Человек в музыке: Творческая жизнь и работа Майкла Джексона - Страница 2 - Майкл Джексон - Форум
Новое на форуме / в фотоотделе / другие музыканты · Регистрация · Вход · Участники · Правила · Поиск · RSS
Страница 2 из 6«123456»
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Книги о MJ » Человек в музыке: Творческая жизнь и работа Майкла Джексона (Выдержки из книги Joe Vogel 'Man in the Music')
Человек в музыке: Творческая жизнь и работа Майкла Джексона
Libra1510Дата: Четверг, 20.12.2012, 23:22 | Сообщение # 21
Группа: Модератор
Сообщений: 17004

Статус: Online



От morinen с Майджексон:

Это интервью на LA Radio Джо Вогель дал примерно год назад, перед выходом книги "Man In the Music" в Америке. Мне оно очень понравилось: слушать, как люди с уважением говорят о Майкле, - одно удовольствие. Я давно собиралась интервью перевести, но из-за его длительности все руки не доходили. Ну а поскольку сейчас книга выходит в России, как говорится, сам бог велел.

Джо Вогель о Майкле Джексоне






Сообщение отредактировал Libra1510 - Четверг, 20.12.2012, 23:23
 
Libra1510Дата: Суббота, 29.12.2012, 01:47 | Сообщение # 22
Группа: Модератор
Сообщений: 17004

Статус: Online



От morinen с http://mj-ru.livejournal.com/ :

Предисловие автора к книге "Человек в музыке"



Эту книгу я начал писать в 2005 году – во время, которое, несомненно, было самым тяжелым для Майкла Джексона. После печально известного документального фильма Мартина Башира «Жизнь с Майклом Джексоном» артист почти два года был центром «жареных» новостей, предметом ненасытного, бурного смакования в желтой прессе по всему миру. Его судебный процесс освещали более двух тысяч репортеров из тридцати пяти стран. Ему отводилось больше эфирного времени и места на первых полосах, чем войне в Ираке или геноциду в Судане. Подкрепленные таблоидным враньем, измышления телеведущих Нэнси Грейс и Дайан Даймонд органично влились в новостные видеорепортажи. Обсуждение поведения Джексона стало главной темой практически на всех новостных и развлекательных каналах почти каждый вечер более чем на полгода. Большинство людей считали, что Джексон виновен в уголовных преступлениях, и пользовались случаем, чтобы высмеять все, начиная с его внешности и детей и заканчивая различными эксцентричными поступками. «Хватит с Америки этого парня, – заявил консервативный ведущий “Fox News” Билл О’Райли. – Он просто чудик».

Когда я приехал в Санта-Марию, штат Калифорния, тем летом, атмосфера там была почти цирковая. СМИ выстроили вокруг здания суда целый город. Трейлеры, палатки и тарелки для спутникового вещания окружали строение; репортеры были повсюду: выступали перед камерами, проводили интервью и говорили по мобильным телефонам. Конечно же, там были и сотни поклонников певца, и просто люди, которые хотели что-то продать, посмотреть на «бесплатное шоу» или попасть на телевидение.

Однако очень быстро стало ясно, что мало кого интересовали доказательства, объективность и нюансы дела. И почти никто не старался соблюдать правила приличия. Рейтинги новостей зависят от бесперебойного потока сенсационных заявлений, инсинуаций, сплетен и умозаключений, и именно это публика и получала. Самого же Джексона превратили в цирковое посмешище. Он стал современным Человеком-слоном, умолявшим людей о том, чтобы к нему отнеслись по-человечески, – одиноким посреди толпы зрителей, тыкавших в него пальцами.

Британский журналист Чарльз Томсон назвал освещение процесса «одним из самых позорных эпизодов в истории журналистики». Политический обозреватель Джефф Куперсмит охарактеризовал его как «линчевание в стиле хай-тек».

Джексона, разумеется, полностью оправдали по всем статьям. Однако урон уже был нанесен. Его изумительная музыка потонула в шумной какофонии скандала, его видео и танцы были стерты из памяти и заменены кадрами новостей, на которых сломленный человек осторожно пробирался из зала судебных заседаний к своей машине.

