Новое на форуме / в фотоотделе / другие музыканты · Регистрация · Вход · Участники · Правила · Поиск · RSS
Страница 1 из 212»
Майкл Джексон - Форум » Раздел для меломанов » Другие музыканты на форуме » Prince » Michael & Prince
Michael & Prince
JolliДата: Понедельник, 17.10.2011, 17:23 | Сообщение # 1
Группа: Модератор
Сообщений: 9364

Статус: Offline



Майкл Джексон vs Принц


Тема соперничества Майкла и Принца на музыкальном Олимпе обсуждалась уже не раз. О характере этого соперничества судить достаточно сложно из-за малого количества информации. Фактически все, что мы знаем, это то, что Майкл приглашал Принца поучаствовать в записи "BAD", а Принц отказался и то, что оба периодически посещали концерты друг друга. Так какой же оттенок носило это противостояние: страх быть смещенным с пьедестала, жесткая конкуренция, зависть? Сегодня я нашла статью, которая проясняет, как мне кажется, многое. Становится очевидно, что за многолетним соперничеством на первом плане стоит УВАЖЕНИЕ этих двух великих музыкантов друг к другу. Своими воспоминаниями об отношениях Майкла и Принца делятся известные музыканты и журналисты, которым довелось общаться и работать с ними.

В качестве пролога как нельзя лучше подходит цитата из допроса Пола Гонгавэра, заместителя директора AEG Live:

"Прокурор: Сколько концертов планировалось дать?
Гонгавэр: Мы заключили контракт на 31 концерт.
Прокурор: Почему было выбрано такое число, вам известно?
Гонгавэр: (улыбаясь) Да. Принц дал 21 концерт на арене O2, и Майкл хотел дать на 10 больше".

Майкл Джексон vs Принц: история в словах.


Uploaded with ImageShack.us
Источник:http://www.vibe.com/content/michael-jackson-vs-prince-oral-history-pg-5
Перевод: smalltoy

"Я слышал, что вы искали меня," сказал глубокий голос на другом конце телефона. Это было осенью 1996 года, и Майкл Джексон устраивал прием в шикарном люксе отеля "Four Seasons" в Нью-Йорке. Король поп-музыки поручил своим ассистентам связаться со своим старым колегой и конкурентом с целью возможного сотрудничества. Перспектива такого громкого союза была действительно интригующей. На протяжении большей части 80-х Майкл Джозеф Джексон и Принц Роджерс Нельсон по очереди правили на музыкальной арене. MJ, одаренный ребенок, вундеркинд "Motown", воплотивший в жизнь свое стремление стать крупнейшей поп-звездой из когда-либо ходивших по земле посредством выпуска побившего все рекорды, знаменательного альбома "Thriller". Принц, порой скандальный андрогинный человек-оркестр и продюсер, подтвердивший свою гениальную репутацию, совершив один из самых неожиданных переворотов в истории рока и выпустив мульти-платиновый саундтрек к фильму 1984 года "Purple Rain", а также сам оскароносный фильм. Соперничество родилось.

Но больше, чем десять лет спустя, оба оказались вовлечены в битву за спасение собственных карьер. MJ отчаяно боролся с недоказанными обвинениями в растлении малолетних, неотступно преследуемый таблоидами. Принц объявил войну своему давнему лейблу "Уорнер Бразерс", изменил свое имя на непроизносимый символ и отошел глубже в тень. В самом деле сотрудничество между двумя иконами было бы воспринято как блестящий и ловкий ход. "Я думаю, это было бы просто здорово", сказал MJ Принцу. Тем не менее, это непревзойденное сотрудничество не случится никогда. Обе стареющие легенды вернуться каждый на свое поприще. Учитывая преждевременную кончину Джексона 25 июня 2009 года, их связь становится еще более глубокой. Тот факт, что общественность все еще очарована MJ и Принцем говорит об их культурном влиянии и значительном вкладе в мир музыки. Но что же эти два титана на самом деле думали друг о друге? Было ли это истинное соперничество или глубокое уважение? VIBE представляет историю Короля и Принца в словах.

Keith Murphy
КОРОЛЬ И ПРИНЦ (1970-1982)
Амир "QUESTLOVE" Томпсон (лидер, продюсер и барабанщик Филадельфийской хип-хоп группы "The Roots"): У меня есть актуальная теория о том, почему мы начали искать связь между Майклом и Принцем на ранних этапах. Я не считаю совпадением тот факт, что оба они родились в летом 1958 года на Среднем Западе, и оба главным образом олицетворяют собой различные этапы вступления чернокожей молодежи во взрослую жизнь. Майкл захватил воображение такой части гражданского населения Америки, как молодежь, и был их путеводной звездой. А Принц захватил воображение той же самой части гражданского общества Америки, когда они стали подростками и помог им влиться во взрослую жизнь.
Алан Лидс (бывший тур-менеджер Принца и Джеймса Брауна, соавтор книги "The James Brown Reader"): Я помню первый большой тур Майкла с "Jackson 5" в 1970 году. Когда я работал с Джеймсом Брауном, мы пересекались в Дейтоне, штат Огайо. Они играли в "O’Hare Arena" в Дейтоне вечером, предыдущим нашему запланированному выступлению. Его выступление на сцене было чезвычайно харизматичным, что характерно для очень немногих людей. Помню, что мы остановились в одном отеле. И перед концертом я оказался в холле отеля в тот момент, когда J5 отправились на саундчек. Я видел, как они проходили в окружении охраны; рядом с отелем находились кричащие дети, и я вспоминаю Майкла, который выглядел, как маленький сутенер [смеется]. Он шел так уверенно и ему было всего 10 лет! Он полностью осознавал, "Эй, я звезда. Я основная причина по которой эти дети здесь".
Синтия Хорнер (Бывший редактор журнала "Right On" в 1976-2005; в настоящее время пишет и редактирует для "Hip-Hop Weekly"): Я познакомилась с Майклом в 1976 году и он был одним из самых застенчивых людей, которых я когда-либо встречала. Взять у него интервью было затруднительно, поскольку, хотя как профессиональный артист он понимал, что нуждался в прессе, но он не был тем, кто знал, как относиться к средствам массовой информации с точки зрения открытости. Он был просто супер застенчивым, пока не попадал в окружение семьи. Но он понял, что я также была застенчива, так что он вроде как принял меня и мы стали друзьями. Он и Принц были весьма похожи, потому что Принц был также застенчив. Если бы вы были журналистом, то он давал бы вам такие же односложные ответы, как и Майкл. Но Принц бы также все время говорил загадками, он был очень уклончив. Он никогда не ответит ни на один мой вопрос [смеется]. Он любой ценой хотел сохранить свою частную жизнь защищенной.
Брюс Свидьен (звукоинженер Майкла Джексона, работавший над альбомами "Off The Wall", "Thriller", "Bad" и "Dangerous"): Было очевидно и для меня и для Квинси [Jones], насколько велик был Майкл. Он был действительно кем-то особенным ... исключительный талант. Мы записали кучу демо после прослушивания музыки Рода Темпертона для "Off The Wall". И Майкл, в характерной для него манере, пошел домой, не спал всю ночь, выучил слова и мы записали эти демо без единого листа бумаги перед ним. Назовите мне еще исполнителя, который мог бы сделать это.
Синтия Хорнер: Впервые я столкнулась с Принцем в 1978 году. Он постоянно звонил мне, и я действительно не отвечала на его телефонные звонки, потому что я не знала, кто он такой, и это действительно меня не волновало. Но он названивал мне так, что я просто захотела избавиться от него. Поэтому согласилась встретиться с ним вниз по улице от моего офиса, который был в Голливуде возле студии звукозаписи, где он работал. Он хотел, чтобы я пришла в студию, чтобы увидеть джем-сейшн. Но то, чего я не понимала тогда - это что джем-сейшн состоял всего из одного человека: Принца! Он играл на всех этих инструментах. Принц пытался доказать мне, что он достоин внимания и что он был более талантливым, чем, вероятно, большинство из тех, кто появлялись на страницах [Right On!]. В тот момент Принц дал мне знать, что он был автором песен, который мог подюсировать, петь и играть на всех этих инструментах. Это был уникальный талант. И как только я это увидела, я согласилась взять у него интервью.
Алан Лидс: Майкл не был музыкантом в классическом смысле этого слова. Он подошел к своей музыке иначе, чем Принц, хотя Майкл также мог писать великие песни. Но возможно Принц был музыкантом в первую очередь. Я не думаю, что есть сомнения по поводу того, что Принц видел Майкла, как символ того, куда бы он хотел двигаться [известность]. Майкл был одним из немногих артистов на планете, которого Принц уважал в этом смысле. Однажды мы поняли, что он находится в процессе написания того, что стало оригинальной идеей для фильма "Purple Rain", о чем он делал записи в блокноте во время своего турне 1982 года, но к 1999 году мы знали, что он хотел большего. тогда стали говорить: "Эй, Принц на самом деле думает, что он пишет сценарий фильма". Я не думаю, что кто-либо из нас принимал это всерьез, потому что никто не ожидал, что человек, у которого на тот момент было всего несколько поп хитов, был бы в состоянии получить финансирование для фильма. Но его амбиции стали решающим фактором, и надо отдать ему должное - Принц добился того, чтобы осуществить это.
Синтия Хорнер: Я давала Майклу копии журналов, он видел фото определенных людей на обложке и задавал мне много вопросов об артистах, заинтересовавших его. И вот так он познакомился с Принцем. После этого я стала давать Майклу слушать кое-что из музыки Принца и он был заинтригован. В этот момент я поняла, что развивается своего рода соперничество. Майкл был в бизнесе дольше, поэтому, естественно, он не хотел быть вытесненным новичком.
БИТВА ЗА ПРЕВОСХОДСТВО (1983-1993)


