Remember The Time - Майкл Джексон - Форум
Новое на форуме / в фотоотделе / другие музыканты · Регистрация · Вход · Участники · Правила · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Анализ шедевров MJ » Remember The Time
Remember The Time
Libra1510Дата: Понедельник, 25.07.2011, 23:36 | Сообщение # 1
Группа: Модератор
Сообщений: 16871

Статус: Offline



Remember The Time


От Fortune с Вивера:



Remember The Time — второй сингл альбома Майкла Джексона Dangerous. Представляет собой балладу о напоминании времён старой любви.

Видеоклип

Клип повествовал о том, как таинственный колдун в исполнении Джексона приходит во дворец как очередной шут (двух других выгнали на казнь из-за глупых трюков). Приняв свой истинный вид с помощью волшебного песка, колдун начинает петь. Царица (Иман) без ума, а фараон (Эдди Мёрфи) в гневе отправляет за ним стражу. Но колдун телепортируется в город. Царица грустит, но он приходит к ней и они целуются. Стража ищет его, а он спокойно танцует вместе с заколдованными слугами в тронном зале. Когда песня кончается, все слуги исчезают, и он спешит смыться, но фараон его нагоняет. Тогда он превращается в песок и улетает.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Remember_the_Time#cite_note-lescharts-0



Remember The Time

Do you remember
When we fell in love
We were so young
And innocent then
Do you remember
How it all began
It just seemed like heaven
So why did it end?

Do you remember
Back in the fall
We'd be together all day long
Do you remember
Us holding hands
In each other's eyes
We'd stare
(Tell me)

Do you remember the time
When we fell in love
Do you remember the time
When we first met
Do you remember the time
When we fell in love
Do you remember the time

Do you remember
How we used to talk
(Ya know)
We'd stay on the phone
At night till dawn
Do you remember
All the things we said like
I love you so
I'll never let you go

Do you remember
Back in the spring
Every morning birds would sing
Do you remember
Those special times
They'll just go on and on
In the back of my mind

Do you remember the time
When we fell in love
Do you remember the time
When we first met girl
Do you remember the time
When we fell in love
Do you remember the time

Those sweet memories
Will always be dear to me
And girl no matter what was said
I will never forget what we had
Now baby

Do you remember the time
When we fell in love
Do you remember the time
When we first met
Do you remember the time
When we fell in love
Do you remember the time

Do you remember the time
When we fell in love
Do you remember the time
When we first met
Do you remember the time
When we fell in love
Do you remember the time

Remember the times
Ooh
Remember the times
Do you remember girl
Remember the times
On the phone you and me
Remember the times
Till dawn, two or three
What about us girl

Remember the times
Do you, do you, do you
Do you, do you
Remember the times
In the park, on the beach
Remember the times
You and me in Spain
Remember the times
What about, what about...

Remember the times
Ooh...in the park
Remember the times
After dark... do you, do you, do you
Remember the times
Do you, do you, do you, do you
Remember the times
Yeah yeah

Перевод песни Remember The Time (Вспомни то время)


Помнишь ли ты, как мы полюбили?
Мы были так молоды и невинны тогда.
Помнишь ли ты, как всё это начиналось -
это просто казалось раем,
так почему это закончилось?
Помнишь ли ты, как той осенью
мы были вместе все дни напролет?
Помнишь ли ты, как мы держались за руки?
В глаза друг другу мы смотрели.
Скажи мне,
помнишь ли ты то время, когда мы полюбили?
Помнишь ли ты то время, когда мы впервые встретились?
Помнишь ли ты то время, когда мы полюбили?
Помнишь ли ты то время?
Помнишь ли ты, как мы говорили -
мы оставались на телефоне всю ночь до рассвета.
Помнишь ли ты всё то, что мы говорили, например -
"Я так люблю тебя, я никогда не отпущу тебя".
Помнишь ли ты, как той весной
каждое утро пели птицы.
Помнишь ли ты те особенные времена?
Они проходят снова и снова у меня в уме.
Помнишь ли ты то время, когда мы полюбили?
Помнишь ли ты то время, когда мы впервые встретились?
Помнишь ли ты то время, когда мы полюбили?
Помнишь ли ты то время?
Эти сладкие воспоминания
всегда будут дороги мне.
И, девочка, неважно, что было сказано -
я никогда не забуду того, что у нас было.
Так как же, детка –
помнишь ли ты то время, когда мы полюбили?
Помнишь ли ты то время, когда мы впервые встретились?
Помнишь ли ты то время, когда мы полюбили?
Помнишь ли ты то время?
Вспомни те времена -
ты помнишь, девочка?
Вспомни те времена -
на телефоне ты и я.
Вспомни те времена -
до рассвета, до двух или трех.
Что с нами, девочка?
Вспомни те времена -
ты помнишь, ты помнишь?..
Вспомни те времена -
в парке, на пляже.
Вспомни те времена -
ты и я в Испании.
Вспомни те времена,
что теперь, что теперь...
Вспомни те времена,
в парке,
когда стемнеет...
Вспомни те времена -
ты помнишь, ты помнишь?..
http://www.myjackson.ru/lyrics/dangerous/511.html


Создание клипа






Когда черные были Королями и Королевами...

Источник: http://www.the-michael-jackson-archives.com/jet1992.html

Перевод: smalltoy








Возвращаясь к одному из старых Голливудских эпосов, Майкл Джексон выбрал в качестве основы для его экзотического и шикарного нового видео «Remember The Time» тему Древнего Египта. Ритмичная композиция привносит развлекательный момент, в то время как сюжет и декорации напоминают о временах, когда черные правили одной из величайших империй в истории цивилизации.

«Обычно в крупных постановках, в которых режиссеры воссоздают Древний Египет, они не рассказывают и не показывают правду» - рассказал Джон Синглетон, снявший семиминутный короткометражный фильм. Синглетон, снявший также нашумевший «Boyz N the Hood», рассказал: «Они не показывают красоты черных людей. Майкл хотел сделать что-нибудь для того, чтобы показать нас такими, какие мы есть – очень красивыми».

В видео принимают участие Эдди Мерфи в роли Фараона Рамзеса, супермодель Иман в роли Царицы Нефертити и Ирвин «Мэджик» Джонсон в роли глашатого.

По сюжету Нефертити говорит Фараону, что скучает. Чтобы развлечь ее он приглашает жонглера и факира. Но она остается недовольна.

В конечном итоге появляется загадочно одетая персона, которая затем исчезает и появляется снова уже в образе Джексона.

После того, как Джексон слегка флиртует с Царицей, возмущенный Фараон посылает в погоню за ним своих слуг.

После ряда хорошо поставленных танцевальных номеров, Джексон проникает во дворец, где происходит неожиданная сцена страстного поцелуя с Царицей. Зажатый в угол он снова исчезает и появляется вновь в образе кошки.

Синглетон и Джексон приступили к сотрудничеству над сюжетом и кастингом за несколько недель до съемок видео, которые продолжались менее недели.

Синглетон был фанатом Джексона все свою жизнь. «Я просто позвонил ему и сказал, что если бы он захотел, чтобы я снял для него видео, я готов сделать это» - вспомнил он. «Мы поговорили, и так случилось, что выходил очередной сингл с его альбома «Dangerous» - «Remember The Time» и ему как раз требовался режиссер для съемок видео. Вместе мы думали над тем, кто бы мог сыграть Фараона, кто бы мог сделать это действительно забавно, поскольку мы хотели сделать видео развлекательным. Я спросил: «А почему не Эдди Мерфи?» А он ответил: «Да». Так Майкл позвонил Эдди, чтобы узнать сможет ли он, и тот согласился. Мы хотели, чтобы роль Царицы сыграла действительно красивая женщина. Он спросил: «Знаешь, кого я считаю по-настоящему красивой?» Мы переглянулись и одновременно сказали: «Иман!» Это было словно осмос!»

Синглетон рассказал, что он хотел, чтобы видео было одновременно и познавательным, и развлекательным. «У нас славное наследие».

Хореография в видео была поставлена Fatima, которая также ставила танцы для Уитни Хьюстон, Стиви Уандера и Кейт Суит. «Джон сказал, что хотел бы видеть танцы в стиле хип-хоп» - рассказала она «Jet». «Все крутится вокруг хип-хопа. Хип-хоп – это своего рода аэробика. Это быстрый танец и движения имеют в основном африканские корни. Тот танец, который мы создали с Майклом, был более техничным. Мы придали ему Египетский стиль, но вместе с этим, это уличный танец. Что-то вроде техно-попа. Для Майкла это был новый стиль, но он отлично справился. Он очень быстро схватывал движения. Он отлично показал себя. Мы репетировали 5-6 часов в день в течение 2х недель, но это было здорово. Мы счастливы от того, что это полностью «черное» видео».

Сингл «Remember The Time» был написан Джексоном совместно с Тэдди Райли и Bernard Belle. Это следующий за «Black or White» сингл, который провел 7 недель на вершинах музыкальных чартов. Кроме того, альбом Джексона «Dangerous» успел попасть на вершины чартов или подбирался к ним со времени дебюта прошлой осенью.