Когда я начал работать над этой книгой, моей целью было возродить Майкла Джексона – артиста. Скандалы, в которые он попадал, и его эксцентричное поведение на протяжении многих лет активно и до тошноты часто освещались в СМИ. И увы, чаще всего эти «новости» были нагромождением намеренных спекуляций. Между тем мне всегда казалось, что рассказ о его творческой работе – бесконечно более богатое, интересное и захватывающее повествование, чем все светские сплетни. Поэтому я так хотел вновь привлечь внимание общественности к тайне его творчества.

За следующие пять лет я прочел практически все книги, написанные о поп-звезде. Учитывая его влияние на культуру, было удивительно, насколько мало о нем писали по существу. На книжных полках стояло множество серьезных, глубоких жизнеописаний Элвиса Пресли или трудов о творчестве Beatles, а большинство книг о Джексоне делились на две категории: самиздат поклонников, превозносивших его до небес, и таблоидные разоблачительные истории. Безусловно, были некоторые исключения – например, автобиография Джексона «Лунная походка» («Moonwalk»), изданная в 1988 году, и масштабная работа Рэнди Тараборелли «Майкл Джексон: Волшебство и безумие» («Michael Jackson: The Magic and the Madness»). За период моих исследований (а особенно после смерти певца) появились и другие значимые книги, в том числе музыкальный каталог Криса Кадмена и Крэга Халстеда «Энциклопедия творчества Майкла Джексона» («For the Record»), красноречивый сборник эссе Армонда Уайта «Не останавливайся: Хроники Майкла Джексона» («Keep Moving: The Michael Jackson Chronicles»), книга Марка Фишера «Предотвратимая гибель Майкла Джексона» («The Resistible Demise of Michael Jackson»), а также «В студии с Майклом Джексоном» («In the Studio with Michael Jackson») – посвященная больше музыкальной технике, но все же интересная работа Брюса Свидена.

Однако, хотя каждая из этих книг содержала много ценных сведений, меня не оставляло ощущение, что книга, в которой оценивалась бы вся колоссальная работа Джексона – над каждым альбомом, над каждой песней, – все еще не написана. В начале своего пути я ориентировался на классическую работу Иана Макдональда «Революция в сознании: Записи Beatles и шестидесятые» («Revolution in the Head: The Beatles’ Records and the Sixites»). И несмотря на то что моя книга структурирована иначе (я в итоге решил организовать анализ поальбомно и сделать упор на контекст и интерпретацию, а не углубляться в технические детали), я все же надеюсь, что она близка к этому образцу в том, что касается глубины, широты и полноты анализа.

Я стремился не просто описать музыку Майкла Джексона. Очень часто музыкальная критика (и в особенности критика работ Джексона) звучит в снисходительном тоне, умаляющем заслуги артиста. Я же хотел написать что-то строгое в историческом и критическом аспекте, но подойти к предмету анализа с меньшим цинизмом и большей любознательностью. Что именно пытался передать в своей музыке Джексон? О каких проблемах говорила, что провоцировала и что освещала его работа? Как это было сделано? И на какую реакцию он рассчитывал? Я согласен с литературным критиком Марком Эдмундсоном в том, что искусство интерпретации должно начинаться с попытки увидеть мир глазами артиста – «прийти к той версии аналитической работы, которую артист – каким мы представляем его – одобрил бы и которой был бы удовлетворен».

