса, имела длинную, отделанную искусственным камнем комнату, с высокими потолками и неоготическим освещением, книжными шкафами и декорированными гобеленами стенами, антикварной мебелью и множеством классической звукозаписывающей аппаратуры. Именно здесь, среди многих других проектов, Боттрелл был продюсером, инженером и соавтором альбома Шерил Кроу "Night Music Club", а после переезда в маленькую, отдаленную деревушку в Северной Калифорнии, во второй половине 1990-х годов, он почти повторил уникальный внешний вид и атмосферу с широкой, открытой планировкой в своей студии Williams Place, в котором находится Neve 8058, Pro Tools, а также Radar II и рекордеры Studer A800.



В ответ на клаустрофобию звукозаписывающих помещений, с которыми
он столкнулся на таких проектах, как альбом Dangerous, Билл Боттрелл
создал студию с единым пространством, назвав её Toad Hall, где упор
будет сделан на запись ощущения живого выступления.
Студия Боттрелла Williams Place


http://mjdocs.f.qip.ru/?1-11-0-00000021-000-0-0-1280860406

Black Or White -- Черное или белое

Мажорная по мелодии и речитативная по композиции песня с красноречивым названием "Черное или белое” преподнесла миру много сюрпризов в 1991 году. Это один из хитов 8го альбома Джексона "Опасный” (Dangerous). Западающий в сердце мотив, новаторские по тем временам компьютерные технологии, батальные сцены, на которые ушло много денег, времени и сил.

Идея песни -- "Если ты заботишься о моем ребенке, не важно, черный ты или белый”. В клипе используется компьютерная технология плавного преобразования изображения. Режиссером клипа выступил Джон Лэндис (John Landis), который ранее снял клип Триллер.

http://v-zoom.ru/publ....-0-1021





Сообщение отредактировал Libra1510 - Понедельник, 25.07.2011, 21:15
 
Libra1510Дата: Суббота, 13.10.2012, 00:36 | Сообщение # 3
Группа: Модератор
Сообщений: 17019

Статус: Offline



От zhdanova_marija с http://mj-ru.livejournal.com/218130.html :

Black or White и Terminator 2


По поводу анализа видео Black or White сказано уже немало, но здесь, кажется, еще не было информации о некоторых параллелях с фильмом "Терминатор 2".

Премьера фильма Терминатор 2: Судный день состоялась в США в июле 1991, видео к Black or White вышло несколько месяцев спустя, 14 ноября.

Уже через две недели после появления нового музыкального видео Майкла журналист Entertainment Weekly пишет о сходстве фильмов - их объединяют новые технологии. Kate Meyers, автор статьи, указывает, что техника трансформации, широко используемая в продолжении "Терминатора", присутствует и в видео Майкла - меняющиеся лица тринадцати разных людей. 50 секунд непрерывного процесса в Black or White, потребовавшие десяти недель подготовки, - самая длительная трансформация в видео на тот момент.

В 1995 тему трансформации в сравнении "Терминатора 2" и Black or White продолжает в своей статье Ron Alcalay.

Лица в видео Майкла автор связывает с вопросом идентификации: там представлены различные группы - расовые, гендерные и др. При этом все лица типичные - правильной формы, здорового цвета, с ровными белыми зубами.

Сам Майкл не вписывается в обычные категории - в нем сочетаются противоположные черты, при этом он остается собой - необыкновенным, "неуловимым".

Череда сменяющих друг друга лиц останавливается на девушке, к которой подходит режиссер. Зрителю не показаны все участники "превращения" - как будто, замечает автор, она все это сделала одна. Но затем камера показывает съемочную студию, - волшебство, казалось бы, улетучивается. В то же время по студии ходит пантера, и метаморфозы продолжаются.

Как сказал Джейми Диксон, создатель специальных эффектов в видео, Джексон больше всего был заинтригован сценой обращения в пантеру, он был полностью поглощен процессом.