Uploaded with ImageShack.us

Алан Лидс: Принц отправился на концерт Джеймса Брауна [в 1983] вместе с Бобби Z, его тогдашним барабанщиом, Большим Чиком, который был его охранником, и, я думаю, Джилл Джонс, которая была одной из его протеже. Сейчас все знают, что случилось на том концерте. Я не думаю, что Принц понял, что там собирается быть Майкл. На видео Джеймс выглядел немного озадаченым в тот момент, когда Майкл шепнул ему на ухо: "Эй, вызови Принца." И конечно Принц также не знал, что ему делать. Сначала он подошел к гитаре, но замешкался с ней, поскольку был левшой. Он сыграл несколько фрагментов, сделал несколько танцевальных па и случайно сбил столб. И сейчас я постоянно гадаю, а не намеренно ли Майкл вытащил Принца на сцену, чтобы поставить в такую ситуацию и просто сказать: "Эй, ты думаешь, что можешь тягаться со мной? Ну попробуй, засранец [смеется]". Бобби Z позвонил мне и сказал: "Ого ... сегодня его выставили дураком". Он сказал что Принц не проронил ни слова за всю дорогу до отеля.
Тито Джексон (участник-основатель и гитарист групп "Jackson 5" и "Jacksons"): Конечно я и мои братья слушали Принца ... "1999", "Little Red Corvette", "When Doves Cry". "Thriller" и "Purple Rain" были частью нашего времени. Это была великая эпоха, не так ли? У вас было два великих артиста, создававших в одно и то же время невероятную музыку. И вы понимали, что они оба были исключительными живыми исполнителями. Некоторые люди считают, будто Принц величайшее событие со времен появления хлеба в нарезке, а некоторые считают, что мой брат значительнее. Для меня все это сделало ту эпоху такой особенной.
Алан Лидс: Прежде чем мы отправились в тур "Purple Rain", Принц захотел посмотреть, что Майкл и "Jacksons" делали в области продюсинга, освещения, постановки и других аспектов в их туре "Victory". Вместе с парой его телохранителей, Джеромом Бентоном из "Time" и Лероем Беннетом, художником по свету и художником-постановщиком, работающим у Принца на гастролях, мы сели в частный самолет. Мы прилетели в Даллас и приехали на старый стадион, площадку Cowboys. Внутри нашей компании существовало мнение, что они дают просто очень добротный стадионный концерт, без каких-либо передовых технологий. Varilites - торговая марка компьютеризированного осветительного оборудования, была золотым стандартом в отрасли в то время. И мы были уверены в том, что все это у нас было. А у Джексонов нет. Принц был очень уважительно настоен к Майклу, но он был не сильно впечатлен шоу.
QUESTLOVE: Майкл присутствовал на многих концертах тура "Purple Rain". У меня есть четыре шоу "Purple Rain", которые проходили в Лос-Анджелесе в 84-м. И теперь, когда я узнал, что Майк был в зале, я часто смотрю их, чтобы разглядеть его [смеется]. Но это заставляет вас задуматься. Почему Майк был там четыре ночи подряд? Ты уже создал "Thriller", создал "Moonwalk", ты снял новаторские видео и продаешь миллионый тираж за неделю. Ты официально в Книге рекордов Гиннеса. При всех своих усилиях, "Purple Rain" продался тиражом 15 млн. экземпляров, но едва ли он мог тягаться с 33 миллионым, тиражом продаж "Thriller". Так почему же тебе любопытен тот, который следует позади? Тогда я понял, что вы не можете быть успешным, не будучи конкурентоспособным. Майкл знал, что Принц являлся серьезной угрозой.
Алан Лидс: Куинси Джонс организовал обед, который свел Майкла и Принца вместе. Тогда они попросили его поучавствовать в записи "We All The World", но Принц почтительно отказался и предложил им песню ["4 Tears In Your Eyes"]. Я запомнил, как Принц после всего сказал, что он думал, что Майкл был немного странным. И это исходит от парня, который носил высокие каблуки и пижамы в ночные клубы [смеется].
QUESTLOVE: Теперь уже все знают о печально известной истории о пинг-понг матче между Майком и Принцем в то время, как в 1986 году Принц озвучивал "Under The Cherry Moon", а Майк работал над "Captain Eo". И оба они соперничают за внимание девушки Принца Шерилин Фенн, которая тогда была горячей штучкой. Это была игра в пинг-понг двух помешанных. Он сказал, что MJ играл как Хелен Келлер. [Примечание редактора: барабанщик Принца Бобби Z сделал заявление в "Minneapolis Star Tribune" о том, что между Майклом Джексоном и Принцем состоялся дружеский спор. "Они кидали мяч в обруч в Пейсли Парк," рассказал Бобби Z о соперничающей паре . "В Принце глубоко заложен конкурентный характер, так что легко понять, что он будет оценивать себя в сравнении с успехом Джексона".]
Брюс Свидьен: Принц прекрасен ... просто невероятный талант. У них с Майклом были теплые отношения. Они даже тусовались несколько раз вместе. Общеизвестно, что песня "Bad" была написана для дуэта Майкла и Принца. Но, как вы знаете он не состоялся. Когда Принц вышел из студии в которой мы работали над "Bad", он решил отказаться от этого. Он покинул пультовую и когда он повернулся, чтобы уйти, он сказал всем нам: "Не беспокойтесь, эта запись будет хитом даже если я не стану участвовать."
Алан Лидс: Факт о том, что Майкл хотел, чтобы Принц поучаствовал в записи "Bad", действительно разозлил его. Принц подумал: "О, он хочет уделать меня во время записи. Да что он вообще обо мне думает? " Он не мог переступить через себя настолько, чтобы понять, что это сотрудничество, вероятно, могло бы пойти на пользу им обоим. Тем не менее, это было бы видео Майкла с Принцем, участвующим только как гость. Так что подразумевалось, что никаких компромисов быть не могло. Они были, как Али против Фрейзера. И СМИ не могли нарадоваться схватке этих парней друг против друга.
Синтия Хорнер: Я записываю это на свой счет [смеется]. "Right On!" был фанатским журналом, поэтому некоторые из вещей, которые я сделала, могут сойти мне с рук. Майкл и Принц на самом деле не соперничали друг с другом по серьезному. Но так как я знала, что общество находит это увлекательным и все постоянно говорили об этом, я хотела, чтобы они оба были на обложке, чтобы продемонстрировать противостояние между Принцем и Майклом.
Тедди Райли (давний продюсер Майкла Джексона): Мы смотрели на Майкла и Принца, как на Богов. Я до сих пор помню, как получил первый звонок от Майкла с приглашением поработать над альбомом "Dangerous". Я пытался достать Q-Tip, чтобы он позволил мне использовать его студию "Sound Works" на 21-й улице. Я забронировал целый этаж. В одной комнате я работал над “Don’t Want To Fall In Love” Джейн Чайлд, другая комната была для Кейт Свит с"Make You Sweat", а в третьей шла работа над “Why You Wanna DOG Me Out" группы "Guy". И я отправился в еще одну комнату и создал "Remember The Time". Я вернул Майкла обратно в наш мир, мир молодых, чернокожих, мир Нью Джек Свинга. Это был момент, когда люди говорили: "Майкл снова с R & B". Он был не только королем поп-музыки. Он был королем R & B. А Принц был королем фанк-рока.
QUESTLOVE: Вы помните этот злополучный дуэт под названием "Whatzupwitu", который Эдди Мерфи сделал с Майклом? У меня есть пять часов черновых кадров со съемочной площадки. Позади Майкла и Эдди был зеленый экран, так что где-то на втором часу съемок зашел разговор о Принце. И Эдди такой: "Да, чувак ... Этот Принц чертов засранец. Я рад, что я работаю с тобой, но у меня есть еще одна мечта - поработать и с ним тоже". И я не думаю, что Майк знал, что камера работала и была нацелена на него, и он такой: "Да, он прирожденный гений". А потом, четыре дубля спустя, Майкл говорит: "Но я могу сделать его" [смеется].
ПАДЕНИЯ и ВЗЛЕТЫ (1994-2010)