Хотя цифры и не озвучивались, по сообщениям шикарное и аутентичное видео для «Remember The Time» стоило примерно 2 миллиона долларов.

Синглетон рассказал «Jet», что Джексон создает короткометражные фильмы, а не клипы. Хотя, будучи студентом университета Южной Калифорнии, ему пришлось создать несколько короткометражных фильмов, этот стал его первым профессиональным опытом

Даааа, миф, созданный СМИ, о том, что Майкл стыдился своей расы и отбеливался, чтобы не иметь ничего с ней общего, рассыпается в очередной раз в жалкие обломки под ногами гения.





Сообщение отредактировал Libra1510 - Понедельник, 19.12.2011, 14:15
 
Libra1510Дата: Понедельник, 25.07.2011, 23:57 | Сообщение # 2
Группа: Модератор
Сообщений: 16871

Статус: Offline



Майкл Джексон и Даяна Росс. Разговор в песнях. Часть 7.
Remember The Time. Исход из Египта.

Remember The Time — второй сингл альбома Майкла Джексона "Dangerous", восьмого студийного альбома.
Песня была выпущена на Epic Records 14 января 1992 года .
Авторы песни -
Тедди Райли
Майкл Джексон
Бернард Белль
Песня была коммерчески успешной, достигнув третьей позиции в Billboard Hot 100 singles chart и первой позиции в Billboard ' s R&B singles chart.

В клипе "Remember The Time" снялись Иман в роли царицы ( Iman - сомалийско-американская супермодель, актриса, жена Дэвида Боуи), Эдди Мэрфи (Eddie Murphy) в роли фараона, Мэджик Джонсон (Magic Johnson - легендарный баскетболист, в роли одного из слуг во дворце) , Томас Листер (Thomas Duane Lister Jr.,- актер, на 9:16 видно, как он бежит навстречу Майклу Джексону), а также Вилли Дрепер, - что для меня было удивительным... Удивительным потому, что 20 декабря 1993 года ( менее чем через год после выхода клипа ) Вилли Дрепер умер от редкой формы лейкимии в возрасте 24 лет.
Wylie Draper was a dancer in Michael Jackson's video "Remember the time" / Вилли Дрепер был танцором в видео Майкла Джексона "Remember the time".

Вилли Дрепер в роли Майкла Джексона в художественном фильме "Американская мечта"



Michael Jackson - Remember The Time



Я очень люблю этот видеофильм Майкла, эту красивую историю. Люблю его красочность, музыкальность, хореографию, люблю улыбку Майкла в нем. Пожалуй, улыбка Майкла, ее задорность и загадочность, ее какая-то легкость, едва уловимость ( в самом начале и в конце видеоклипа) вызвали у меня желание понять, - почему Майкл использовал тему древнего Египта, рассказывая нам об истории отношений со своей возлюбленной. Почему Египет? Красиво? Или же что-то там происходило в жизни Майкла? В мемуарах Даяны Росс я не обнаружила никаких упоминаний о Египте.

И вдруг.. я поняла. Библия!!! Майкл и Даяна понимали один общий язык, язык Библии, у них был секретный язык для изъяснений. И именно на этом языке Майкл сформулировал послание к Даяне, очень важное послание, кульминационное в своих хождениях "по кругу" по руинам своей мечты.
В Библии - понятие "Египет" отождествляется с пленом, рабством греховной плоти ветхого человека. Исход из Египта - символ избавления, освобождения людей от духовного рабства.
У каждого из нас есть свой "египет", свои привязанности, свои боги, кумиры...

В "Remember The Time" Майкл повествует о своем исходе из своего египта, о своем избавлении, о своем освобождении из плена мучительных отношений.

Видеофильм начинается песочными часами, россыпью золотого песка и крушением символа Египта - статуй Сфинкса и царицы Нефертити, египетских пирамид. Обыкновенный серый котик возлежит на каменном полу, а затем взобравшись по дворцовым ступенькам - комфортно улегся на изысканном, но жестком царском пуфике. Следующий кадр показывает нам дугого "котика", розового, на мягкой круглой подушечке, у ног жены фараона.

Жена фараона... В этой истории Майкл изображает Даяну Росс царицей, женой фараона, той, которая со скучающим видом отправляет одного человека на съедение львам, другого - на плаху. Она погрязла в дворцовой скуке, роскоши (и пустоте - одновременно). Здесь Даяна олицетворяет собой Египет, на фараона Майкл прктически не обращает внимания, лишь только в самом конце клипа подмигивает ему, потому что ощущает свободу от того, что составляет цартсво фараона ( израилитяне были 400 лет в египетском плену, прежде, чем приступили к исходу ..)



Скучающая царица рядом со своим мужем - фараоном во дворце, сверкающем золотом и драгоценностями. Однако, царице скучно, скучно и одиноко ( она понимающе ловит любвеобильный, похотливый взгляд своего мужа на прислуживающую ему рабыню, подающую ему вино ),



не радуют ее развлечения - фокусника-жонглера палками, - она приказывает бросить львам, факира - "пожирателя огня", - приказывает обезглавить... Ей скучно в золотой клетке рядом с красавцем - мужем. Она выглядит неживой, и на ее фоне, - фараон воспринимается еще теплее. Он эмоционально откликается на попытки энтэтэймэнов развлечь их величества, царица же - словно из мрамора...



А котик серенький тут, на ступеньках..... в отличие от розового львенка)))
( Кстати, Эдди Мэрфи - бесподобен, мимика, взгляд... " А что ты собираешься вытворить?"- спрашивает он снисходительно у третьего "развлекателя" )




Человек в капюшоне молчит, но дальше - начинается волшебство, сказка. Из песка ( праха) , превратившегося в золотой песок появляется ЗОЛОТОЙ ПАРЕНЬ, и трансформируется в Майкла.

( Ноги Майкла называли золотыми. Писали, что все, к чему прикасаются его ноги - превращается в золото. ) Так и здесь: встал ногами почти босыми на песок, который мигом превратился в песок золотой. Майкл ОТРЯХИВАЕТ ПЫЛЬ с золотых плеч, утирает губы ладонью ( которые раньше закусывал )




ОНА его узнала СРАЗУ. Пытается справиться со своими эмоциями. А вот ее муж ( Эдди Мэрфи играет преимущественно мимикой лица и глазами) не собирается эмоции сдерживать... - ВСЕ его чувства отображены на его лице.



Посмеиваясь, Майкл произносит: "Привет. Я знаю, ты хочешь развлечься со мной. Каждый раз, как ты меня видишь.." ( зачем он это говорит?) Почему он при этом так светло улыбается и хихикает? Да потому что он уже свободен! Он УЖЕ ИСШЁЛ из своего Египта.. и даже прошел после этого пустыню, - но не будем забегать вперед...



Do you remember / Ты помнишь,
When we fell in love / когда мы были влюблены?
We were young / тогда мы были юны
And innocent then / и невинны

Майкл начинает песню : "Ты помнишь, когда мы были влюблены. Мы были юны и невинны тогда, ты помнишь, как все это начиналось? - указательным пальцем призывает ее вспомнить.

Do you remember / Ты помнишь,
How it all began / как все это начиналось?
It just seemed like heaven / Казалось, что мы просто на небесах...
So why did it end? / так почему же все закончилось?

Казалось, все это было на НЕБЕСАХ... ( при этом - указательным пальцем КРАСНОРЕЧИВЫЕ вращения вдоль своего корпуса ВНИЗ .. на руки Майкла можно смотреть бесконечно) Она вспомнила, она задыхается при виде Майкла. А Майкл - улыбается. Лицо фараона - отпад))) Мэрфи в этом видеофильме - просто обворожителен стрелянием глаз.




Do you remember / Ты помнишь
Back in the fall / ту прошлую осень
We’d be together / мы были вместе
All day long / дни напролетет
Do you remember / Ты помнишь,
Us holding hands / НАС, держащихся за руки
In each others eyes / И смотрящих друг другу в глаза
We’d stare
(tell me) / Ответь мне...

Иман задыхается, она вспомнила, конечно же... Майкл спрашивает, УКАЗЫВАЯ НА НЕЁ указательным пальцем
( ведь закончилось все по ЕЁ инициативе, БЕЗ объяснения причины) : ".. так почему же все закончилось? ТЫ помнишь ту прошлую осень... - поднимается по ступенькам...- ТЫ помнишь? ( осень.... в октябре 1985 Даяна Росс и норвежский миллионер Арни Нэсс тайно обвенчались в Нью-Йорке, а в феврале 1986 в Швейцарии официально оформили свой брак )




Иман конечно же помнит, вся ее скука мигом прошла, она не контролирует свои эмоции. Скука была там - где было притворство. А теперь, здесь началось настоящее, живое.
Фараон... Мэрфи бесподобен... ему не нужно ничего говорить.
Майкл продолжает: "Ты помнишь НАС, держащихся за руки? И смотрящих друг другу в глаза, ответь мне..."
( целует ей руку) Майкл демонстрирует ОТСУТСТВИЕ ПРИСУТСТВИЯ фараона. Они с Иман только вдвоем...
ОТВЕТЬ МНЕ!...
ВСЕ. Фараон вскочил со своего трона. А Иман все вспомнила... но ответить - некому, Майкл уже умчался, а слова его звучат в голове Иман .. " ты помнишь то время, ты помнишь то время...ты помнишь.." Иман же, - в прострации застыла с вытянутой рукой.



