Who is it? - Майкл Джексон - Форум
Новое на форуме / в фотоотделе / другие музыканты · Регистрация · Вход · Участники · Правила · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Анализ шедевров MJ » Who is it?
Who is it?
Libra1510Дата: Среда, 03.08.2011, 14:20 | Сообщение # 1
Группа: Модератор
Сообщений: 17133

Статус: Offline



Who is it?

Из книги Джо Вогеля "Человек в музыке"


Who Is It часто связывали с Billie Jean, и очень легко понять, почему. Обе песни – настоящее звуковое диво; обе касаются мрачных, загадочных, мучительных тем; обе содержат абсолютно убойные басы. Тем не менее, Billie Jean была принята как шедевр, а Who Is It остается относительно непримечательной. Адам Гилхэм из Sputnikmusic описывает ее как «злоумышленно недооцененную песню». Действительно, в альбоме, битком набитом значимыми яркими песнями, Who Is It явно лучшая из всех и доказывает это.

Идея трека пришла Джексону в голову в 1989 году, вскоре после возвращения из тура Bad. «Я помню, как он пришел ко мне и стал напевать ее, напевать басовую партию и показывать настроение, которое он хотел передать», – вспоминает Билл Боттрелл. – «И она как-то выросла из всего этого». Боттрелл и Джексон работали с Брэдом Баксером и Дэвидом Пейчем, чтобы получить нужное им звучание и аранжировку. «Партии приходили почти мгновенно», – вспоминает Баксер. – «Процесса обдумывания практически не было». Перкуссионное вступление и завершение Джексона остались почти нетронутыми. «Процесс в основном заключается в создании вокального ритма и превращения его в клик-трек (click track) – то есть, в звук, синхронизированный бит», – пояснял Джексон свой битбокс. – «И ты издаешь эти звуки ртом под этот бит. Эти звуки потом можно запустить по кругу в соответствии с тем, как ты сэмплируешь их в компьютере, снова и снова. Это основа для всего трека – все играет от этого. Это ритм… Я делал так в каждой песне, которую написал с тех пор, как был ребенком. И я делаю так до сих пор».

Фактически Джексон продемонстрировал основу, фундамент для песни, в импровизированном исполнении а-капелла в интервью с Опрой Уинфри в 1993 году. Этот момент вызвал такую мощную реакцию, что Sony решила издать песню следующим синглом с альбома (вместо запланированной Give In To Me). (Грэг Тейт из Village Voices написал об этом: «Мой официальный самый любимый клип Майкла – это тот отрывок, где он в шоу Опры зловеще битбоксит (его интерпретация звука бочки 808 могла кастрировать даже самого Разеля! (знаменитый битбоксер, считающийся едва ли не эталоном этого навыка. – прим. пер.) и джемует во фристайле, и это мгновенно соединяет Майкла в синкопированном сердцебиении с теми, кто отдавал дань спиричуэлам и кого описывал Лэгстон Хьюз – «древние как мир, древнее, чем поток человеческой крови в венах». Любой, кто бросил бы Майклу в лицо перчатку на прохождение расовой проверки и вызвал бы его на ритм-энд-блюзовый баттл, получил бы по заднице воистину по-королевски. И точка». Who Is It в конечном итоге достигла №6 в хит-парадах R&B (и №14 в горячей сотне Billboard) в 1993 году.

Как и в случае с Billie Jean, Джексон не только написал песню, но и помог воплотить все аспекты ее замысловатой многослойной аранжировки и инструментовки. Более пристальное прослушивание откроет вам некоторые роскошные нюансы: беспокойный вокал сопрано (исполненный Джексоном и Линдой Хармон), изумительное цветение виолончели, богатое соло на флейте в переходном куплете и меланхоличные струнные, пронизывающие всю песню. Билл Боттрелл вспоминает, что Джексону очень полюбилась удлиненная «трансовая концовка», ритмически повторявшая припев. Эффект до того силен, что этой песне почти не нужны слова. Все содержится в музыке, в окружении, в исполненных отчаяния вздохах и стонах. (Несмотря на то, что альбомная версия мощно передает психологические мучения, некая часть этого темного хаоса еще более беспощадна в ремиксе IHS, содержащемся в сборнике The Ultimate Collection.)

История, нарисованная Джексоном, только усиливает муки и таинственность песни. «Я дал ей страсть», – поет он, – «всю свою душу, я дал ей обещания и рассказал секреты, которые больше никому поведать не мог» (I gave her passion, my very soul, I gave her promises and secrets so untold). На поверхности текст повествует об отношениях, разрушенных неверностью и предательством. Но главное ощущение, передаваемое Джексоном – одиночество. Его отчаянный вопль «Я больше не могу терпеть это, потому что я одинок!» (I can’t take it ‘cause I’m lonely!) – один из самых пронзительных моментов во всем каталоге его творчества. «Кажется, это не имеет значения» (And it doesn’t seem to matter), – признается он в припеве,