Uploaded with ImageShack.us

Алан Лидс: Майкл хотел быть крутым, но никто никогда не принимал это его желание всерьез. А Принц всегда был крутым, потому что он не побоялся выйти за границы возможного. Но потом Принц попытался задвинуть на задний план хип-хоп пением в микрофон форме пистолета. Он пытался привлечь рэп-аудиторию, имея в своей группе всех этих рэперов "с приветом"
Синтия Хорнер: У обоих, и Майкла и Принца, были свои проблемы в конце 90-х. Раньше я могла видеть Майкла и много говорить с ним, но он начал меняться. У меня с ним было немного контактов, но я контактировала со всеми его родственниками. Вокруг Майкла были все эти люди, которые отрезали его старых друзей и деловых коллег от любых контактов с ним, потому что они хотели контролировать то, что происходит с ним. Его собственная семья мало общалась с ним. И у Принца были собственные проблемы. Он проснулся в один прекрасный день и понял, что некоторые из его бизнес-соглашений с "Warner Bros." не шли ему на пользу. Он начал борьбу против музыкальной индустрии. Все помнят, когда он написал слово "раб" на своем лице. Он не чувствовал, что получал должное, ни финансово, ни с художественной точки зрения. Оба: и Принц, и Майкл стали очень недоступными.
Майкл Берден (клавишник на шоу, посвященном 30-летию карьеры Джексона в 2001 году и музыкальным директор "This Is It"): Была идея сделать шоу в Мэдисон Сквер Гарден, посвященное 30-летию карьеры Майкла в бизнесе . И как только люди узнали, что оно собирается быть грандиозным, все захотели быть там! Элизабет Тейлор, Лайза Минелли, а также множество людей изъявили желание. Майкл не хотел сам много выступать. Только что провалился альбом "Invincible". И люди были расстроены не Майклом. Они были расстроены тем, что другие артисты были на сцене вместе с ним. Они хотели видеть больше Майкла. Люди не были в восторге от просмотра всех других выступающих и выглядевшей сумасшедшей Уитни [Хьюстон] [смеется].
DJ SPINNA (ди-джей, продюсер, музыковед и один из основателей вечеринок MJ vs. Принц): Мы начали вечеринки MJ vs.Принц в 2002 году.Идея возникла после успеха вечеринок, посвященных Стиви Уандеру, которые стартовали в 1999 году. И мы подумали, а кто две другие знаковых фигуры в мире поп-музыки, также оказавшие большое влияние на черную культуру? И это несомненно Майкл и Принц. Помню, что мы сделали первую вечеринку на площадке в Нижнем Манхэттене, названной "Peppers", и толпа была огромной. Во время вечеринок я играю музыку обеих сторон -каталогов Майкла и Принца, а также артистов, на которых они оказали влияние и с которыми работали. Так весь Миннеаполис сотрясался под Принца, Шейлу E, The Time, Vanity 6, Александра О'Нил, а также Майкла с Джермейном Джексоном, Дженет Джексон и "Jackson 5". Но к конце ночи это превращалось в вечеринку, которая напоминает людям о лучшем времени в их жизни.
WILL.I.AM (лидер "Black Eye Peas"; Выступал с Принцем и спродюсировал несколько треков для Майкла Джексона): У меня было шоу с "Black Eyed Peas" в 2008 году, а затем поздно ночью я выступал с Принцем в отеле "Palms". Я позвонил Майклу непосредственно перед шоу, и сказал: "Эй, Майк, я в Лас-Вегасе". Я рассказал ему о своем выступлении в "Palms" с Принцем и спросил не хочет ли он прийти. Сначала он немного опасался, но я сказал ему: "Позволь мне позвонить Принцу чтобы убедиться, все ли в порядке". После того, как я исполнил песню с Принцем, я сел рядом с Майком, и он спускается со сцены играя на бас-гитае и подходит прямо к нашему столику ... надрывая бас! Это был самое классное зрелище, которое я когда-либо видел. Я был рядом с обоими моими героями. Пока мы работали над новым материалом для альбома, МДж спросил меня, почему люди не воспринимают его так же, как Принца, в качестве серьезного композитора? Это был шок, услышать такое от величайшего артиста.
Кенни Ортега (режиссер "This Is It" ): Дело не столько в
конкуренции, сколько в уважении. Майкл чувствовал, что Бог собирался послать идеи для следующего артиста, который это заслуживает, он чувствовал, что это был Принц. Это истинное уважение, Истинное восхищение Принцем. Он несколько раз упоминал о том, как он любит песню "Purple Rain".
Трэвис Пэйн (хореограф и соподюсер "This Is It"): Огромный успех концертов Принца в Лондоне на O2 [ 21 концерт в 2007 г] был важен, когда Майкл приступил к "This Is It". Желание современника Майкла все еще выступать перед своей аудиторией дало ему еще одно подтверждение того, что его идеи были правильными. Речь шла не просто о конкуренции с Принцем. Речь шла о его конкуренции с самим собой. Он хотел попасть в Книгу Рекордов Гиннеса как давший максимальное количество шоу. Он хотел показать, что был величайшим. И он был.