Do you remember the time / Помнишь ли ты то время,
When we fell in love / когда мы были влюблены,
Do you remember the time / Помнишь ли ты то время,
When we first met / когда мы впервые встретились,
Do you remember the time / Помнишь ли т то время,
When we fell in love / когда мы были влюблены,
Do you remember the time

Do you remember / Помнишь ли ты
How we used to talk / как мы разговаривали,
(ya know) я знаю..
We’d stay on the phone / Мы зависали на проводе
At night till dawn / всю ночь до рассвета

Do you remember / Помнишь ли ты
All the things we said like / все те слова, которые мы произносили, типа
I love you so / Я так люблю тебя..
I’ll never let you go / Я никогда тебя не отпущу...- НА ЭТИХ СЛОВАХ МАЙКЛ ОТРЯХИВАЕТ С СЕБЯ ПОДОБИЕ ПЫЛИ ( отряхивает ПУСТЫЕ СЛОВА - ОБЕЩАНИЯ ПОДОБНЫ ПЫЛИ НА ПЛЕЧАХ, он долгое время их нес... на своих плечах, в своей голове эти мучительные обещания, которым изменила его любимая)




Do you remember / Помнишь ли ты
Back in the spring / прошлую весну? - при этом ПИКОЙ ОСТРОЙ В КОРЗИНУ С БЕЛЬЕМ ВОНЗАЮТ , КАК В ТЕЛО.




Every morning birds would sing / Каждое утро -птицам пелось- НА ЭТИХ СЛОВАХ МАЙКЛА ОКРУЖАЕТ ДЕВУШКА В БЕЛОЙ ВУАЛИ



Do you remember / Помнишь ли ты
Those special times / то особые времена?
They’ll just go on and on / Они снова и снова
In the back of my mind / просто прокручиваются в моей голове-- при этом показана КОРЗИНА, СПЛОШЬ КИШАЩАЯ ЗМЕЯМИ.. мысли прокручиваются в голове у Майкла как змеи.




Do you remember the time / Помнишь ли ты то время
When we fell in love / когда мы были влюблены
Do you remember the time / помнишь ли ты то время, милая,
When we first met girl / когда мы впервые встретились?

Танцует с девушками в кругу, приятные воспоминания, как легкие вуали на девушках. Майкл мило улыбается.. Девушка складывает кисти рук лодочкой у своего лица в знак обожания Майкла.. белые портьеры нежно колышутся

Do you remember the time / Помнишь ли ты то время,
When we fell in love / когда мы были влюблены?
Do you remember the time

Those sweet memories / Эти сладостные воспоминания,
Will always be dear to me / будут всегда дороги мне- ОНА ВОЗЛЕЖИТ НА СВОЕМ ЛОЖЕ, ОДНА.




And girl no matter what was said / Милая, не важно, - что было сказано
I will never forget what we had / я никогда не забуду того, что было у нас.
Now baby / так как же, милая?- МАЙКЛ КРИЧИТ, ГРОМКО КРИЧИТ, ЧТОБЫ ОНА УСЛЫШАЛА В СВОИХ ПОКОЯХ ИМЕННО ЭТИ ЕГО СЛОВА.


мммм.. я никак не могла рассмотреть, что же у царицы в руках, что она так нежно поглаживает пальцами. Сначала подумала, что это - кинжал в инкрустированных камнями и кусочками цветной эмали ножнах ... НО, - это не кинжал. КАдр показывает ее живот ( "живот" - символ жизни, "животеть" - жить, так что же наполняет ее жизнь, что есть значимым В ЕЁ жизни?) , а на фоне кадра живота - она держит атрибут фараонской власти, ЖЕЗЛ! и нежно поглаживает его пальцами... Майкл кричит ей эти слова :I will never forget what we had / я никогда не забуду того, что было у нас.
Now baby / так как же, милая? - а ОНА - поглаживает фараонский жезл... вот что оказалось важным для неё, - богатство и власть.
And girl no matter what was said / Милая, НЕ ВАЖНО, - ЧТО БЫЛО СКАЗАНО, -
I will never forget what we had / я никогда не забуду того, ЧТО БЫЛО У НАС.

Так как же, милая? ЧТО ТЫ ВЫБИРАЕШЬ?
На мой взгляд, - у этого жезла есть сходство с поясом Майкла... Она - предпочла поясу жезл, символ ЕГИПЕТСКОЙ власти. Она сделала выбор с сторону жезла.
Майкл продолжает ей кричать :" ВСПОМНИ! ВСПОМНИ! ВСПОМНИ!", а она в раздумьях поглаживает жезл... НО затем все-же откладывает его в сторону и выходит на балкон, на простор, на СВЕЖИЙ воздух.... Она сделала ШАГ.




УСЛЫШАЛА!!! ПРИШЛА К НЕМУ. ОБЪЯТИЯ.. When we first met, - на слове FIRST- раздается взох, - ооо-хххх
И когда она услышала Майкла, вспомнила их первую встречу, - только тогда - поцелуй.... соединение....контакт.... ОНА СДЕЛАЛА ШАГ ВПЕРЕД, не он... Он - всегда был там, - впереди))))

Do you remember the time / Помнишь ли ты то время,
When we fell in love / когда мы были влюблены..




Do you remember the time
When we first met / когда мы впервые встретились...
Do you remember the time
When we fell in love / когда мы были влюблены...
Do you remember the time

Remember the times / Вспомни те времена!
Ooh
Remember the times / Вспомни те времена!
REMEMBER MY BABY-Y-Y-Y!




ЕДИНСТВЕННОЕ ВИДЕО, В КОТОРОМ МАЙКЛ ЦЕЛУЕТСЯ С ЖЕНЩИНОЙ ПО-НАСТОЯЩЕМУ...

Later, in 1993 on Oprah, Iman remarked that Jackson was a "very, very good kisser." / позже, в 1993 году на шоу Опры Иман отметила, что Джексон "очень, очень хорошо целуется".

Майкл КРИЧИТ ( чтобы она услышала, - дворец то большой ):

Do you remember girl / Помнишь ли ты, милая ..
Remember the times / вспомни те времена,
On the phone you and me / На телефонной связи, ты и я..
Remember the times / вспомни те времена...
Till dawn, two or three / До рассвета, до двух или до трёх..
What about us girl / как насчет нас, милая?

Помнишь ли ты, милая? ВСПОМНИ те времена! На телефонной связи, ТЫ и Я, - вспомни те времена!!! До рассвета, до двух или трёх, - как насчет НАС, милая?!!!




Remember the times / Вспомни те времена
Do you. do you, do you,
Do you, do you
Remember the times / вспомни те времена,
Remember the times / Вспомни те времена - КРИЧИТ, КРИЧИТ, КРИЧИТ! но вокруг СТОЛЬКО НАРОДУ, столько посторонних!

А дальше - танец. Красивый, оригинальный. Бесподобный. Но такой нервный, такой выстраданный, как агония в голове из песни "WHO IS IT", где Майкл поет:

I am the damned / я - проклят
I am the dead / я - мертвец
I am the agony inside/ я - агония ( внутри меня - агония)
The dying head / в умирающей голове...

ВСПОМНИ, ДАВАЙ, сделай это, - ВСПОМНИ!

Remember the times / Вспомни те времена
Do you. do you, do you,
Do you, do you
Remember the times / вспомни те времена,
In the park, on the beach / в парке, на пляже
Remember the times / вспомни те времена..

Вспомни те времена, ПОМНИШЬ? ПОМНИШЬ? ПОМНИШЬ? ПОМНИШЬ? ПОМНИШЬ? Вспомни те времена! В парке, на пляже, - ВСПОМНИ ТЕ ВРЕМЕНА!




You and me in Spain / Я и ты - в Испании,
Remember the times / вспомни те времена,
What about, what about... / как насчет, как насчет..




Remember the times / вспомни те времена,
Ooh... in the park / О... в парке




Remember the times / вспомни те времена,
After dark..., do you, do you, do you / после того, как стемнеет, ты.., ты.., ты...




Remember the times / вспомни те времена ...
Do you, do you, do you, do you / Ты.., ты..., ты..., ты...




Remember the times / вспомни те времена
Yeah yeah




Remember the times / вспомни те времена..



In the park, on the beach / в парке, на пляже



Remember the times / вспомни те времена ...
Do you, do you, do you, do you / ты..., ты...,ты....,ты....




Remember the times / вспомни те времена ...
Do you, do you, do you, do you / Ты..., ты,... ты... ты...