И, кажется, это неправильно (And it doesn’t seem right)
Потому что завещание не принесло богатства (‘Cause the will has brought no fortune)
Я все еще плачу один по ночам (Still I cry alone at night)
Не суди о моем состоянии по моему спокойствию (Don’t you judge of my composure)
Потому что я лгу самому себе (‘Cause I’m lying to myself)
А причина, по которой она покинула меня (And the reason why she left me)
Неужели она нашла то, что искала, в ком-то другом? (Did she find in someone else)

Именно эта неуверенность и свежая эмоциональная настойчивость наряду с характером звучания вызывает желание сравнить эту песню с Billie Jean. Все же, в некоторых аспектах Who Is It развивает эту тему дальше: виновник его отчаяния носит более двусмысленный характер, находится еще глубже внутри. Предмет этого отчаяния – уже не женщина (и не опасности, соблазны и ловушки, которые она собой представляет); это его собственное психологическое состояние («Я проклят, я мертвец, я – агония в этом погибающем сознании» (I am the damned, I am the dead, I am the agony inside thе dying head). Это неимоверно сильное выражение отчаяния, соперничающее с наиболее проникновенными работами таких поэтов, как Роберт Лоуэлл или Сильвия Плат. Who Is It – отчаянная мольба о связи, близости между людьми, откровение длиной шесть с половиной минут, завернутое в экзорцизм.

(с) Вогель

justice_rainger





Сообщение отредактировал Libra1510 - Среда, 03.08.2011, 17:03
 
Libra1510Дата: Пятница, 04.05.2012, 21:23 | Сообщение # 2
Группа: Модератор
Сообщений: 17133

Статус: Offline





Who Is It - авторская статья о песне

автор: Aleksa
рубрика: Очерки
источник: mjart.ru


Who Is It начинается с женского соло, звучащего а капелла, причем очень интересно. Сначала мелодию ведет один голос, потом он как бы раздваивается, идет хор из двух голосов, при этом на нижних нотах голос становится каким-то искусственным, как будто переходит в синтезатор. Может быть, это потому что он говорит о чем-то не настоящем, даже несмотря на то, что звучит красиво? О любви, которой на самом деле нет?
Почему-то мне, когда я слышу это пение, представляются сирены. Те самые, которые завлекали своим волшебным пением проплывающих мимо моряков. Как будто герой песни тоже чувствует, что он был околдован, что его завлекли в сеть, это есть и в тексте:
And she promised me forever
And a day we’d live as one
—-
And she promised me in secret
That she’d love me for all time
но теперь он уже пойман, и видит, что все это был лишь обман
It’s a promise so untrue
Tell me what will I do?
больше того, он и гибнет, как тот моряк, в сети сирены:
I am the dead
I am the agony inside
The dying head

Концовка потрясающая по своему накалу. Он то кричит “Don’t bother me“, то сокрушается “She don’t want me“, и на этом фоне еще более навязчивым звучит бесконечное повторение вот этой первой линии – женской а капелла. Разными тембрами, с небольшими вариациями, как будто герой снова и снова вспоминает об этом, возвращается к тому, чем она его очаровала, его вот этот момент не отпускает ни на минуту… Почти всю песню эта мелодия обозначается инструментами, хотя в какие-то секунды кажется, что к ним присоединяется и голос, но это иллюзия. Это попытка среди отчаяния укрыться в воспоминаниях, музыка подбрасывает то один образ, то другой, они похожи на оригинал, но не реальны, лишь отдаленно напоминают его…
Только в конце, когда в нем криком прорываются все эти эмоции, вдруг переплетаются низкое звучание альта (мужчина) и женский голос. Так бывает, когда надолго погружаешься в какое-то ощущение, вдруг теряется связь с реальностью, и слышишь голос или явственно видишь образ. Так и здесь, мы слышим реальный живой голос, поющий эту мелодию, а не просто ее отзвук. Мы видим танец этой пары мелодий… Несмотря ни на что герой готов простить ее, готов вернуть все назад, даже и зная, что все было обманом (ведь текст продолжает твердить о том же…). Но женский голос уходит, стихают и другие инструменты, и с немного другой мелодией звучит только альт… Почти в полной тишине, как символ одиночества…






Сообщение отредактировал Libra1510 - Пятница, 04.05.2012, 21:29
 
Libra1510Дата: Суббота, 27.09.2014, 10:54 | Сообщение # 3
Группа: Модератор
Сообщений: 17133

Статус: Offline



От Татьяна с Майклоголиков:

В 1993г. совместно МТV и Майклом был проведён конкурс на оригинальное видео к песне Who Is It. В конкурсе участвовало более 15.000 роликов, 10 лучших транслировались по МТV, создатели трёх лучших видео побывали на ранчо Майкла Неверлэнд. Победителей выбирал сам Майкл.

Michael Jackson Neverland Ranch Contest for Who Is It 1993




 
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Анализ шедевров MJ » Who is it?
Страница 1 из 11
Поиск:
Администратор Модератор Специалист Поклонники V.I.P. Поклонники Moonwalker Заблокированные
Сегодня сайт посетили: 0684, Lunarian