Uploaded with ImageShack.us
DJ SPINNA: Я познакомился с Принцем в феврале прошлого года в Лос-Анджелесе через Рашиду, которая является его личным диджеем. Это было довольно сюрреалистично, но он никак не мог понять концепцию "против". Оба, Рашида и я пытались объяснить ему, что это на самом деле не битва между MJ и им. Это скорее дань их музыке. Но у Принца были вопосы о том, не стравливают ли их с Майклом. Вы могли почувствовать, что между ними двумя существовало реальное уважение. Это была одна из причин, которая заставила меня изменить тему вечеринок МДж / Принц. А другой причиной, которая заставила меня изменить это, был уход Майкла. Я чувствовал, что он оставил за собой действительно великое наследие, и было бы несправедливо назвать все это MJ vs. Принц, потому что Майкла больше не было. Это празднование музыки Майкла и Принца.
Кенни Ортега: Вы знаете, как слухи преследуют Майкла ... как плохая тень, и это было не то, от чего он мог скрыться. Но в ночь, когда мы заканчивали репетиции шоу в Лондоне, телефоны в наших карманах начали звонить. Слухи были настолько расплывчатыми, что большинство из нас просто привыкли к сумасшедшим сплетням, и мы хотели верить, что известие о смерти Майкла всего лишь очередная подобная история. Через некоторое время после этого, мы поняли, что он умер. И по сей день мне все еще очень трудно объяснить то, что это было за чувство. Я потерял равновесие. Я не мог ходить. Мне потребовалась помощь в соседней комнате. Я помню, что все вокруг плыло и было ощущение, что пол уходил из под ног. Единственное, что я мог видеть, когда вышел - это всеобщее горе. Это был черный день.
Трэвис Пэйн: Я сказал Кенни после того, как умер Майкл: "Мы еще не закончили. Мы не можем закончить". Люди не только должны получить сообщение Майкла, как он хотел этого, люди должны увидеть процесс создания того, что он собирался показать. Фактически с фильмом [This Is It] он затронул даже больше поклонников, чем мог бы с концертами. Так что это сделало меня очень счастливым. Но не было и дня, чтобы я не думал о Майкле.
Синтия Хорнер: Одна из причин, почему нас до сих пор волнуют Принц и Майкл, это то, что мы никогда не узнаем все, что мы хотим знать о них. Они оба понимали силу загадочности. Они поняли, что частью их власти являлось то, что они были со своими поклонниками. И это всегда будет так, потому что никогда не будет таких других, как эти двое. Когда люди говорят о ком-то, что это следующий Майкл или Принц, я просто смеюсь.
WILL.I.AM: Вы думаете, что по настоящему великие люди будут вести себя как придурки. И оказывается, что подобные артисты на самом деле не такие уж и значимые. Затем вы встречаете таких великих артистов, как Майкл и Принц, и вы вроде понимаете: "Черт, эти ребята не ведут себя как придурки, с которыми я только что встречался на прошлой неделе." Причина, почему придурки ведут себя подобным образом - потому, что они не так уж велики. Майкл и Принц настолько велики, насколько вы можете представить.

http://forever-michael.livejournal.com/271353.html


«Людям кажется, что они знают меня, а мне кажется, что они ошибаются».(Майкл Джексон)

 
irenaДата: Понедельник, 24.10.2011, 18:20 | Сообщение # 2
Группа: Специалист
Сообщений: 6205

Статус: Offline



Quote (Jolli)
Майкл Джексон vs Принц

ура!!!!наконец-то что хорошее написали о майкле и принце в одной статье!!!!спасибо!



 
Libra1510Дата: Пятница, 01.11.2013, 22:27 | Сообщение # 3
Группа: Модератор
Сообщений: 17262

Статус: Offline



Michael Jackson Vs. Prince


От morinen с http://morinen-mj-blog.livejournal.com/199012.html :



"Если помните, Эдди Мерфи как-то записал с Майклом Джексоном дуэт “Whatzupwitu?”, оказавшийся провальным. У меня есть пять часов сырых съемок этого видео, с Майклом и Эдди на фоне зеленого экрана. Где-то на втором часу разговор зашел о Принсе. Эдди говорит: "Да-а, чувак... Принс - крутой сукин сын. Я рад, что мне выпало поработать с тобой, но еще одна моя мечта - это поработать с ним". Майкл, который, может быть, даже не осознавал, что его в тот момент снимала камера, отвечает: "Да, он прирожденный гений. - И чуть спустя со смехом добавляет: - Но я могу его сделать".

-- Questlove

"В 2008 году я давал шоу с группой Black Eyed Peas, после чего поздним вечером выступал с Принсом в отеле Palms. Прямо перед началом концерта я позвонил Майклу. "Привет, Майк, я в Вегасе". Я рассказал ему о выступлении с Принсом и спросил, не хочет ли он прийти. Поначалу он не решался, но я сказал ему: "Давай я позвоню Принсу и узнаю, не против ли он".
Когда мы с Принсом отыграли песню, я сел за столик к Майклу. И тут Принс спускается со сцены, играя на басу, подходит прямо к нашему столу и ломает бас пополам! Это было самое классное, что мне доводилось видеть. Я был рядом с двумя своими героями.
Когда мы с Майклом работали над материалом для его нового альбома, он как-то спросил меня, почему люди не воспринимают его так, как воспринимают Принса, - как серьезного композитора. Было очень неожиданно услышать это от столь культового артиста".

-- Will.I.Am

"Michael Jackson Vs. Prince: An Oral History" (Vibe)





Сообщение отредактировал Libra1510 - Суббота, 02.11.2013, 01:05
 
ИннаДата: Суббота, 05.03.2016, 19:36 | Сообщение # 4
Группа: Администратор
Сообщений: 14880

Статус: Offline



Кое-что на тему Michael & Prince и их кумире Джеймсе Брауне.

Восстанавливая наш старый видеоархив сайта, сегодня загрузила полный концерт Джеймса Брауна 1983 года, там где Джеймс пригласил на сцену Майкла Джексона из зала, так вот - этот концерт был издан в 1991 году и из концерта было вырезано появление на этой же самой сцене Принца, которого Джеймс Браун пригласил на сцену сразу же после импровизированного выступления Майкла. Выступление Принца довольно странное и у меня такое чувство, что либо он упорот, либо ему дали расстроенную гитару, а, уходя со сцены, он к тому же ещё и умудрился уронить декорацию на публику...
Этот вырезанный видео-фрагмент с Принцем существует только в плохом качестве:

 
майклпэрисДата: Суббота, 05.03.2016, 22:21 | Сообщение # 5
Группа: Специалист
Сообщений: 10938

Статус: Offline



Цитата Инна ()
Этот вырезанный видео-фрагмент с Принцем существует только в плохом качестве:

я так скажу-пижон не в адеквате!


 
ИннаДата: Среда, 30.03.2016, 17:55 | Сообщение # 6
Группа: Администратор
Сообщений: 14880

Статус: Offline



Обнаружила кавер Принца на песню Billie Jean

27 октября 2003, Брисбен Австралия, NPG Music Club Soundcheck, Entertainment Centre

 
КлариччиДата: Среда, 30.03.2016, 19:16 | Сообщение # 7
Группа: Поклонники V.I.P.
Сообщений: 285

Статус: Offline



Иннуся, что-то не грузится кавер Принса.
 
ИннаДата: Среда, 30.03.2016, 20:36 | Сообщение # 8
Группа: Администратор
Сообщений: 14880

Статус: Offline



Лариса, попробуй ещё раз включить play. Я проверила - аудио воспроизводится.
 
майклпэрисДата: Четверг, 31.03.2016, 09:33 | Сообщение # 9
Группа: Специалист
Сообщений: 10938

Статус: Offline



не нравится мне ,что зрители так смеются! он, что пародирует там МАЙКЛА!?

 
ИннаДата: Четверг, 31.03.2016, 17:57 | Сообщение # 10
Группа: Администратор
Сообщений: 14880

Статус: Offline



Цитата майклпэрис ()
не нравится мне ,что зрители так смеются! он, что пародирует там МАЙКЛА!?


Не знаю, возможно делает попытки изобразить движения Майкла, но делает это комично, в несвойственном ему стиле, а фаны рады, это редкость, чтобы Принс каверил Майкла. Это исполнение было во время саундчека.
 