Две части видео Black or White связаны посредством техники трансформации - сразу после преобразующихся лиц мы видим превращение пантеры в Майкла, а затем его сольный танец - тем не менее, не вполне сольный: это не только Майкл-пантера, но еще и Черные пантеры; Майкл, не вписывающийся в расовые рамки, и Майкл, протестующий против расизма.

Танцу предшествует сцена с ветром, поднимающим с земли мусор и обрывки газет. Такой же порыв ветра сопровождает появление Терминатора.

Кроме того, в фильме есть еще один любопытный момент. В прокатной версии отсутствовала финальная сцена, показывающая благополучное будущее героев и всего человечества. Судный день, который должен был состояться 29 августа 1997 года с началом ядерной войны, не наступил. "Майклу Джексону исполнилось сорок", - говорит Сара Коннор.



Хотя в сценарии допущена ошибка (40 лет Майклу исполнилось в 1998 году), использование даты его рождения как знаменательного дня примечательно. Вселенский масштаб.



 
Libra1510Дата: Четверг, 23.10.2014, 19:26 | Сообщение # 4
Группа: Модератор
Сообщений: 17019

Статус: Offline



От Air-space:

BLACK OR WHITE: взбунтовавшаяся суперзвезда - часть 1: http://www.liveinternet.ru/users/air-space/post332117375

BLACK OR WHITE: взбунтовавшаяся суперзвезда - часть 2: http://www.liveinternet.ru/users/air-space/post338214652/

BLACK OR WHITE: взбунтовавшаяся суперзвезда - часть 3: http://www.liveinternet.ru/users/air-space/post338337838

BLACK OR WHITE: взбунтовавшаяся суперзвезда - часть 4: http://www.liveinternet.ru/users/air-space/post338980803


BLACK OR WHITE: взбунтовавшаяся суперзвезда - часть 5: http://www.liveinternet.ru/users/air-space/post345758763/

BLACK OR WHITE: взбунтовавшаяся суперзвезда - часть 6: http://www.liveinternet.ru/users/air-space/post349099351/





Сообщение отредактировал Libra1510 - Понедельник, 12.01.2015, 11:27
 
Libra1510Дата: Понедельник, 12.01.2015, 11:55 | Сообщение # 5
Группа: Модератор
Сообщений: 17019

Статус: Offline



Добавлены новые части в BLACK OR WHITE: взбунтовавшаяся суперзвезда, пост #4... V




Сообщение отредактировал Libra1510 - Понедельник, 12.01.2015, 11:56
 
Libra1510Дата: Среда, 18.03.2015, 08:34 | Сообщение # 6
Группа: Модератор
Сообщений: 17019

Статус: Offline



biggrin biggrin biggrin

Michael Jackson - Black Or White recordings




 
Libra1510Дата: Среда, 18.03.2015, 12:12 | Сообщение # 7
Группа: Модератор
Сообщений: 17019

Статус: Offline





Цитата Libra1510 ()
Michael Jackson - Black Or White recordings


От Елена Орловская с https://vk.com/elenaorlovskaya :

Боже! Какое классное видео! А что касается текста в кадре - вообще без комментариев


Vincent Paterson: Little.. you know, get loose. No, not wild, wild is great. I'm just saying sometimes you get real funky, or sometimes you get tight. (unintelligibly) ... stark body lines. Loosen your body, you know what I mean? Funk out. Funk out.
(Немного... знаешь, расслабь тело. Нет, не исступление, исступление - это классно. Я имею в виду, что иногда это выглядит как вызов, а иногда скованно. (неразборчиво) ... негибкие линии тела. Расслабь тело - понимаешь, о чем я? Выпусти из себя, выпусти.

MJ: Be more wormy? (Быть развязнее?)

John Landis: "Be more wormy." "More wormy." You mean grab your nuts some more? ("Быть развязнее". "Развязнее". Это за яа себя, что ли, почаще хватать?)

MJ: He is freaking dirty. I don't do dirty dancing. (У него, блин, одна похабщина на уме. Я не танцую похабно.)

VP: You know what I mean... (Ты меня понял...)

JL: He means... "wormy," right? (Но он же сказал... "развязнее", разве нет?)

VP: No, no. (Да нет.)