В итоге - все танцуют в парах, а Майкл - один. Вокруг куча народа, - а он один.
И вдруг... оглянулся - Н-и-к-о-г-о.. Только длинный коридор с узким выходом.
И ... никого нигде.




Вот, собственно, - и вся история... Я вам все честно рассказал... И она - услышала. Не могла не услышать. И вспомнила....



И вдруг из-за угла - выходит фараон, он же МУЖ. Суръезный и грозный. Руки - в боки. ( комичная ситуэйшэн..)
А-аа--ааа, так вот ты где! Ты тут вздумал истории рассказывать! Танцы танцевать! Я тебе покажу, кто здесь фараон!




А Майкл... Майкл мило улыбнулся в ответ. Детской невинной улыбкой. Однако же, чем-то необыкновенно ДОВОЛЬНЫЙ.
Так ты - фараонничай, друг! А мне здесь делать больше нечего...




Я свой исход совершил, и пустыню свою - прошел...Теперь я наконец- свободен
Я - свободен, я - вымучил и преодолел, и вышел из своего Египта ( своего плена )



Счастливо оставаться! Заканчивается видео россыпью золотого песка. Майкл превращается в золотую пыль. Как можно надавить на воздух? А поймать золотую пыль?



И котик, мяукнув, зализал ранку на левой лапке... и пошагал дальше.



askarbinka

Почему пропев свою историю, напомнив любимой о тех временах счастья, - Майкл остается в одиночестве, загадочно - задорно улыбается и затем - РАССЫПАЕТСЯ в золотую пыль! Потому что он - свободен! Он вышел из Египта, из плена его болезненных привязанностей, испытаний и страданий по измене любимой женщины. Египет - это плен. Так говорит Библия, и Майкл говорит языком Библии.
В телефонном разговоре с Глендой ( это начало 90-х годов) Майкл говорит о своей любви и привязанности к Даяне Росс на протяжении многих лет, он называет это наваждением. Когда он встречался с Tate, - он представлял в своем воображении на ее месте - Даяну. Эта привязанность к Даяне была его пленом в течении многих - многих лет. А замужество Даяны - страшным ударом.

Гленда: Сколько тебе понадобилось времени, чтобы преодолеть это ( наваждение) с Дианой?

Майкл: Годы........на протяжении много времени - АД..
Но я любил ее так сильно.. О , Господи!

И вот теперь, в 1992 году, - Майкл "вышел из Египта", освободился от его плена.

Это просто гениально, - показать и рассказать таким вот образом. Теперь становится понятной фраза, брошенная с усмешкой Майклом царице ЕЩЕ ДО НАЧАЛА его песни:
"Привет. Я знаю, ты хочешь развлечься со мной. Каждый раз, как ты меня видишь.." Он произносит ее - ПОСМЕИВАЯСЬ. Внутри себя он уже знает, что он - свободен.

Когда он поет слова:
Do you remember / Помнишь ли ты
All the things we said like / все те слова, которые мы произносили, типа
I love you so / Я так люблю тебя..
I’ll never let you go / Я никогда тебя не отпущу.. . - НА ЭТИХ СЛОВАХ МАЙКЛ ОТРЯХИВАЕТ С СЕБЯ, с плеч, - ПОДОБИЕ ПЫЛИ ( отряхивает ПУСТЫЕ СЛОВА - ОБЕЩАНИЯ ПОДОБНЫ ПЫЛИ НА ПЛЕЧАХ, он долгое время их нес... на своих плечах, в своей голове эти мучительные обещания, которым изменила его любимая)

Об этих обещаниях Майкл поет в "WHO is IT?", вот:

And she promised me forever / И она обещала мне, что навечно
And a day we'd live as one / мы будем жить, как единое целое.
We made our vows / И мы скрепили это ( обещание) клятвой
We'd live a life anew / и начали жизнь заново.
And she promised me in secret / По секрету она мне обещала,
That she'd love me for all time/ что будет любить меня всегда,
It's a promise so untrue / это обещание оказалось ложью,
Tell me what will I do? / скажи, что я могу сделать?

Теперь он наконец- свободен
Он - свободен, он вымучил и преодолел, и вышел из своего Египта
Но ей хочет напомнить все те прошлые дни счастья. Песня заканчивается словами Remember the times / ПОМНИ те времена..




===================================================================================================

Этот исход Майкла из Египта - завершен победой. И он улыбается задорно и довольно. Он еще не знает, что его ожидает в 1993...
... пустыня... и снова исход...

March 3rd 1992, / 3 марта 1992 года.

Michael dedicates his single, Remember The Time to her. "Dedicated With Love to Diana Ross". / Майкл посвящает свой сингл Remember The Time ей. " С ЛЮБОВЬЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ ДАЯНЕ РОСС"







Сообщение отредактировал Libra1510 - Понедельник, 19.12.2011, 14:14
 
Libra1510Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 22:06 | Сообщение # 3
Группа: Модератор
Сообщений: 16871

Статус: Offline



От Sway2008 с http://www.liveinternet.ru/community/keep_the_faith_mjj/post132474705/ :

Remember The Time. Рукопись.



Вот этот кусок из окончательного текста песни:


Do you remember
When we fell in love
We were young and innocent then
Do you remember
How it all began
It just seemed like heaven so why did it end?

В рукописи вместо слова '' heaven '', которое звучит в песне, стоит '' nothing ''. Быстро же у Майкла '' ничто '' переходит в '' небеса ''.



Как по-вашему, легко подделать почерк Майкла?





Сообщение отредактировал Libra1510 - Воскресенье, 17.02.2013, 22:07
 
Libra1510Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 22:09 | Сообщение # 4
Группа: Модератор
Сообщений: 16871

Статус: Offline



От Fortune с Вивере:

Драйв барабанов сочетается с прекрасной мелодией в партии синтезатора и сдержанно-страстным вокалом Майкла.
На ритм работает бас, ритм-гитара и пульсация пения. Голос поет своими ритмическими долями, также как и ритмы баса и аккомпанемента имеют свой пульс.
В принципе, куплеты и припев держатся всего лишь на 2-х аккордах Тоники и Доминанты, которые чередуются каждые 2 такта. Ритмический рисунок аккомпанемента не меняется до бриджа (это легкое синкопирование первых двух долей такта и ровные четвертные 3х и 4х долей), поэтому во избежание ритмической монотонности, меняется линия баса, которая то использует одну восьмую (доминанту аккорда), то оставшиеся 2 других звука трезвучия, то заполняется проходящими звуками, то шагающими мелодическими октавами.
Восьмитактовый бридж в песне применяется как своеобразное отступление от основной темы, небольшая передышка. Задача бриджа – перенести песню в новое измерение, перевести ее на следующий уровень, а также дать слушателю возможность по-другому услышать припев и название песни. Поэтому неудивительно, что в бридже появляются ноты и аккорды, которые до этого в песне не использовались, а также меняется ритмический рисунок.
Уже судя по формуле, состоящей из 2х джазовых аккордов, можно предположить сочность, колоритность и шикарность звучания. И что самое интересное, что вся эта красота достигается только с одним альтерированным звуком. А именно, крайними звуками доминантового аккорда являются одновременно альтерированная высокая VII и натуральная VII ступени (ми и ми-бемоль), разбавленные нотой си-бемоль. Таким образом, нижние звуки образуют терпкий тритон, а верхние - мощную по обертоновой амплитуде кварту. Ну а тонический аккорд обогащается использованием ноны (9).
Вокал Майкла одновременно сочный, мягкий и теплый. Этому способствует не слишком высокая тесситура песни, где практически отсутствует фальцет (или же используется в минимальной дозе).

* Nastello Corporation



 
Libra1510Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 23:13 | Сообщение # 5
Группа: Модератор
Сообщений: 16871

Статус: Offline



От eldje с Майджексон:

REMEMBER THE TIME


''Remember The Time'' -без всякого сомнения,одна из самых ярких,колоритных песен альбома ''Dangerous'' .Как всем известно,музыкант и продюсер Тедди Райли (Teddy Riley) является одним из основоположником стиля New Jack Swing ,интегрируя различные ритмы и семплы в R&B саунд, с целью сделать его более урбанизированным.Таким образом,в конце 1980-х возник,своего рода, гибрид фанка, хип-хопа и современного ритм-энд-блюза. Результат такого слияния представляет собой сладкозвучное проникновенное соло или гармоничный вокал, наложенный на ритмичную «стрит-бит» базу, сформировавшуюся под влиянием различных урбанизированных музыкальных течений.Некоторые композиции просто включали hip-hop бит, другие рэповые вставки и подпевки, но, в общем, результат был один: более жесткий, уличный звук, однородно совмещающий в себе мелодичное качество soul и ритмы rap. Этот этап проложил дорогу к появлению музыки soul в 90-е годы, когда различия между rap и R&B практически стерлись.