ИннаДата: Пятница, 29.04.2016, 22:56 | Сообщение # 11
Группа: Администратор
Сообщений: 14880

Статус: Offline



Цитата Libra1510 ()
"В 2008 году я давал шоу с группой Black Eyed Peas, после чего поздним вечером выступал с Принсом в отеле Palms. Прямо перед началом концерта я позвонил Майклу. "Привет, Майк, я в Вегасе". Я рассказал ему о выступлении с Принсом и спросил, не хочет ли он прийти. Поначалу он не решался, но я сказал ему: "Давай я позвоню Принсу и узнаю, не против ли он".
Когда мы с Принсом отыграли песню, я сел за столик к Майклу. И тут Принс спускается со сцены, играя на басу, подходит прямо к нашему столу и ломает бас пополам! Это было самое классное, что мне доводилось видеть. Я был рядом с двумя своими героями.
Когда мы с Майклом работали над материалом для его нового альбома, он как-то спросил меня, почему люди не воспринимают его так, как воспринимают Принса, - как серьезного композитора. Было очень неожиданно услышать это от столь культового артиста".
-- Will.I.Am


Will.i.am вспоминает о Майкле Джексоне и Принце на шоу Ellen DeGeneres

Перевод и субтитры: vk.com/ellenshowrussia

 
mjOlikДата: Суббота, 30.04.2016, 12:56 | Сообщение # 12
Группа: Поклонники V.I.P.
Сообщений: 69

Статус: Offline



Цитата майклпэрис ()
не нравится мне ,что зрители так смеются! он, что пародирует там МАЙКЛА!?
 
Мне тоже.Недобрая и неадекватная получилась пародия.Когда пародируют,должно быть смешно.Видя  такое,как-то невесело.
 
ИннаДата: Суббота, 30.04.2016, 15:22 | Сообщение # 13
Группа: Администратор
Сообщений: 14880

Статус: Offline



Цитата mjOlik ()
Видя такое,как-то невесело.


Это ведь аудио. И что там происходит - невозможно увидеть. К тому же это саундчек, а не концерт.

А вообще, на мой взгляд, соперничество между Принцем и Майклом - это не более, чем игра и маркетинговый трюк. Такой же, как и соперничество между Битлз и Роллинг Стоунз в 60-х - это делалось на публику для разжигания интереса и вечных споров кто круче.
На самом деле их нельзя сравнивать, потому что это совершенно разная музыка. А вне публичности, и Принц с Майклом, и битлы с роллингами очень уважали друг друга, в то время как фанаты пытались друг друга переорать, что их кумир круче. ))



 
ИннаДата: Суббота, 30.04.2016, 15:31 | Сообщение # 14
Группа: Администратор
Сообщений: 14880

Статус: Offline



О соперничестве Принца и Майкла уже столько легенд насочиняли и приукрасили, что некоторые товарищи уже начинают путаться в своих воспоминаниях, вот взять этого самого Will.I.Am - то он рассказывал, что Принц подошёл к столику Майкла и сломал бас-гитару пополам, теперь его воспоминания трансформировались и он уже не сломал гитару, а играл перед лицом Майкла. На то они и легенды, чтобы обрастать новыми мифами.
 
irenaДата: Суббота, 30.04.2016, 16:08 | Сообщение # 15
Группа: Специалист
Сообщений: 6205

Статус: Offline



Принц и Майкл настолько же разные, как и Роллинги и Битлз. Их музыка очень разная!


 
ИннаДата: Четверг, 05.05.2016, 13:23 | Сообщение # 16
Группа: Администратор
Сообщений: 14880

Статус: Offline



Появился слух о неизданном совместном треке “Unity 4 The People”.

http://www.aux.tv/2016/05/99-items-found-in-princes-secret-vault/

Сообщается о различном неизданном материале из хранилища Принца, в том числе о благотворительном сингле Принца с Майклом Джексоном, выпуск которого был отложен, якобы, из-за появившихся в то время сплетен о том, что Майкл собирается купить кости человека-слона.
Насколько достоверна информация - не известно.
 
Libra1510Дата: Понедельник, 09.05.2016, 23:00 | Сообщение # 17
Группа: Модератор
Сообщений: 17262

Статус: Offline



От justice_rainger с http://justice-rainger.livejournal.com/771220.html:

Принц и Майкл Джексон. Конкуренция и революция

Автор: Джозеф Вогель


Это был бы воистину поединок века – эпическое аудио- и видеосостязание между двумя мощнейшими талантами поколения. Человек в Одной Перчатке против Человека-Пурпурного дождя. Король поп-музыки против Его Величества Бунтаря. Майкл Джексон против Принца.

Поп-звезды встретились в конце сентября 1986 г., чтобы обсудить предложенный «поединок». Чуть ранее в парках Disneyworld и Disneyland состоялась премьера революционного фантастического фильма с участием Джексона в формате 4-D, Captain EO, и собрала полный аншлаг. Фильм, режиссером которого выступил Фрэнсис Форд Коппола (а продюсером – Джордж Лукас), помимо всего прочего, продемонстрировал значительное положение Джексона в развлекательной индустрии. После выхода альбома Thriller артисты, кинопродюсеры и многомиллионные корпорации выстраивались в очередь, чтобы поработать с ним. Все, чего он касался, обращалось в золото. Проведя несколько месяцев на съемочной площадке Captain EO, исполнитель снова занялся записью песен и созданием концепций короткометражных фильмов для столь ожидаемого многими нового альбома – Bad.

Тем временем, в самом начале лета Принц выпустил свой собственный музыкальный фильм, Under the Cherry Moon, и саундтрек к нему, Parade. Стилизованная черно-белая романтическая трагикомедия, снятая на прекрасной французской Ривьере и срежиссированная самим Принцем, так и не принесла хороших кассовых сборов (равно как и не вызвала восторга большинства критиков). Впрочем, в фильме были заложены четкие артистические амбиции; вдобавок, фильм принес Принцу один из наиболее успешных синглов его карьеры – фанковый хит Kiss, занявший первое место в хит-парадах. По возвращении из Франции пребывавший на творческом подъеме Принц приступил к работе над сборником песен, планируя выпустить тройной альбом под названием Crystal Ball, который позднее превратился в высоко оцененный критиками шедевр – Sign O’ the Times.

Таким образом, в 1986 году Принц и Майкл Джексон возглавляли каждый свою нишу. Оба только что выпустили массивные рекордные альбомы – Thriller и Purple Rain. Оба создали легендарные таинственные образы, поскольку редко давали интервью и культивировали эксцентричные, изменчивые образы. Оба вынуждали своих слушателей бесконечно теряться в догадках. Ни одна другая звезда восьмидесятых – ни Мадонна, ни Брюс Спрингстин, ни Боно – не вызвала у публики столь же мощный уровень восхищения.

Разумеется, интерес публики лишь возрастал, когда дело касалось их таинственных отношений друг с другом. В восьмидесятых годах сотни журналистов писали порой близкие к истине, но по большей части надуманные сенсационные статьи об их соперничестве. Статья в журнале National Enquirer в 1985 году утверждала, что Принц применял экстрасенсорные способности, чтобы свести с ума шимпанзе Джексона, Бабблза.

В большинстве статей, сравнивавших этих двух артистов, их описывали как полных противоположностей: Джексон – невинный ребенок в мужском теле, а Принц – распутный бунтарь. Джексон был изысканным, утонченным вундеркиндом из «Мотауна», а Принц – неотесанным гением-самоучкой с улиц Миннеаполиса. Джексон был мейнстримным коммерческим джаггернаутом, а Принц – альтернативным авангардистом, бросавшим всем вызов. Джексон – сплошь волшебство и чудеса; Принц – секс и неповиновение. Во многом это была новая версия противостояния между очаровашками-«битлами» и плохишами Rolling Stones.

В таких разграничениях определенно была доля истины. Но они также упрощали реальное положение вещей. Действительно, отчасти их невероятная схожесть друг с другом и делала их соперничество таким захватывающим.

Оба одногодки, родившиеся с разницей в пару месяцев в 1958 году (Принц – 7 июня, а Джексон – 29 августа). Они родились всего лишь через несколько лет после того, как Роза Паркс отказалась уступить место белому пассажиру в общественном транспорте в Монтгомери, штат Алабама, что и ознаменовало начало эпохи борьбы за гражданские права. Когда Принцу и Джексону было по три года, Джон Ф. Кеннеди стал президентом Соединенных Штатов. Когда им исполнилось пять, Мартин Лютер Кинг-младший произнес свою речь «У меня есть мечта» во время Марша на Вашингтон. Музыка «Мотауна», «звучание молодой Америки», просочилась в радиоэфир. Это было время серьезных изменений и возможностей.