JL: You guys don't mean "wormy"? (Вы не имели в виду "развязнее"?)

MJ: No. It's an expression. I know exactly what he means. (Да нет же. Это выражение такое! Я вот понял, что он хотел сказать.)

JL to VP: He knows what you mean. (Он тебя понял.)

MJ to JL: You're so dirty... (Какой же ты пошляк...)

JL: Excuse me, was I doing it? (Извини, это я, что ли, этим занимался?)

Karen Faye: It's all in their minds... (Это все в их воображении.)

MJ: Yes. (laughing) (Да. (смеется))

JL: (in camera) Was I imagining that he was grabbing his nuts?! (в камеру: Мне что, приснилось, что он себя за яа хватал?!)

JL: (in camera) I didn't choreograph this, I'm just shooting. (в камеру: Этот танец ставил не я, я просто снимаю.)

MJ: Yeah, you are too religious for this. (Ну да, ты для такого слишком религиозен.)

JL: Too religious. (Слишком религиозен.)





Сообщение отредактировал Libra1510 - Пятница, 13.01.2017, 15:08
 
Libra1510Дата: Среда, 18.03.2015, 13:21 | Сообщение # 8
Группа: Модератор
Сообщений: 17019

Статус: Offline



Black or White behind the scenes. Full version!




 
ДжексонутаяДата: Среда, 18.03.2015, 16:06 | Сообщение # 9
Группа: Поклонники V.I.P.
Сообщений: 753

Статус: Offline



Libra1510, Леночка, спасибо за замечательно видео!
Спасибо за новые и такие дорогие для наших сердец моменты из творческой  жизни Майкла
!

 
Libra1510Дата: Пятница, 13.01.2017, 15:16 | Сообщение # 10
Группа: Модератор
Сообщений: 17019

Статус: Offline



С http://michaeljackson.ru/black-o....8%d1%8f :

История создания Black or White

В связи с 25-летием альбома Майкла Джексона Dangerous, автор Майк Смоллкомб рассказывает о том, как создавался центральный хит с этого диска, Black or White. Широкий резонанс получила не только сама песня, но и музыкальное видео к ней, сплетающее призыв к единству всех рас и народов со впечатляющей аллегорией расового бунта.



После записи альбома Bad Майкл Джексон принял решение отказаться от сотрудничества с Куинси Джонсом в своем следующем проекте, хотя предыдущие три альбома, записанные при участии легендарного продюсера, разошлись тиражом более 70 млн. копий. Работа над альбомом Bad была для Майкла сплошным стрессом: он состязался сам с собой в попытке создать такой же успешный альбом, каким был Thriller. Его юрист, Джон Бранка, попытался было облегчить ему задачу, предложив ему издать двухдисковый сет лучших хитов в котором будет порядка пяти новых песен, вместо того чтобы делать альбом из нового материала. Этот сборник должен был называться Decade 1979–1989, и закончить его нужно было к августу 1989 года, чтобы успеть к ноябрьскому релизу.

Летом 1989 года Майкл, отдохнув несколько месяцев на своем ранчо «Неверленд», вернулся в студию для записи нового материала, предназначавшегося для сборника Decade. Теперь, когда Куинси Джонс уже не был частью команды, Майкл пригласил Билла Боттрелла и Мэтта Форджера, как и в самом начале сессий для альбома Bad в 1985 году. Вдохновившись увиденным после своего кругосветного тура, Майкл начал писать новые песни еще на ранчо. Форджер говорил, что Майкл вернулся из тура с определенными впечатлениями. «У него определенно обострилась социальная ответственность. Большая часть ранних песен, над которыми мы работали, касалась социальных тем. На первый план вышла его обеспокоенность состоянием нашей планеты». Наиболее яркие из этих песен позднее получили названия They Don’t Care About Us и Earth Song. Майкл и Форджер начали работать над этими треками в студии Вестлейк на бульваре Санта-Моника в июне 1989 года.