Браться за написание книги, построенной на основе такой философии, было, конечно, страшно. Воздавать должное любому артисту – задача не из легких, но Майкл Джексон представляет собой особый случай. Вероятно, самым тяжелым было а) собрать достаточно надежной информации, чтобы четко понять, когда, где, почему, как и с кем он создавал свои произведения, и б) собрать экспертные знания во всех областях, в которых он работал: музыка, пение, танцы, кинофильмы, студийные технологии и т. д. Я быстро понял, что мне предстоит стать одновременно и исследователем, и журналистом, берущим интервью, и автором, позволяющим людям, которые знают больше меня, говорить самим. С этой целью я изучил множество инсайдерских отчетов, обзоров и анализов работы Джексона, прочел все интервью, которые Майкл Джексон дал за свою жизнь, начиная с 1977 года, и все существующие интервью с его коллегами: Куинси Джонсом, Брюсом Свиденом, Родом Темпертоном, Тедди Райли, Родни Джеркинсом, Мэттом Форджером, Брэдом Баксером и Биллом Боттреллом. Однако самыми интересными и познавательными были личные беседы с некоторыми из них, а также со многими другими людьми, тесно сотрудничавшими с Джексоном. Общение с творческими партнерами певца – продюсерами и звукорежиссерами, музыкантами и техническим персоналом – дало мне потрясающую информацию о том, как работал Джексон-артист, как создавались конкретные песни и альбомы.

Многие из тех, с кем я беседовал, редко высказывались о Джексоне публично. Однако все они щедро уделили мне внимание и были очень довольны тем, что тот Майкл Джексон, которого они знали, наконец-то будет отображен в печатном слове.

В исследованиях мне также очень помог журнал «Rolling Stone», в архивах которого содержались богатые и важные материалы почти о каждом этапе карьеры Джексона. Кроме того, ценным подспорьем стали онлайн-архивы журналов «Time» и «Ebony», газеты «New York Times» и веб-сайта The Michael Jackson Archives. Душеприказчики Майкла Джексона охотно предоставили необходимую поддержку и отзывы.

К сожалению, мне так и не удалось взять интервью у самого Майкла Джексона. В последнюю ночь перед тем, как он умер, я как раз работал над книгой. Я надеялся побеседовать с ним в Лондоне во время концертов This Is It. Из интервью 2007 года, которое он дал журналу «Ebony», я знал, что он очень хотел снова привлечь внимание к своей работе, вернуть себе статус артиста, а не таблоидной диковинки.

Но в ту ночь грянули трагические вести.

Я был потрясен. Как и множество людей, я вырос с Майклом Джексоном и его музыкой. Он стал для меня тем, кем для предыдущих поколений были музыкальные новаторы Элвис Пресли, Джон Леннон и Боб Дилан. Когда я впервые в девятилетнем возрасте увидел его выступление на 25-летии студии Motown, я был совершенно очарован. Я до дыр затер видеокассету «Майкл Джексон: Легенда продолжается» («Michael Jackson: The Legend Continues»), просмотрев ее бесчисленное количество раз. Я ездил в школу на велосипеде, слушая песни «Beat It», «Man In The Mirror» и «Black or White». С годами мои музыкальные вкусы изменились и развились, но восхищение Джексоном осталось: с возрастом я открывал в его произведениях новые и новые смыслы и глубины.

Вместе с его смертью пришло чувство потери и глубокой печали – печали о том, что могло бы быть, но не случилось. И все же, как Джексон сказал за два года до этого (цитируя одного из своих творческих кумиров, Микеланджело): «Я знаю, что создатель уйдет, но его работа останется. Поэтому, чтобы избежать смерти, я пытаюсь вложить душу в свою работу». Это, вероятно, его самые откровенные слова о своем наследии и о памяти, которую он надеялся оставить.

Создавая эту книгу, я постарался проникнуть в суть его творчества, в самое сердце его одухотворенной работы. Исследуя ее снова и снова, я делал все новые волнующие открытия.

Надеюсь, что книга «Человек в музыке» подарит подобный опыт и читателям, распахнув дверь в творческий мир одного из самых уникальных артистов прошлого столетия.

ДЖОЗЕФ ВОГЕЛЬ
2011

Предзаказ книги можно сделать на READ.RU и на OZON.RU

http://vk.com/maninthemusic





Сообщение отредактировал Libra1510 - Суббота, 29.12.2012, 01:49
 
Libra1510Дата: Суббота, 29.12.2012, 01:57 | Сообщение # 23
Группа: Модератор
Сообщений: 17004

Статус: Online



От morinen с http://morinen-mj-blog.livejournal.com/166646.html#comments :

Ищутся добровольцы на благородное дело

Друзья, нам нужна помощь фанатов-москвичей.