Несмотря на то,что альбом гениальный с совершенно новым звучанием ,которое заметно отличается от предыдущих альбомов,Майкл не является пионером стиля ,а вливается в уже существующий.Но поскольку к Королям,как говорится,и требования королевские,этой причины уже было достаточно ,чтобы не оставить альбому никаких шансов превзойти или хотя бы уравняться с ‘’Thriller’’ .

Но прежде чем завести разговор о самой песне,я не могу обойти вниманием музыку вступительной части клипа,который пленит своим неповторимым восточным колоритом. Гипнотические,волшебные звуки,плавная медиативная мелодия и завораживающий ритм складываются в красочную мозаику и уносят нас в страну Фараонов.Мне ни разу не попадалось упоминание этой части,поэтому трудно сказать,является ли эта музыка процитированной,аранжировкой какой-либо арабской мелодии или же сочинённой.

PART I МУЗЫКА ФАРАОНОВ

Цивилизация и культура Древнего Египта ,наверное,никогда не перестанут восхищать.Музыка в Древнем Египте называлась «хи» - «удовольствие, наслаждение» и обладала, как полагали египтяне, лечебной силой, если инструменты были верно подобраны. Как свидетельствует анализ барельефов гробниц, папирусов и пр., музыке отводилось значительное место в повседневной жизни, как знати, так и низших слоев населения Древнего Египта. В гробницах фараонов встречаются изображения арфистов, лютнистов, флейтистов, певцов,ансамбля жриц, которые, по представлениям египтян, должны были развлекать и увеселять своего господина в потустороннем мире. Музыка Древнего Египта сопровождала трудовые процессы, массовые празднества, религиозные обряды, но также действа, связанные с культом богов Осириса, Исиды и Тота; она звучала на торжественных шествиях и во время дворцовых развлечений. Музыка была тесно связана с танцем, пантомимой, драматическими произведениями, литературой. Постепенно произошло разделение музыки на культовую, придворную и народную. Танцовщицы иногда разыгрывали целые сложные пантомимы, изображая фараона и побежденного врага или травы, которые клонятся от дуновения ветерка. В храмах ставились религиозные драмы (мистерии), в которых представлялись смерть и воскресение Осириса. Это были зачатки театра, который получил полное развитие уже в античном мире.

Каков же был музыкальный инструментарий Древнего Египта?



Разнообразие инструментов, на которых играли древние египтяне, велико.
В Древнем Египте существовало четыре основных типа музыкальных инструментов. Это:

Ударные с мембраной (мембранафоны),без которых просто немыслима ориентальная музыка и танец,где наиболее важным является не столько мелодия,сколько ритм и последовательность тактов. Это тамбурины, на которых обычно играли на пирах, общественных сборах религиозных и т.п., барабаны, для военных процессий и ритуалов.

Барабаны имеют разную величину и форму. Одни напоминали форму кубка (goblet drums), в которые били рукой или кривыми палками.Сюда относится небольшой барабан неопределённой высоты звучания Дарбу́ка ( егип.-Darabukka, Derabucca, Darbouka),известные также под названием табла,тарбука, дарабука, тарамбука, думбе́к).Он имеет два отверстия, одно из которых (широкое) закрыто мембраной.



Другие — круглые и продолговатые, на которые с обеих сторон натягивалась кожа при помощи шнурков, обвивавших барабан наподобие сети.

На мембране барабанов часто изображались Боги и Богини с различными восхвалениями.Ниже изображена Богиня Иcида.

Бубен (рикк)— этот ударный инструмент используется для поддержания основного ритма и как аксессуар. По латунным тарелкам вдоль окружности бубна, как и по его окружности, ударяют пальцами.
По небольшим барабанчикам — '’уда'’, ‘'дафф''— бьют то с краю, то по центру, и для каждого араба в кажущемся однообразии напева заключается высокий смысл.

Самозвучащие инструменты (идиофоны):
деревянные колотушки,которыми отбивали такт, трещотки (как из слоновой,так и обычной кости), систры, цимбалы,тарелки (кусат) , колокольчикии др. Эти инструменты обычно использовались в религиозных культах, обрядах и церемониях.

Бронзовые цимбалы акцентировали ритм композиции несколькими резкими ударами. Вместе с барабанами, цимбалы предавали музыке законченность и возвышенность.



Особенным инструментом, употреблявшимся преимущественно при богослужении, был систр. Систр использовался в религиозные процессиях и имел символическое значение. Он считался даром Исиды.

Систр (или систра; лат. sistrum) — музыкальный инструмент из категории ударных (род кастаньет); древнеегипетская храмовая погремушка.

Систр имели право использовать только знатные женщины и жрицы на церемониях. Во время игры на нем женщины надевали священное ожерелье "менат". Церемонии были связаны с Хатхор - богиней радости и веселья, музыки и танца.
Состоял из металлической пластины в форме продолговатой подковы или скобы, к более узкой части которой прикреплена ручка. Сквозь небольшие отверстия, сделанные по бокам этой подковы, продевались металлические прутья разной величины, концы которых загибались крючком. Надетые на крючки металлических стержней тарелочки или колокольчики звякали или бряцали при встряхивании.

Духовые (аэрофоны)


Сюда относятся флейты (саламийя) разной величины,простые и двойные,а также трубы, двойные кларнеты (аргуль), горны. Их главным образом использовали для исполнения армейских и военных гимнов. Самый ранний пример aerophones – флейта из тростника.

Флейты, которые мы видим на сохранившихся барельефах,- очень простой формы: полая трость, открытая с обоих концов. При игре на ней флейтист закрывал дальний конец ладонью: очень важная особенность, ибо этот факт несколько приподнимает завесу над характером самой музыки. Поскольку инструменты были приблизительно в метр длиной, а для манипуляции с открытыми отверстиями на стволе оставалась только одна рука (в отличие от современных флейт, на которых играют обеими руками), то закрывать можно было лишь соседние отверстия и, следовательно, воспроизводить мелодию плавно, без скачков.

Известны египетские трубы времен правления фараона Тутанхамона (1500 год до нашей эры).



Каждый виток прогресса неизменно отражался на качестве и форме труб. Менялась толщина листа металла, из которого делался инструмент, улучшалось качество пайки соединений, менялся и сам металл, из которого изготавливалась труба (бронза, серебро, медь). Естественно, имело место и многообразие форм инструмента. Главным оставалось одно – назначение трубы. Веками ее использовали в свитах правителей и как сигнальный инструмент в войсках.
В клипе ,по всей вероятности,её имитирует синтезатор.

Струнные (хордофоны) были трех типов: арфа, традиционный египетский инструмент, лютня и лира, которую принесли с собой азиатские захватчики .



Арфа, лира и гитара составляли вместе с флейтой египетский оркестр, в котором такт отбивали женщины, хлопая в ладоши или стуча в колотушки. Три инструмента боролись за главенствующую роль - арфа, флейта, лютня.

Древнейшим струнным инструментом египтян была арфа. В гробницах Мемфиса она представлена в первоначальной своей форме, т.е. в виде лука, на который натянуто несколько струн.



Арфа была инструментом неуклюжим и тяжелым и оставалась такой до начала Нового царства.. Начиная с этого времени, можно встретить огромное количество изображений сначала дуговых арф, а затем и более сложных - угловых. Однако этот богатый изобразительный материал по-разному трактуется специалистами, что дало основание признать: "Из всех струнных инструментов нет ни одного, внешний вид которого был бы известен лучше, а история возникновения - хуже". Можно ли считать, что изображения арфы и музыкантов, играющих на этом инструменте, достоверны? Ведь так много вариантности и в формах самих инструментов, и в манере держать их, и в расположении рук на струнах, и в позах арфистов! На эти вопросы даются разные, порой взаимоисключающие ответы. А. Мачинский, произведший обмер инструментов и струн, изображенных на древнеегипетских барельефах, во-первых, доказал, что эти изображения достаточно точны, так как дают разумные соотношения длин струн, и, во-вторых, сумел установить, что строй музыки в эпоху Древнего царства основывался на целых тонах, позднее же- на полутонах.

Арфы отличались друг от друга размерами и количеством струн: некоторые были высотой с музыканта, Струн могло быть от четырех до двадцати. Голова фараона означала, что на такой арфе играл придворный музыкант.

Если изображения арф на протяжении всей истории Древнего Египта поражают разнообразием форм инструментов и способов игры на них, то при анализе изображений флейт мы сталкиваемся с противоположным фактом - удивительным постоянством вида этого инструмента.

Лютня древнеегипетским музыкантам стала известна позднее арфы и флейты. Особенностью древнеегипетской лютни являлось то, что играли на ней при помощи плектра - маленькой пластинки, которую держали большим и указательным пальцами правой руки. Плектр висел на шнурке, прикрепленном к грифу инструмента.

PART II INTRO


Современные инструменты заметно отличаются от древних и по внешнему виду,и по форме,и по материалу,и по звучанию.Поэтому трудно сказать,насколько они приближены к оригиналу.Также трудно сказать,используются ли в этой части интро акустические инструменты?Или же эту функцию целиком и полностью выполняют синтезаторы с имитацией тембров инструментов и звуковыми эффектами?