Мэтт Форджер и Билл Боттрелл


Пока Форджер оставался в Вестлейк, Боттрелл занимался делом в другой студии, Ocean Way Recording, на бульваре Сансет. Боттрелл недавно закончил работу над альбомом Мадонны Like a Prayer – микшировал и помогал продюсировать заглавный трек. Во время их совместных сессий Майкл напевал мелодии и уходил, а Боттрелл разрабатывал эти идеи, экспериментируя с драм-машинами и сэмплерами. Впрочем, ни одна из идей, которые возникали в студии Ocean Way, не развилась ни во что серьезное, и через какое-то время Боттрелл присоединился к Форджеру в Вестлейк и занял Студию D, тогда как Форджер оставался в Студии С. Они работали как вместе, так и по отдельности. В июле 1989 года Боттрелл пригласил в команду клавишника Брэда Баксера. Баксер три года играл со Стиви Уандером, а также успел поработать со Смоки Робинсоном и группой The Temptations.

Едва Боттрелл перебрался в Вестлейк, они с Баксером принялись помогать Майклу в работе над песней Black or White; Майкл написал ее в начале 1989 года на своем Дарующем дереве, с которого открывался вид на озеро в «Неверленд». Майкл всегда обожал лазить по деревьям, и это занятие часто вдохновляло его на творчество. «Больше всего я люблю лазить по деревьям, забраться на самую верхушку и смотреть на ветви внизу, – пояснял он. – Когда я это делаю, меня всегда посещает вдохновение на написание музыки».

Первым делом Майкл напел основной рифф Black or White Боттреллу, но не сказал, какому инструменту отводится эта партия. Боттрелл взял гитару Kramer American и сыграл под пение Майкла. Майкл также напел ему ритм, еще до того, как Боттрелл составил простую ритмическую сетку и добавил перкуссию.

Написав несколько строк текста (на тему гармоничных межрасовых отношений), Майкл исполнил черновую вокальную партию и некоторые партии бэк-вокала. Боттрелл буквально влюбился в них и старался оставить их в том виде, в каком они были записаны изначально. «Разумеется, ему они тоже нравились, а иначе он никогда бы не позволил мне их включить», – пояснял он. Черновая вокальная партия осталась нетронутой и в итоге была использована в окончательной версии трека, что было нетипично для Майкла. На данном этапе трек длился примерно полторы минуты, и им еще нужно было заполнить два огромных пробела в середине. Работа над Black or White продолжилась чуть позже в других студиях Лос-Анджелеса.

Летом 1990 года Майкл, наконец, решил отложить проект Decade и вместо этого заняться альбомом, полностью состоявшим из нового материала, поскольку у него накопилось большое количество новых песен. «Майкла не интересовал старый материал, он хотел продолжать творить, – говорил Мэтт Форджер. – У нас было слишком много новых идей». Ходили слухи, что бизнес-консультант Майкла, Дэвид Геффен, также повлиял на это решение. Релиз альбома был назначен на январь 1991 года.



К этому времени команда записывалась в студии Record One в долине Сан-Фернандо в Лос-Анджелесе, где Майкл и Билл Боттрелл заполнили остававшиеся у них два пробела в середине Black or White. Майкл поначалу хотел вставить туда тяжелое гитарное соло, а Боттрелл предложил рэп. Майкл напел рифф для гитарной партии Боттреллу, который затем обратился к своему другу Тиму Пирсу, поскольку не умел так играть на гитаре. «Тим записал несколько шикарных треков на гитаре Les Paul, используя огромный усилитель Marshall, на основе тех аккордов, которые Майкл мне напел – это довольно необычный подход, – рассказывал Боттрелл. – Люди обычно нанимают гитариста и говорят: вот тебе аккорд, я хочу, чтобы это звучало как-то так. И гитаристу приходится самому изобретать партию. Но Майкл напевает все ритмы, все ноты и аккорды, у него это очень хорошо получается. Он описывает то, как должен звучать трек, напевая его тебе… а ведь в данном случае речь идет о гитарной партии в стиле хэви-метал!»