Оба артиста произошли из индустриальных городов на Среднем Западе: Джексон – из Гэри, штат Индиана, сталелитейного городка к югу от Чикаго; Принц – из северного Миннеаполиса, штат Миннесота, также известного своим суровым промышленным характером. Их родные дома – номер 2300 на Джексон-стрит и 915 на Логан-авеню – были очень скромными жилищами, где их родители предавались грандиозным мечтам. Как и Гэри, северный Миннеаполис был по большей части населен афроамериканцами, но, в отличие от Гэри, местный репортер Нил Карлен называл его «самым белым столичным районом в стране».

Корни обоих исполнителей уходили на юг. Родители Джексона были родом из Арканзаса и Алабамы; родители Принца – из Луизианы. Освобожденные из рабства всего лишь два поколения назад и все еще боровшиеся с вопиющим неравенством по отношению к чернокожим, они переехали на север в поисках новых возможностей, равно как и сотни тысяч других афроамериканцев. Оба отца (и Принца, и Джексона) держали свои семьи в ежовых рукавицах дисциплины и тяжело работали дни и ночи напролет, чтобы прокормить детей.

Джозеф Джексон был крановщиком на сталелитейном заводе в восточном Чикаго и часто работал сверхурочно, чтобы обеспечить свою семью из 11 человек. Юный Майкл вспоминал, как тот возвращался домой после долгого рабочего дня, совершенно измученный. Его единственной отдушиной была музыка. Группа Джозефа, The Falcons, допоздна репетировала в крошечном домике семьи Джексонов и часто выступала в местных клубах, надеясь на прорыв. Когда Джозефу стало ясно, что этого не произойдет, он переключил все свои усилия на детей.

Отец Принца, Джон Нельсон, тоже мечтал стать известным музыкантом. Он был талантливым джазовым пианистом и играл по всему Миннеаполису со своей группой The Prince Rogers Trio. Впрочем, как и Джозефу Джексону, ему приходилось заниматься тяжелым ручным трудом, чтобы оплатить счета (он работал на заводе Honeywell в Миннеаполисе). Музыка была его страстью, но бытовые реалии не позволяли ему полностью посвятить себя любимому занятию. Принц рос, наблюдая, как отец все больше впадает в отчаяние и гнев, так и не сумев осуществить свои мечты. Как и Джозеф, он направил все свои усилия на детей. «Я назвал своего сына Принцем, – рассказывал Джон Нельсон, – потому что хотел, чтобы он добился того, чего не смог добиться я».

Разумеется, такие стремления имели свою цену. Оба артиста познали жестокое обращение в детстве и недополучили отцовской любви. Джексона с восьми лет заставляли репетировать и работать как взрослого, а Принца в подростковом возрасте выгнали из дома. Оба отчаянно пытались заслужить любовь своих отцов; действительно, отчасти из-за своего проблемного, болезненного детства Джексон и Принц так неутомимо оттачивали свое мастерство. Их одержимость искусством была так велика, что иногда она совершенно исключала длительные близкие отношения. Музыка всегда стояла на первом месте. Оба выполняли практически мессианскую задачу, чтобы достичь задуманного при помощи своего искусства.

Список схожестей можно продолжать и дальше: оба были одиноки, ранимы, впитывали информацию как губка, когда были детьми; оба боготворили Джеймса Брауна, Слая Стоуна и Стиви Уандера; оба отдавали предпочтение кроссоверу, так как верили в слияние музыкальных стилей и окружали себя профессионалами из представителей разных рас; оба верили в то, что музыка должна сопровождаться качественным видеорядом; оба свободно манипулировали понятиями расы, пола и сексуальности, заново переосмысляя, что значит быть мужчиной; оба отстаивали свою частную жизнь (и порой вели себя замкнуто), редко давали интервью (особенно в восьмидесятых) и создавали таинственные образы, кажущиеся непостижимыми; оба были религиозны и некоторое время числились в общине Свидетелей Иеговы; оба выстроили грандиозные утопические миры (Пейсли-Парк и ранчо Неверленд); оба зубами и когтями сражались со своими звукозаписывающими компаниями и индустрией в целом, отстаивая принципы справедливой компенсации, корпоративной эксплуатации и творческого контроля; оба испытали значительный коммерческий и критический спад в США после скандалов; и оба внезапно и трагически умерли в разгар своего возвращения на сцену.

Помимо этих схожестей была и еще одна очень важная общая черта: их дух соперничества. Оба были чрезвычайно амбициозны и не терялись, когда речь шла об их месте в поп-иерархии. Они знали об альбомах, турах, наградах и рекордах друг друга; и неважно, признавали они это публично или нет – втайне они жаждали догнать и перегнать друг друга, особенно в восьмидесятых.

Принц видел, как Джексон собирает рекордное количество наград Грэмми в 1984 году. Это вызвало в нем желание достичь похожих высот и получить столь же высокое признание своей работы. «Мы смотрели первый монтаж Purple Rain, – вспоминает Бобби Зи, – и знали, что Принц хочет, чтобы следующий год стал его годом». Позднее в тот же год Джексон наблюдал феномен «Пурпурного дождя». Он был на премьере фильма и не раз посещал концерты соперника, тщательно планируя свое возвращение на трон.

Годы спустя продюсер и музыкант Questlove вспоминает, как сидел с Джексоном и Эдди Мерфи на съемках клипа, когда те заговорили о Принце. «Эдди такой – “дааа, чувак… Принц крутой ублюдок. Я рад, что работаю с тобой, но у меня есть еще одна мечта – поработать и с ним тоже”. Вряд ли Майк знал, что его в этот момент снимают на камеру, потому что сказал: “Да, он прирожденный гений”. И тут же добавил: “Но я могу превзойти его”.»

Это соперничество в полной мере проявилось в легендарной игре в пинг-понг в декабре 1985 года. Джексон в сопровождении телохранителей явился в студию Сэмюэля Голдвина в Западном Голливуде, где Принц заканчивал работу над Under the Cherry Moon. После обмена любезностями Принц предложил Джексону сыграть партию в пинг-понг. Джексон ни разу не играл раньше, но сказал, что попробует. Вся работа в студии остановилась – все сбежались посмотреть, как суперзвезды будут играть.

Принц начал потихоньку, но вскоре в нем взыграла соперническая жилка, и он начал жестко подавать мяч мимо несчастного Джексона (или даже прямо в него). «Он играл как Хелен Келлер!» – шутил Принц позднее. (Хелен Келлер – американская писательница и активистка, в младенчестве перенесла тяжелое заболевание, в результате которого полностью ослепла и оглохла. – прим. пер.) Джексон зализывал нанесенные его самолюбию раны, болтая с тогдашней девушкой Принца, актрисой Шерилин Фенн. «Майкл прекрасно знал, как себя подать и как держаться, – вспоминает звукоинженер Принца Сюзан Роджерс. – Было непохоже, что он расстроился из-за игры. Он принялся флиртовать с Шерилин, которая пришла проведать Принца в студии. Принца это раздражало, но он не стал встревать. Они поспешно распрощались».

В тот же год, давая интервью журналу Rolling Stone, Принц хвастал: «Как бы мне хотелось, чтобы люди поняли, что я всегда считал себя крутым. Я не стал бы заниматься этим, если бы не думал так». Возможно, Джексон вспомнил эту цитату, когда всего через пару месяцев написал свою новую песню: Who’s bad?

Тайная встреча

Куинси Джонс устроил тайную встречу Джексона и Принца летом 1986 года. Задолго до этого они уже не раз обсуждали концепции, но теперь идеи обрели более конкретную форму. У Джексона была готовая демо-запись под рабочим названием “Pee” (некоторые утверждают, что это означало «давление» (“pressure”) – тема песни и видео, а другие считали, что P означает Prince, возможного творческого партнера). У песни был совершенно убойный басовый синтезаторный хук, джазовые вкрапления органа и взрывной припев. Джексон и его команда, включая Куинси Джонса, менеджера Фрэнка Дилео и звукоинженера Брюса Свидена, следили за Принцем, пока тот слушал трек в аппаратной их студии.