Ясно только одно:Уже только интро клипа можно считать шедевром во всех отношениях.Чем больше я читаю информации и больше погружаюсь в анализ,тем больше поражаюсь,с какой гениальной точностью Майкл отразил дух эпохи.

Грозные силы природы вызывали страх в первобытных жителях нильской долины и соседних нагорий. Особенно страшной казалась древнему египтянину мертвящая пустыня, откуда нёсся буйный песчаный вихрь, где бродили дикие хищники и кочевали племена, постоянно угрожавшие своими набегами мирным земледельцам нильской долины. К глубокой древности восходил в Египте культ священного камня, существовавший впоследствии в городе Гелиополе: с культом этого камня связано и применение обелисков в религиозной архитектуре. Наконец, в форме священной гробницы царя — пирамиды, возможно, сохранилось далёкое воспоминание о древнем культе гор и скал.

Когда же тучная почва долины, регулярно орошаемая обильными водами Нила, ускорила рост земледельческого хозяйства, в религию древних египтян начали проникать представления о «священной земле», «богине — матери природы» и исконно-древнем боге земли Гэбе. Земледелец, живший на земле, питавшийся плодами земли и погребавший своих покойников в земле, видел в земле начало жизни и смерти. Но в условиях аллювиальной долины Нила земледелие было возможно лишь на основе сложного искусственного орошения. Поэтому в воде египтяне видели ту великую первородную стихию, которая даёт жизнь и пропитание человеку. Египтяне называли первичный водный хаос богом Нун. Им казалось, что вода есть основа всей природы. Дождь, вода исходили из небесного ока — «глаза Солнечного бога Гора» или из тела и глаз плачущей богини дождя Изиды.

С надеждой и страхом смотрел древний египтянин на могучую стихию огня, грозную и разрушительную силу, которая в то же время необходима и полезна для человека. Эта стихия огня, исходящая из недр земли или опаляющая людей с высоты неба, казалась египтянам тесно связанной с космической водой. Уже в древности существовало представление об «огненном озере» или «пламенном острове», которые находились в загробном мире на пути умершего. Особые магические заклинания должны были охранить человека от силы огня и дать ему власть над огненной стихией.

Таким образом,все стихии:Земля,Воздух,Вода,Огонь имели для древних египтян магическое значение.

Земля имеет различные аспекты красоты, также как и разнообразие в ее звуке. Высота звука земли находится на поверхности, его форма подобна полумесяцу, а его цвет -- желтый. Звук земли неясный и монотонный и производит дрожь, активность и движение в теле.К инструментам земли относятся все струнные инструменты ,которые ассоциируются с человеческими струнами души,а также инструменты перкуссии,которые ассоциируются с ударами сердца и пульсом.Инструменты с жильными струнами имеют живой эффект, потому что они происходят от живых созданий, когда-то обладавших сердцами; а инструменты с проволочными струнами имеют волнующий эффект; инструменты перкуссии, такие как барабан, оказывают стимулирующее и оживляющее влияние на человека.

Звук воды глубок, его форма змееобразная, его цвет -- зеленый, и лучше всего его слышно в реве моря. Звуки бегущей воды, горных ручьев, шум и стук дождя, звук воды, льющейся из кувшина в сосуд, из крана в миску, из бутылки в стакан, все они имеют мягкое и живое воздействие и тенденцию вызывать воображение, грезы, мечты, привязанность и эмоции.
Инструмент, называемый джалтарангом, состоит из чашечек или стаканчиков, изменяющихся по размеру и наполненных водой пропорционально желаемому звукоряду; чем больше воды, тем ниже тон, и наоборот. Эти инструменты имеют трогательное действие на эмоции сердца.

Звук огня очень высок, его форма скрученная, а цвет -- красный. Его можно слышать при ударе грома и в извержении вулкана, в треске пламени, в разрывах петард, хлопушек, в звуке автоматов, ружей и пушек. Все эти звуки имеют тенденцию производить страх.

Звук воздуха колеблющийся, его форма -- зигзаг, а цвет -- голубой. Его голос слышим во время грозы, когда дует ветер, и в шепоте утреннего бриза. Его воздействие разрушающее, сметающее и пронзающее. Звук воздуха находит выражение во всех духовых инструментах, сделанных из дерева, меди или бамбука и в каждом своём аспекте его влияние вызывает экстаз. Звук воздуха превосходит все другие звуки, потому что он живой, поскольку играют на них дыханием,которое есть сама жизнь.

Звук эфира заключен в себе самом, и он содержит все формы и цвета. Это основа всех звуков, это оттенок, полутон, который не прекращается. Его инструментом является человеческое тело, потому что только с помощью тела он проявляется; хотя он всепроникающ, но он неслышим. Он проявляет себя человеку по мере того, как тот очищает свое тело от материальных качеств. Тело может стать соответствующим инструментом, когда открывается внутреннее пространство, когда все его полости и вены свободны. Тогда звук, существующий внешне в космосе, становится также проявленным внутренне. Экстаз, озарение, покой, бесстрашие, восторг, радость и откровение являются действиями этого звука.

Смешанный звук земли и воды имеет нежность и деликатность. Звук земли и огня вызывает резкость. Звук земли и воздуха имеет силу и мощь. Звук воды и огня -- живой и подвижный. Звук воды и эфира имеет мягкий и успокаивающий эффект. Звук огня и воздуха имеет ужасающий и устрашающий эффект. Звук огня и эфира имеет разрушающий и освобождающий эффект. Звук воздуха и эфира производит мир и покой.

Поэтому неудивительно,что на фоне раскатистых звуков грома,грозы и других звуков природных стихий,проносятся образы фараонов , цариц,сфинксов ,египетских пирамид,то смывающихся волнами бушующего моря,то унесённых ветром,то растворяющихся в воздухе...

Ну и конечно же Само Время с его ровным,точным,вечно повторяющимся моторным движением.Только в данном случае Время не бежит вперёд,а как бы повернулось вспять.(Сразу вспомнилась Машина Времени,которая позволила Ивану Васильевичу сменить профессию.)Да и первой картинкой клипа,как раз и являются песочные часы,которые,по мнению учёных ,и возникли в Древнем Египте (если не раньше).

Также неудивительно мяуканье кошки,рычание льва и шипение змей.
Культ животных, одна из форм древнего тотемизма, был широко распространён в Египте начиная с архаической эпохи. Священным львам и львицам поклонялись во многих областях древнего Египта. Дочь бога Ра, львиноголовая богиня Сехмет - "Могучая", олицетворяла темную, первобытную силу. Грозная, не знающая жалости и сострадания, она стоит днем и ночью на защите своего отца, бога Солнца Ра от злых демонов. Но в ее силах также карать людей за грехи, принося как знак неудовлетворения засуху, эпидемии, войны. Она очень страстная и совсем не умеет совладать собой в моменты увлеченности.Самого царя часто изображали в виде могучего льва с головой человека (сфинкса).

Покровителями царской власти издревле считали священного сокола, пчелу, коршуна и змею.
Ядовитую змею называли богиней Уаджит. Офиолатрия ,или так называмое обожествление змей сохранилось. И в наши дни можно видеть живописный полный риска леденящий душу танец, который исполняют жрецы знаменитых культов змей . Объектом поклонения является королевская кобра - крупнейшая в мире ядовитая змея: ее длина достигает пяти метров. Кобра считается одной из самых агрессивных змей. Намереваясь атаковать, она встает на хвост, и передняя ее часть тела, поднятая почти вертикально, составляет в длину не менее метра. Встречаясь с этой величественной представительницей фауны, человек старается увеличить расстояние, отделяющее его от кобры. У жрицы змей совершенно другая задача - станцевать со своим ядовитым божеством.

Не меньшее значение имело обоготворение домашних животных.
Богиня Баст изображалась с кошачьей головой, ее называли Матерью кошек. В правой руке она носила систр, а в левой - корзину. Она почиталась как богиня огня (тепла, уюта), Луны, деторождения, плодородия, благотворительности, удовольствий и веселья, сексуальных обрядов, музыки и танцев, защиты от болезней и злых духов, покровительствовала не только кошкам, но и всем животным. Ее особым даром была интуиция.

Лейтмотивом фараона и красавицы царицы является нежная ,пленительная арабская мелодия,которая подобно множеству извивающихся змеек ,плавно перетекает из одного голоса в другой,меняя тембр инструмента и регистр.Полифоническое начало характерно для арабской музыки. В мелодии обязательно должны быть восходящая и нисходящая гаммы и доминирующая, постоянно повторяющаяся нота,не забывая,конечно,характерную для арабской музыки,увеличенную секунду.Интересная деталь:мелодии раннего утра и раннего вечера звучат преимущественно в миноре,звуки тихие и нежные (рассвет и вечерние сумерки).В то время,когда солнце и луна стоят в зените,звуки звенят сильно и чётко (полдень,полночь)

А в общем,арабскую музыку характеризуют их многие пословицы: «...Музыка бывает нежная, как молоко и страстная как вино».