Пирс записал свои партии для Black or White в студии Record One за один день и также играл в другом треке, над которым вместе работали Майкл и Боттрелл – Give In to Me. «Сначала мы сделали бридж для Black or White, в присутствии Майкла, – вспоминает Пирс. – Он хотел гитарную партию в стиле хэви-метал, и именно так я сыграл. Когда мы закончили, я сыграл партию в Give In to Me. В студии были только я и Билл… Майкл к тому времени уже ушел. Майкл был очень милый, добрый, он всегда смотрел мне в глаза, когда мы разговаривали. Мне это понравилось. И он отлично выглядел, как настоящая суперзвезда. Он был четырнадцатилетним пацаном в тридцатилетнем теле».

Теперь единственной недостающей частью в Black or White остался только рэп. «Я все говорил Майклу, что нам очень нужен рэп, и он предлагал таких рэперов, как LL Cool J, которые исполняли партии в других его песнях, – рассказывал Боттрелл. – Но для Black or White я так и не сумел с ними связаться, а время все шло, и мне хотелось закончить песню поскорее. Так что я как-то сел, написал текст – просто проснулся утром и, даже не выпив кофе, записал то, что слышал, потому что эта песня крутилась у меня в голове уже восемь месяцев, и я был одержим мыслью заполнить этот последний пробел».



И хотя Боттрелл не был приверженцем рэпа, исполняемого белыми, он сам его исполнил и прокрутил Майклу на следующий день. «И он мне – о, Билл, обожаю, обожаю это! Это должно войти в песню! А я говорил ему – мол, нет, нам нужно пригласить настоящего рэпера, но стоило ему услышать мою запись, он настроился использовать именно ее и не хотел даже рассматривать какие-то другие варианты. Ну, я был не против. Я не мог судить, насколько хорошо это звучало, но когда трек вышел, у меня сложилось впечатление, что люди приняли мою партию как вполне жизнеспособный рэп”. В титрах рэпера окрестили LTB. «LTB означало MC Leave It to Beaver (американский сериал 60-х гг., где главный герой постоянно попадал впросак и все портил, фраза означает что-то вроде «ну кто бы еще мог так облажаться, как не Бивер» — прим. пер.), что явно намекало на мое культурное наследие, – пояснял Боттрелл. – Я усвоил урок: никогда не шути с титрами».

Мэтт Форджер помог создать интро к Black or White – гитарист Слэш из группы Guns ’N’ Roses исполнил гитарную партию, а Боттрелл озвучил отца мальчика. Юный актер Андрес Маккензи сыграл роль сына. Многие думали, что голос принадлежал Маколею Калкину, звезде фильма «Один дома», хотя до съемок видео он никак не участвовал в проекте.

Майкла не было на сессии записи интро, что очень расстроило Слэша. Боттрелл же остался расстроен тем, что в титрах Слэш был указан как ведущий гитарист песни, хотя Слэш сыграл лишь в интро, а главные гитарные партии песни исполнил Боттрелл. «Я расстроился, когда увидел титры для Black or White в буклете альбома, – признался Боттрелл. – Они были прописаны так, что большинство людей решили, будто Слэш играл в самой песне. Большая неудача для моего творческого наследия».

Съемки видео Black Or White



Майкл и Джон Лэндис


В сентябре 1991 года Майкл, одновременно пытаясь закончить альбом, который теперь назывался Dangerous, начал снимать свое самое амбициозное и экстравагантное видео на тот момент. 11-минутный видеоклип к ведущему синглу, Black or White, обошелся в 4 млн. долларов, что сделало его вторым самым дорогим музыкальным видео всех времен (первое место занимал клип Мадонны Express Yourself, стоивший 5 млн. долларов).

Режиссер видео Thriller, Джон Лэндис, снова пришел в команду Майкла. Изначально Лэндис не очень хотел снова работать с Майклом, поскольку ему до сих пор не заплатили всю причитавшуюся ему сумму за Thriller, но в итоге он сдался. «Майкл звонил, и приходил ко мне домой, и умолял: «Джон, ну давай же, давай!» – вспоминал Лэндис. – Так что я в итоге сказал: мол, ладно, но я хочу получать оплату каждую неделю».