«Это была очень странная встреча, – писал журналист Куинси Трупе для журнала Spin. – Они до того соревновались друг с другом, что ни один из них не хотел идти на какие-либо уступки. Они просто сидели и изучали друг друга, но почти ничего не говорили. Увлекательная патовая ситуация при участии двух очень могущественных ребят».

Джексон предлагал начать потихоньку сливать в прессу истории об усиливающемся соперничестве (что было бы совсем нетрудно, ибо СМИ и так уже были чрезмерно заинтересованы в любых признаках конфликта между исполнителями). В то время он восхищался П. Т. Барнумом и его способностью применять рекламные трюки для создания шумихи и интриги. «Я хочу, чтобы вся моя карьера стала величайшим шоу на планете», – говорил он своим менеджером. Незадолго до этого он успешно провернул первый удачный трюк, имплантировав в прессу историю о том, что он спит в кислородной камере (эту сплетню немедленно подхватили СМИ по всему миру).

Принц, будучи не новичком в саморекламе, был заинтригован, но в целом отнесся к этому скептически. Он был заинтересован в работе с Джексоном, но ему не нравилось то, что Джексон полностью контролировал проект. Он считал, что Джексон подготавливает почву, чтобы выглядеть лучше Принца и на экране, и вне его. «Принц говорил: “Ага, он хочет выставить меня идиотом в этой записи. Он что, думает, что я дурак?” – вспоминает менеджер Принца, Алан Лидс. – Он не мог достаточно подняться над ситуацией, чтобы понять, что именно такой поворот пойдет на пользу им обоим. Тем не менее, это все равно было бы стопроцентным видео Майкла, где Принц играл лишь роль приглашенного гостя. Поэтому такие отношения были невозможны. Как противостояние Али и Фрейзера. А уж пресса просто не могла остановиться, натравливая этих ребят друг на друга».

Позднее Принц объяснял комику Крису Року свое решение отказаться от участия в Bad: «Знаешь, вот этот персонаж, которого играет Уэсли Снайпс – это должен был быть я. Вот представь себе этот клип. Первая строка в песне – “Я доберусь до твоей задницы” (Your butt is mine). И я сказал: ну и кто кому будет это петь? Я не потерплю, если ты будешь так обращаться ко мне. А ты точно не потерпишь, если это буду петь я… Так что, да, у нас проблема».

Принц также предложил другу песню вместо Bad: по некоторым сообщениям, он отправил Джексону обновленную демо-запись Wouldn’t U Love to Love Me – заразительный грув, позднее записанный протеже Принца, Таджей Севелли (Taja Sevelle). Но Джексон решил отказаться. Определенно, оба артиста просто не могли смириться с мыслью, что одному из них придется передать контроль над совместным проектом другому.

Уходя с той легендарной встречи, Принц повернулся к Джексону и его команде и милостиво резюмировал: «Эта песня станет большим хитом, даже если меня в ней не будет». На том и закончилась самая реальная возможность сотрудничества двух легенд.

И хотя Принц и Джексон так и не поработали вместе, их карьеры время от времени пересекались и дополняли друг друга самым немыслимым и захватывающим образом. В октябре 1988 года Принц давал концерт в Мэдисон Скер Гарден, тогда как Джексон выступал в Мидоулендс в Нью-Джерси. Пресса описала это как «битву титанов через реку Гудзон». Эти два концерта подчеркнули уникальный талант и творческий подход каждого артиста. Концерт Джексона Bad должен был стать самым грандиозным и лучшим, привлечь всех от мала до велика, чернокожих и белых, а тур Принца Lovesexy сознательно выходил за рамки всех возможных ожиданий поп-мейнстрима.

Джексон лучше танцевал; Принц лучше играл на музыкальных инструментах. Джексон подходил к живому выступлению с точностью и повествовательностью кинорежиссера – концерт был тщательно отработанной постановкой. Принц же демонстрировал подход джазового музыканта; он вел себя более свободно и много импровизировал. Оба могли менять сет-лист или манеру исполнения песен. Но оба обладали мощной харизмой суперзвезды и могли подарить своим зрителям экстатическое ощущение полного погружения. Как госпел-пастыри, они создавали обратный поток энергии переклички, зова и отклика, что стало уникальным трансцедентным опытом для множества поклонников.

Разумеется, пресса считала своим долгом принять какую-то одну сторону. «Брюс Спрингстин может быть самым страстным исполнителем поп-музыки, Принц – самым провокационным, а Дэвид Боуи – наиболее зрелищным. Но Майкл Джексон – самый ошеломляющий артист в этой сфере», – писал Джон Брим из Minneapolis Star-Tribune. Джон Парелес из New York Times возражал: «Мистер Джексон требует лишь простого обмена своих усилий на одобрение публики, тогда как выступление Принца воспевает радость и риск полной свободы». До сегодняшнего дня споры продолжаются: Принц умел играть на большем количестве инструментов; Джексон снимал более крутые видео; Принц лучше писал тексты песен; Джексон был более профессиональным вокалистом; Принц был более плодовитым; Джексон – более терпеливым перфекционистом; Принц более долговечен; Джексон оказал большее влияние на культуру.

Как и в случае всех споров о соперничестве («стоунзы» против «битлов», Nirvana против Pearl Jam, Дженет против Мадонны, Гага против Бейонс), результат субъективен – и выбор чаще обуславливается более личными причинами. Куинси Джонс считал, что музыкальные критики и журналисты часто использовали Принца, чтобы подорвать авторитет Джексона, вместо того чтобы признать уникальный талант и творческое видение их обоих. Более того, зацикленность прессы на превосходстве и конфликте часто не позволяет увидеть, чего они достигли в тандеме.

Джексон и Принц не только подгоняли и бросали друг другу вызов – они устанавливали стандарты для тысяч артистов и исполнителей грядущих поколений. Никогда до этого двое афроамериканских исполнителей не достигали таких стратоферических высот, уничтожая при этом расовые барьеры на радио, телевидении и в кино. Оба были абсолютно уникальными, разносторонними артистами, писавшими собственные песни, снимавшими собственные фильмы и выводившими концептуальность своих выступлений. Оба создали обширные и разнообразные каталоги, охватывавшие весь спект человеческих эмоций и опыта. Оба проникли в ДНК американской (и мировой) культуры благодаря своим авторским стилям, звучаниям и образам. Оба ломали традиционные границы самоопределения. Оба били рекорды своими альбомами, клипами и турами.

Лишь в одних восьмидесятых они совокупно создали 30 хитов, вошедших в десятку лучших, включая 13 песен, ставших номером один. В период с 1982 по 1984 гг. альбом Джексона Thriller провел на первом месте хит-парадов рекордные 37 недель (хоть и непоследовательных). Альбом станет самым продаваемым альбомом за всю историю, а видеоклипы, сопровождавшие его, революционизировали музыкальный канал MTV и заново определили возможности музыкальных носителей. Тем временем альбом Принца Purple Rain возглавлял хит-парады целых 24 недели – с августа 1984 г. по январь 1985 г. – четвертый альбом в истории музыки, добившийся таких показателей. Принц также стал первым исполнителем со времен Beatles, альбом, сингл и фильм которого одновременно стали номером один.

Ни один из них не был удовлетворен обычным коммерческим успехом. Их империи создавались для защиты, взращивания и продвижения их творческих амбиций. Оба видели себя не просто исполнителями – им было что сказать, и они использовали все доступные им способы для самовыражения.

Король поп-музыки и Его Величество Бунтарь оставались соперниками до самого конца. При подготовке к своему грандиозному возвращению на сцену на Арене O2 в Лондоне в 2009 году Джексон якобы хотел убедиться, что его серия из 50 выступлений на одной площадке побьет рекорд Принца 2007 года, когда тот дал 21 концерт подряд для 350 000 человек. Джексон не мог спать по ночам и говорил режиссеру Кенни Ортеге, что его голова переполнена творческими идеями, и он не может «выключить ее». Ортега спросил, не может ли Джексон как-нибудь отложить эти идеи на потом. «Ты не понимаешь, – ответил Джексон. – Если я не приму эти идеи, Бог может отдать их Принцу».