Вздох царицы,подобно лёгкому дуновению ветерка и звук наливаемого вина ,как бы являются дополнением к медиативной,умиротворённой музыке.

Позывные сигналы трубы испокон веков извещали об опасности, поддерживали отвагу воинов в бою, открывали церемонии, призывали к вниманию.

Но если тон является матерью Природы,то ритм-её отец.Ритм служит костяком, основой мелодии.
Ритм производит экстаз, который необъясним и несравним ни с каким другим источником опьянения. Без барабанов не обходилось ни одно событие.Все время раздавались звуки ритмов: чарующих, завораживающих, доводящих до исступления. Но это были не просто удары, при помощи своих инструментов барабанщики разговаривали. Они выбивали звуки гласные и согласные, очень похожие на их язык. Будучи предметом культа ,барабан рассматривается как действенный инструмент воздействия на космические ритмы, явления и события. Во многих культурах (как примитивных, так и развитых) приравнивается к жертвенному алтарю, выступая как посредник между небом и землей.

На символическую трактовку влияет также форма барабана:
• в форме песочных часов — противоположности, «взаимоотношения между двумя мирами» (горним и дольним);
• круглый — образ земного шара, его чашеобразная форма и шкура соответствуют символизму стихии земли;
• в форме бочонка — ассоциируется с громом и молнией

Основные значения:
• гроза, молния и гром
• плодородие, связанное с дождём;
• изначальный звук, звук космической энергии, любой звук вообще;
• ритм Вселенной; божественная истина, откровение;
• хвала божеству, культ, жертвенный алтарь, приношение;
• экстаз, радость, веселье, лёгкость — тамбурин, тимпан, бубен;
• традиция и магия, изгнание злых духов;
• речь, оповещение, предостережение, обмен сведениями;
• марш, сигнал к началу сражения;
• тщеславие.

Барабанная дробь дарбуки завершается металлическим ударом цимбал.Подобное звучание,означающее начало нового раунда,используется и в настоящее время.

Ну,и,наконец само преставление,состоящее из 3 раундов,о котором нас оповещают хлопки в ладоши,позывные трубы,дробь дарбуки и звон цимбал.

В первом раунде мы видим жонглёра,который ,видимо, не слишком умело манипулировал палочками,раз уж был брошен в клетку ко льву.Имитируют жонглирование перкуссии типа кастаньет,систра или трещоток.После неудачного исхода номера мы слышим звук удаляющихся шагов,захлопнувшейся двери клетки и рёв голодного льва,набросившегося на свою добычу (к ужасу всех присутствующих).

Звук,напоминающий взрыв петард,имитирует поглощение огня факиром,участь которого была не лучше.(чем не угодил,бедный?)

Ну,и заключительный ,а также самый долгожданный раунд начинается с настороженных звуков синтезатора,сопровождаемых ровными ритмическими ударами,которые нас ,как бы, подготавливают к тому,что сейчас что-то произойдёт.Закутанныи с головы до ног в чёрное одеяние пришелец вдруг стал разбрасываться золотыми монетами ,которые озвучивают колокольчики или другие звенящие инструменты.Восходящие и нисходящие арпеджио арфы имитируют процесс волшебного превращения.Ну,кто б ещё смог так эффектно сквозь землю провалиться ,а затем превратиться в желанный объект женских грёз?(ох,даже царицы его хотели!)


Продолжение следует. Впереди ещё целая песня.





Сообщение отредактировал Libra1510 - Воскресенье, 17.02.2013, 23:42
 
Libra1510Дата: Понедельник, 18.02.2013, 00:02 | Сообщение # 6
Группа: Модератор
Сообщений: 16871

Статус: Offline



Продолжение...

От eldje с Майджексон:

PART III

Наконец-то дело дошло до анализа самой песни.


''Ориентальная косметика интро'' полностью смывается и сменяется царившими в то время ритмами хип-хоп.Музыкальный жанр песни,а точнее сказать субжанр- New Jack Swing, он же Swingbeat, он же Urban, он же R&B.Как и все остальные субжанры,New Jack Swing-это музыкальный гибрид,уже знакомый нам Crossover.

Если посмотреть вот эту картинку, то разветвление только одного хип-хопа впечатляет.



Музыка Hip-Hop и Urban появилась в конце 70-х годов, истории их развития часто переплетались. Направление Urban Soul вышел из мягких моделей Philly Soul и развлекательного disco. Urban также много (если не больше) позаимствовал и популярного стиля pop, как и у классического soul. Таким образом, благодаря пластам синтезатора, профессиональному музпроизводству и балладной ориентации, Urban Soul редко был похож на настоящий soul. Он звучал скорее, как pop, что и послужило одной из причин его доминирования в афро-американском музыкальном жанре 80-х годов.
К концу десятилетия стиль Urban стал в качестве эксперимента применять Hip-Hop новинки. Hip-Hop - это обобщающий термин для обозначения rap и порожденной им культуры. Изначально rap был крайне простым, вокалисты читали его под scratch и барабанный бит, но по мере своего развития это направление усложнялось. Рэпперы в стиле Hardcore предпочитали использовать минимум бита и делать акцент на лиричности композиций, иногда добавляя партии hard-rock гитар.Это стало трамплином для появления резких ритмов и жесткого бита,которые стали новаторскими в конце 80-х начале 90-х годов. К этому времени Urban вобрал в себя элементы Hip-Hop, выразившиеся в форме New Jack Swing - направление музыки Urban soul с рэповыми ритмами.

Как правило,R&B имеет свинговую основу (shuffles). Что же такое Swingbeat ?

Beat - это равномерное пульсирование. В эпоху свинга (в 30-е годы) вся танцевальная музыка строилась на фундаменте, который создавали контрабасист и стучащий в бас-барабан барабанщик. На их синхронное уханье - бум-бум-бум-бум - наслаивались ритмические фигуры других инструментов: ударных, духовых, клавишных. Этот равномерный ритмический позвоночник в соответствии с европейской традицией называли размером четыре четверти.Под выражением "четыре четверти" в музыковедении имеют в виду разбиение такта на четыре доли с акцентом на первую и третью, при этом первый удар сильнее третьего: бууууум-бум-буум-бум. Но в отличие от музыки XIX столетия в блюзе, джазе, рок-н-ролле и всем остальном, что от них отпочковалось, акцент ставится не на первую и третью, а на каждую долю. Иными словами, бас-барабан бьет с одинаковой силой все четыре удара: раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре...

Жесткость и однообразие бита позволили остальным музыкантам играть чуть-чуть не в такт, иначе говоря, то торопиться, то опаздывать относительно основного бита: это офф-бит (off-beat).
Для чего был нужен офф-бит? Для свинга. Когда оркестр свингует, музыка летит вперед. Этот эффект связан с легкой асинхронностью баса и ритм-партии.
Музыканты добивались свинга на слух, начинали и обрывали свои аккорды с фантастическим чувством неточного ритма, музыка становилась упругой и плыла.

Позже тот же свинг-эффект стали называть фанком, грувом, а в рок-н-ролле - драйвом. Groove
характеризует способность музыки покачиваться и тянуть за собой. Грув - не музыкальный стиль, это - качество музыки. В неформальном словоупотреблении фанк - это веселое и довольно быстрое уханье, а грув - неспешное, но настойчивое извивание.

Попытки европейцев исследовать природу свинга окончились неудачей.Академический подход исключительно в области технических и метроритмических особенностей ,при полном игнорировании его психофизической природы мешает правильному суждению о свинге.Поэтому музыкант с, казалось бы, отличной академической подготовкой не всегда способен понять его сущность.

Встреча африканской и европейской музыкальных культур была встречей культуры, порожденной мифическим мирочувствованием, с культурой, ориентированной на рационализм и индивидуализм европейского сознания. Свинг не был свойствен ни одной из этих музыкальных культур, но парадоксально возник в результате их смешения (диффузии). Модель мира, которую строила эта музыка, с одной стороны, сохранила свойственную типическому мирочувствованию циклическую концепцию развития, отражающую природный ритм неизменных "возвращений", а с другой. сохранила рационалистическую идею прямолинейного развития, лежащую в основе европейских идей эволюции и историзма — обязательное вариационное развитие темы, трехчастность формы, линеарно-гомофонный характер структура, глубоко рационализированную гармоническую систему. По-видимому, свинг в значительной степени был вызван именно такого рода структурной напряженностью (предполагающей два полюса, два эстетических потенциала, два "образа времени"). Свинг явился плодом конфликта между природным и культурно-личностным, необходимостью и свободой, плотским "естеством" и духом, инстинктом и рассудком, черным и белым.

Андре Одер сформулировал пять необходимых и достаточных условий свингообразования:

1. Инфраструктура (темп и акцент)
2. Суперструктура (ритмическое равновесие фразы)
З. Правильное размещение нот
4. Расслабление
5. Драйв

1.Инфраструктура — это метрическая база любого музыкального произведения.
Размер песни- "фор-бит" (4/4). Темп — модерато (116 уд/мин) ,который также называют "свинговым темпом". Метрические акценты в данном случае падают как на сильные доли ,так и на слабые,а также на все четыре доли.