Съемки на много дней отрывали Майкла от работы в студии на протяжении месяца и даже дольше. В некоторых случаях, когда ему требовалось быть на съемочной площадке, он был занят другими проектами. Один раз Лэндису сообщили, что Майкл снимает рекламный ролик для Sony Television в Японии. Хореограф-постановщик Винс Патерсон, работавший с Майклом над видео Smooth Criminal и ставивший хореографию в Black or White, рассказывал, что съемки шли тяжело, поскольку работа в студии еще не закончилась. Бывали дни, когда работу на съемочной площадке приходилось останавливать, чтобы Майкл мог поработать над альбомом. «Альбом был гораздо важнее, – пояснял Патерсон. – Поэтому работа над видео постоянно буксовала. Если Майкл проводил восемнадцать часов в студии, не было смысла потом везти его на съемочную площадку и пытаться снять. Он был полумертвый от усталости, и нам все равно пришлось бы все переснимать».



Огромный бюджет отражал тягу Майкла к экстравагантности. Несколько кадров, в которых он танцует с индейцами в национальных костюмах, были сняты в природном заповеднике Васкез-Рокс к северу от Лос-Анджелеса, а репетиции для этой съемки шли пять дней. В Сан-Вэлли воссоздали шоссе для сцены, в которой Майкл танцует с девушкой прямо посреди дороги, по которой непрестанно едут автомобили. В этой сцене участвовали 50 водителей-каскадеров. Красную площадь сконструировали в одном из павильонов Culver Studios. Друг Майкла, одиннадцатилетний актер Маколей Калкин, также снимался в видео.

В конце песни танцуют и плавно трансформируются друг в друга несколько человек различных рас и национальностей, включая модель Тайру Бэнкс. Использованная для этого техника морфинга раньше применялась буквально в горстке таких фильмов, как «Терминатор-2». «Мы вывели этот процесс дальше, чем кто-либо когда-либо до нас, – рассказывал Джейми Диксон из компании Pacific Data Images, создававшей спецэффекты. – Майкл непременно хотел засунуть в это видео буквально все, что есть в мире».

Когда песня заканчивается, Майкл появляется на площадке в виде черной пантеры, после чего трансформируется в самого себя и разражается яростным танцем на одной из заброшенных городских улиц. Затем он снова превращается в пантеру, и клип заканчивается специально созданной для клипа сценой из «Симпсонов», где Гомер велит своему сыну Барту, одетому в футболку с именем Майкла Джексона, выключить телевизор.

Премьера видео Black Or White



Майкл на съемках клипа


Сингл Black or White вышел 11 ноября 1991 года и взлетел на первую позицию хит-парада Billboard 100 буквально за три недели, чем побил рекорд песни Битлз Get Back (1969). Песня оставалась на верхушке хит-парада семь недель. В Великобритании Black or White стал первым с 1960 года синглом американского исполнителя, ставшим номером один в хит-парадах и остававшимся на первом месте две недели.

Через три дня после релиза сингла видео Black or White одновременно дебютировало в 27 странах, создав беспрецедентную для тех времен шумиху. Майкл был до того настроен сделать все как надо, что клип все еще монтировали накануне ночью, хотя с момента начала съемок прошло уже почти три месяца. Телеканалы, включая Fox, MTV, Black Entertainment Television (BET) и VH1, практически не успели просмотреть финальную версию до трансляции в прайм-тайм слотах.

Реакция была невероятной. Клип просмотрели примерно 500 млн. человек по всему миру, что также стало рекордным количеством зрителей за всю историю существования музыкальных видео. Но четырехминутный финал клипа, где Майкл танцует на заброшенной улице, спровоцировал мощный скандал в первые же дни после премьеры. В этих танцевальных сценах Майкл имитирует мастурбацию, застегивает ширинку, разбивает стекла в машине и швыряет мусорный бак в витрину. Телефоны в редакциях телеканалов разрывались от звонков возмущенных родителей. Пресса освещала скандал по всему миру. Журнал Entertainment Weekly даже посвятил главную статью номера «Видео-кошмару Майкла Джексона».