Кто-кто, а уж Принц точно знал, что означают слова Джексона о готовности принимать творческую идею независимо от ее источника. Как и Джексон, Принц постоянно «проводил энергию высших сфер» и так же не мог выключить этот процесс. На вопрос журналиста Rolling Stone о том, не «подсел» ли он на запись музыки, артист ответил, что ощущает непреодолимую потребность «закачивать» все, что было у него в голове. «Все это там, внутри, – пояснял он. – Я слышу все это прямо сейчас. Прямо сейчас в моей голове играют пять альбомов».

Майкл Джексон умер 25 июня 2009 года – на 25-ю годовщину выхода Purple Rain. Несколько крупнейших новостных сайтов зависли и даже обрушились под лавиной запросов. Прощание с Джексоном просмотрели примерно один миллиард человек; с этой цифрой можно сравнить разве что похороны принцессы Дианы Уэльской. Принц не делал публичное заявление, но, по многочисленным источникам, его глубоко потрясло это событие. Писатель и телеведущий Трэвис Смайли вспоминает, как они с Принцем «часами беседовали… о его собственной смертности и о том, что для него значила потеря Майкла Джексона». На вопрос о смерти Джексона в интервью в октябре того же года Принц просто ответил: «Терять кого-то, кого ты любишь, всегда тяжело». Во время последующих туров он часто исполнял кавер на песню Джексона Don’t Stop ‘Til You Get Enough. Много лет спустя, в интервью 2014 года для журнала Rolling Stone, его спрашивали о том, что он чувствует в связи со смертью Джексона, но он снова отказался дать развернутый комментарий: «Я не хочу об этом говорить. Я был слишком близок к этому».

Как выяснилось, Принц был намного ближе к Джексону, чем можно было ожидать. Как и в случае с Джексоном, его жизнь трагически оборвалась в самый разгар творческого возрождения. 21 апреля 2016 года Принца обнаружили без сознания в лифте его особняка, Пейсли-Парк. Через несколько часов его объявили мертвым. Новости распространились быстро. Как и в случае с Джексоном, реакция мира была грандиозной. Известные памятники по всему миру были подсвечены пурпурным, а соцсети заполнились воспоминаниями и трибьютами. Президент Обама заявил, что Принц был «одним из самых одаренных и плодотворных музыкантов нашего времени… виртуозный инструменталист, гениальный лидер группы и захватывающий исполнитель».

Сразу после смерти Принца несколько журналистов откопали сплетни о вражде между исполнителями, но свели их соперничество к мелкой неприязни. Правда оказалась менее сенсационной. Майкл Джексон и Принц уважали друг друга. Да, они соперничали; нет, они не были лучшими друзьями, но, будучи афроамериканцами, первопроходцами и коллегами, они признавали достижения друг друга. В конце концов, их пути к славе были очень похожими.

Лишь небольшая горстка артистов меняет мир; Майкл Джексон и Принц были одними из них. Если бы позволили обстоятельства, они бы вместе работали над Bad в 1986 году или над каким-нибудь другим невероятным проектом. Но, увы, в восьмидесятых и девяностых оба шли параллельными путями, не пересекаясь. И при этом стали двумя наиболее влиятельными исполнителями своего поколения.

Сегодняшний мир поп-музыки живет лишь в тени их революции.

Источник





Сообщение отредактировал Libra1510 - Вторник, 10.05.2016, 00:11
 
ИннаДата: Вторник, 10.05.2016, 12:35 | Сообщение # 18
Группа: Администратор
Сообщений: 14880

Статус: Offline



Цитата Libra1510 ()
и оба внезапно и трагически умерли в разгар своего возвращения на сцену.


О каком возвращении Принца на сцену идёт речь? Принц постоянно давал концерты. К примеру, взять последние шесть лет - у него были турне в 2010, в 2011, в 2012, в 2013, в 2014! В 2015 не было турне, но были выступления, и в 2016 снова турне. Это уже называется, сравнивая Принца с Майклом доходят до того, что притягивают за уши.
Сравнивая их, можно ограничиться лишь тем, что они были одногодками и в конце 70-х выпустили диско-фанковую музыку - на этом всё.

Цитата Libra1510 ()
по большей части надуманные сенсационные статьи об их соперничестве


Вот это ближе к истине. Выдуманные статьи и дают общественности порывы их сравнивать. А в гонке постоянного сравнивания, общественность забыла осмыслить индивидуальный талант каждого из них. Фанаты Битлз и Роллинг Стоунз до сих пор спорят с пеной у рта.
 
Libra1510Дата: Вторник, 17.05.2016, 21:00 | Сообщение # 19
Группа: Модератор
Сообщений: 17262

Статус: Offline



С https://vk.com/mj_united_fan_family_public?w=wall-23624545_4036 :

Интересная статья о новом интервью Спайка Ли в SVA Theater, где он рассказывает о том, как работал с Майклом и Принсом. Вот несколько выдержек:


- Глаза Спайка Ли загораются, когда он вспоминает о сотрудничестве с Майклом. "Он позвонил мне, мы поговорили о проекте [съемки They Don't Care About Us], и я сказал ему, что живу в Форт Грини (это было до того, как туда стали заселяться зажиточные нью-йоркцы, так что райончик был так себе), и Майкл вдруг сказал: "Я приеду в Форт Грини." Я думал он шутит, но на следующий день он уже был у меня, поставил мне кассету с альбомом HIStory и принялся играть с моей годовалой дочкой Сэтчелл".

- Когда Майкл и Спайк стали снимать в Рио, Майкл хотел оставить синтезированные барабаны из альбомной версии в клипе, но Ли сказал: "Невозможно снимать в Рио и не записать живые барабаны". Таким образом в песне появились Olodum - знаменитая бразильская группа ударных. Ли сказал, что запишет их и наложит на синтезированные барабаны в конечном монтаже. Ли вспоминает: "Там есть момент, когда песня уже закончилась, а барабаны продолжают отбивать дробь. Я заорал: "Снято!", но тут Майкл бросил на меня убийственный взгляд типа "пусть чуваки играют дальше".

- У Майкла были проблемы со съемками в самом криминально-опасном районе в Рио. Ему не давали бразильскую визу, правительство было против съемок там. Майклу пришлось целую неделю ждать выдачи визы.

- Катя Лунд, ассистент Спайка Ли, помогла гарантировать безопасность Майкла и съемочной группы через переговоры с местным криминальным авторитетом, который оказался огромным поклонником Майкла. Бандит так проникся темой, что сказал: "Вы можете оставить миллион долларов посреди людной улицы и я вам гарантирую, что никто не возьмет. Чувствуйте себя в безопасности, я и всем местным скажу, чтоб никого не трогали".

- Ли вспоминал о работе с Принсом так: "Да, мы работали вместе (клип Money Don't Matter 2Night), но никогда не работали в одном помещении или комнате. Таков был наш стиль работы. О работе с Майклом, наш с ним клип, я вспоминаю, как пожалуй о самом лучшем, что я сделал в своей жизни. Как о ребенке своем".

- Спайк Ли работал с Принсом, но творил он с Майклом Джексоном.






Сообщение отредактировал Libra1510 - Вторник, 17.05.2016, 21:00
 
Libra1510Дата: Среда, 01.06.2016, 22:15 | Сообщение # 20
Группа: Модератор
Сообщений: 17262

Статус: Offline



MICHAEL JACKSON Vs PRINCE ultimate dance off between the KINGS.




 
Майкл Джексон - Форум » Раздел для меломанов » Другие музыканты на форуме » Prince » Michael & Prince
Страница 1 из 212»
Поиск:
Администратор Модератор Специалист Поклонники V.I.P. Поклонники Moonwalker Заблокированные
Сегодня сайт посетили: JuJ