2.Суперструкта включает в себя понятие ритмического равновесия фразы,или же правильного чередования синкопированных и несинкопированных нот. Таким образом, "мелодическая фраза”, — пишет Одер, — то зависит от основного ритма, то освобождается от этой зависимости, и это бесконечное чередование создает нарастающее впечатление ожидания,поддразниая слушателя обещанием близкого взрыва. Слишком обильные синкопирования также могут привести к ритмической монотонности.

3.Фразы (выбор длительностей и синкопирования) должны быть тщательно сбалансированы. Я думаю,использование Майклом всех ad-libs как раз и служит для этого ритмического баланса.

4.Не существует критерия для определения степени "расслабления", но именно расслабление, как утверждает Андре Одер, придает упругость пульсации и создает эффект движения в свинге.

5.При определении пятого условия свингообразования Одер пользуется термином "драйв" (который модно перевести как "жизненный порыв"). "Он включает в себя. — пишет Одер, -комбинацию неопределенных сил, вырабатывающих своего рода "ритмические флюиды", без которых свинг в музыке заметно снижается"

Без всякого сомнения ,все эти элементы свингообразования присутствуют в данной песне.

На ритм работает бас,ритм гитара и пульсация пения.Голос поёт своими ритмическими долями ,также как и ритмы баса и аккомпанемента имеют свой пульс.

Песня начинается с затакта ( со 2 доли).Как бас,так и аккомпанемент,который дублируется в октаву вышагивают четвертями в нисходящем движении.И эти октавные ходы будут сопровождать все переходы к куплетам и припеву..

В принципе,куплеты и припев держатся всего лишь на 2х аккордах Тоники и Доминанты,которые чередуются каждые 2 такта.Ритмический рисунок аккомпанемента не меняется до бриджа.Это лёгкое синкопирование первых двух долей такта и ровные четвертные 3х и 4х долей.Поэтому во избежание ритмической монотонности ,меняется линия баса,которaя то использует одну восьмую (доминанту аккорда),,то оставшиея 2 других звука трезвучия,то заполняется проходящими звуками,то шагающими мелодическими октавами.

Ритмический рисунок вокала также относительно ровный по длительностям,но метрические акценты вокала и аккомпанемента не всегда совпадают (они то расходятся,то вновь сливаются).И в этом и есть вся ритмическая (полиритмическая) подоплёка .

Восьмитактовый бридж в песне применяется как своеобразное отступление от основной темы, небольшая передышка. Задача бриджа – перенести песню в новое измерение, перевести ее на следующий уровень, а также дать слушателю возможность по-другому услышать припев и название песни.Поэтому неудивительно ,что в бридже появляются ноты и аккорды,которые до этого в песне не использовались,а также меняется ритмический рисунок.

Басы ,как метроном,чётко отбивают каждый бит,в то время ,как в аккомпанементе и в партии вокала ровные восьмые чередуются с синкопами и свинговыми триолями.

Мелодико-гармонический анализ.


Как ни странно ,в Википедии (и не только) почему-то указывается тональность ля-бемоль мажор.Я бы с полной уверенностью сказала,что тональностью песни является её параллельная-фа-минор.

Что интересно,мелодия звучит как-то необычно.Вроде бы на слух не слышится никаких альтераций в мелодии,лад ,как бы диатонический,но что-то не так.Открыв ноты,сразу получила ответ на вопрос.В данном случае из мелодии как бы извлекли II и VI ступени (ноты соль и ре-бемоль).Таким образом,мы имеем неполный диатонический лад,состоящий из 5 звуков во всех куплетах и припеве.Такой пятиступенный лад,который является ангемитонным (т.е не содержащий полутонов),называется пентатоникой. Из-за ангемитонности пентатонике не свойственны острые ладовые тяготения, тональный центр не определен и его функцию может выполнять любой из пяти звуков. Отсюда и идёт необычность звучания..

Чтобы усилить контраст ,именно на этих отсутсвующих 2x звуках акцентируется бридж.

Как уже было сказано выше,куплеты и припев состоят из чередования 2х аккордов доминановой и тонической функций:C7(+9) -- Fm9

Уже судя по формуле,состоящей из 2х джазовых аккордов,о которых уже было мной много сказано,можно предположить сочность,колоритность и шикарность звучания.И что самое интересное,что вся эта красота достигается только с одним альтерированным звуком.А именно,крайними звуками доминантового аккорда являются одновременно алтерированная высокая VII и натуральная VII ступени (ми и ми-бемоль),разбавленные нотой си-бемоль.Таким образом,нижние звуки образуют терпкий тритон,а верхние-мощную по обертоновой амплитуде кварту.Ну а тонический аккорд обогащается использованием ноны (9).

Гармоническая структура бриджа меняется.Здесь идёт 3-х кратное проведение аккордов VI и I (тоники) ступеней ,а в каденции- IV (субдоминантa),переходящaя в V (доминанту).О роскошности звучания красноречиво говорит довольно непростая формула :

D(b)maj9 – Fm9 /3p
B(b)m7 – C7(+5)

Вокал и бэк-вокал.


Начинается песня с мягкого,можно сказать,эротического речитатива Майкла,чем-то напоминающий тот же робкий,пленительный речитатив с придыханием (субтон) в песне ''Don’t Stop ''.Та же ритмическая свобода,где речитатив строго укладывается в сам бит,но абсолютно нет никакого подчинения самим долям.Таким образом,он может идти как в долю,так и расходиться (запаздывать или опережать),нарушая при этом ритмическую симметричность.

Вокал Майкла одновременно сочный ,мягкий и тёплый.Этому способствует не слишком высокая тесситура песни,где практически отсутствует фальцет (или же используется в минимальной дозе).

Особенно мне нравится это чередование legato-staccato в вокале и бэк-вокале,которые поочерёдно меняются ролями.С одной стороны напевное,плавно претекающее от звука к звуку legato,а с другой-отрывистое,упругое,лёгкое staccato .В принципе,все эти прекрасные гармонические созвучия ,которые вместе с аккомпанементом дублирует бэк-вокал идут на staccato ,как будто играя на струнах щипком,а затем ,подобно распустившемуся бутону ,останавливаются на этом шикарном аккорде,как будто по этим же самым струнам прошёлся смычок.Потрясающий эффект!

Ad-libs ритмического кусочка,которые больше нигде не фигурируют ,могут смело занять лидирующее первое место среди всех прочих.

Ну и в заключении хочу сказать,что несмотря на то,что Майкл не был новатором в этом случае,всё же вместе с гениальным интро и другими вышеперечисленными изюминками,выходящими за рамки ординарности,песню смело можно назвать Шедевром.



 
Libra1510Дата: Понедельник, 18.02.2013, 00:07 | Сообщение # 7
Группа: Модератор
Сообщений: 16871

Статус: Offline



От Fortune с Вивере:

Потрясающая интерпретация песни Майкла Джексона на язык жестов




 
Libra1510Дата: Суббота, 16.01.2016, 00:13 | Сообщение # 8
Группа: Модератор
Сообщений: 16871

Статус: Offline



С https://vk.com/mj_united_fan_family_public?w=wall-23624545_2980 :

Иман о поцелуе в "Remember The Time"

Daily Express, 20 февраля 1992


"Нам пришлось трижды снимать эту сцену, и знаете, если бы решение было за Майклом, то мы все ещё снимали бы", сказала она, хохоча.

"Он действительно увлекся. Я сказала ему: 'Ты в курсе, что платишь мне за это? Ты знаешь, что я помолвлена?' Ему это показалось очень забавным. Он - застенчивый человек, но у него прекрасное чувство юмора. Я была поражена тем, насколько он прост в общении".





Сообщение отредактировал Libra1510 - Суббота, 16.01.2016, 00:14
 
IvanДата: Суббота, 30.01.2016, 01:23 | Сообщение # 9
Группа: Поклонники V.I.P.
Сообщений: 574

Статус: Offline



Майкл репетировал Remember The Time перед Dangerous Tour, и очень очень жаль что этот великолепный номер так и остался репетицией. На видео начиная с 4:45 звук просто потрясающий.

 
ИннаДата: Суббота, 30.01.2016, 11:09 | Сообщение # 10
Группа: Администратор
Сообщений: 14737

Статус: Offline



Цитата Ivan ()
Remember The Time перед Dangerous Tour


Как жаль, что Майкл не включил эту песню в сет-лист! А какое шикарное этническое вступление на ударных в самом начале!!!
 
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Анализ шедевров MJ » Remember The Time
Страница 1 из 11
Поиск:
Администратор Модератор Специалист Поклонники V.I.P. Поклонники Moonwalker Заблокированные
Сегодня сайт посетили: Оксанчик, Libra1510, майклпэрис, ElenaMJ, лиечка, Nike, Татьянка, angi16, laevas, Ivan, Lunarian, aslik, Riverdance, kuzina251281, Schulz143