Майкл принял решение вырезать четырехминутную сцену из всех последующих трансляций и выпустил заявление с извинениями. Джон Лэндис утверждает, что такой скандальный финал в видео был идеей Майкла. «Он хотел, чтобы там были еще более вызывающие сцены, чем вышло в итоге», – говорил режиссер. Несмотря на извинение Майкла, его близкий круг и как минимум один человек из руководства Sony были чрезвычайно довольны всей этой шумихой и вниманием. «Еще ни одна история, кроме, разве что, военных действий, не получала такого масштабного освещения в новостях», – заявил один из членов команды Майкла через несколько дней после премьеры.

Майкл применил свое умение договариваться, чтобы убедить телеканалы называть его «Королем поп-музыки» при каждой трансляции видео. К 1989 году Майкл был, вероятно, величайшей поп-звездой в мире. Но при этом Элвиса Пресли называли «Королем», Брюса Спрингстина – «Боссом», а у Майкла не было никакого подобного прозвища. Он отчаянно хотел иметь броское, запоминающееся прозвище, и его публицист Боб Джонс придумал «Короля поп-, рок- и соул-музыки». Газеты New York Post и Chicago Sun-Times впервые использовали сокращенное прозвище «Король поп-музыки» в своих статьях в 1984 году.

Джонс рассказывал, что написал для своего тезки, Куинси Джонса, речь, которую тот должен был произнести в честь Майкла на церемонии награждений Black Radio Exclusive Awards в марте 1989 года, назвав Майкла Королем поп-, рок- и соул-музыки. Но Куинси не использовал это прозвище, поэтому его использовала Элизабет Тейлор в другой речи на церемонии Soul Train Awards в апреле того же года. Тейлор сказала: «Леди и джентльмены, представляю вам лауреата премии Heritage Award 1989 года и премии имени Сэмми Дэвиса-младшего, а также, по моему мнению, истинного Короля поп-, рок- и соул-музыки – мистера Майкла Джексона».

В конце 1991 года развернулась агрессивная PR-кампания по присвоению Майклу этого титула. Незадолго до премьеры Black or White телеканалы Fox, MTV и BET получили служебные записки, в которых всем телеведущим вменялось называть Майкла Королем поп-музыки минимум дважды в неделю в течение последующих двух недель. «Майкл просто обожал это прозвище, – говорил его менеджер Сэнди Галлин. – Он был буквально одержим им. Я вел переговоры с несколькими людьми о том, сколько раз им нужно упоминать это прозвище на различных платформах. Для Майкла это имело первостепенное значение».



Майкл и Слэш на съемках спецпрограммы для MTV


Едва сообщения о вышеуказанных служебных записках просочились в журнал Rolling Stone, Майкла начали критиковать за то, что он стал «самозваным» Королем поп-музыки, хотя многие СМИ использовали это прозвище и раньше. Невзирая на все это, публика подхватила прозвище, а до его происхождения вскоре никому не было никакого дела.

Сразу же после премьеры Black or White Майкл снял живое исполнение двух песен (Black or White и еще одной песни из альбома Dangerous – Will You Be There) в съемочном ангаре Barker Hangar для спецпрограммы, посвященной 10-летию телеканала MTV, которая транслировалась чуть позже в том же месяце. После съемок у продюсера Джоэля Галлена были всего лишь сутки, чтобы смонтировать выступление Майкла. «Майкл пришел в монтажную и сидел со мной все 24 часа, – вспоминает Галлен. – Был момент, когда он хотел вставить определенный кадр, а я сказал ему: мол, Майкл, если мы так сделаем, тогда в одном кадре у тебя микрофон в правой руке, а в следующем – уже в левой. А он ответил: “Зато дети решат, что это волшебство”».

Источник: http://www.makingmichael.co.uk

Перевод: Юлия Сирош



 
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Анализ шедевров MJ » Black or White
Страница 1 из 11
Поиск:
Администратор Модератор Специалист Поклонники V.I.P. Поклонники Moonwalker Заблокированные
Сегодня сайт посетили: майклпэрис, Nike, kuzina251281