Как вы знаете, в январе выходит книга Вогеля, и, как вы знаете, эта книга важна для понимания творчества Майкла и для восстановления должного уважения к нему среди широкой публики. Посему нам, инициаторам выпуска книги в России, очень хотелось бы распространить ее по возможности не только среди увлеченных поклонников, читающих фан-форумы, но и среди других людей, которым, может быть, просто нравится музыка Майкла, но которые мало знают о нем. Среди меломанов и людей, интересующихся современным искусством. Среди людей образованных.

Как вы также знаете, в январе в Москве пройдут шоу Immortal Цирка дю Солей, которые, по нашим ожиданиям, привлекут много как раз такой публики. Мы пытались договориться с Цирком о возможности продавать книгу в Олимпийском, но, к сожалению, получили отказ - они продают только свою продукцию. Оставшийся у нас вариант - это раздача листовок с информацией о книге на улице у метро или у Олимпийского перед началом шоу. Мы ищем добровольцев, которые возьмут на себя эту не очень приятную (холодно, наверное, будет), но нужную миссию. Требуется 2-3 человека на каждый вечер - всего, если не ошибаюсь, шоу будет идти шесть вечеров, с 22 по 27 января.

Нанять на эту работу каких-нибудь студентов проблематично по двум причинам: во-первых, промоушен книги мы делаем во многом своими силами, поэтому платить им придется из своего кармана. Во-вторых, не хочется, чтобы болванчики совали бумажки кому попало - хочется, чтобы раздающие могли и на вопросы ответить, и заинтересовать, и улыбнуться прохожим, - в общем, чтобы поддержали Майкла ЛЮБОВЬЮ, какой он заслуживает.

Если вы можете поучаствовать в этой акции хотя бы в какие-то из вечеров, или знаете кого-то, кто хотел бы помочь, пишите в комменты, мне в личку или на почту morinen@inbox.ru . И буду благодарна за распространение этого призыва.



 
Libra1510Дата: Воскресенье, 30.12.2012, 00:45 | Сообщение # 24
Группа: Модератор
Сообщений: 17004

Статус: Online



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post254466250/ :

Вогель на Украине

Теперь книгу можно заказать на этом сайте http://mk-press.com/




 
M@ryanaДата: Четверг, 10.01.2013, 22:13 | Сообщение # 25
Группа: Поклонники V.I.P.
Сообщений: 267

Статус: Offline



Жду не дождусь когда книга выйдет в продажу smile

Солнце — одно, а шагает по всем городам.
Солнце — мое. Я его никому не отдам.
Ни на час, ни на луч, ни на взгляд.— Никому. Никогда!
Пусть погибают в бессменной ночи города!
В руки возьму!— Чтоб не смело вертеться в кругу!
Пусть себе руки, и губы, и сердце сожгу!
В вечную ночь пропадет,— погонюсь по следам...
Солнце мое! Я тебя никому не отдам!
 
SmailДата: Четверг, 10.01.2013, 22:17 | Сообщение # 26
Группа: Специалист
Сообщений: 2857

Статус: Offline



Мне заказ должны доставить уже завтра -послезавтра!!!! Руки аж чешутся!!!! smile biggrin



Если приходя в этот мир ты чувствуешь что любим и , покидая его, ты чувствуешь то же самое, то все что произойдет между этими двумя событиями поправимо. М.Джексон
 
M@ryanaДата: Четверг, 10.01.2013, 22:55 | Сообщение # 27
Группа: Поклонники V.I.P.
Сообщений: 267

Статус: Offline



Smail, А вы где заказывали ?

Солнце — одно, а шагает по всем городам.
Солнце — мое. Я его никому не отдам.
Ни на час, ни на луч, ни на взгляд.— Никому. Никогда!
Пусть погибают в бессменной ночи города!
В руки возьму!— Чтоб не смело вертеться в кругу!
Пусть себе руки, и губы, и сердце сожгу!
В вечную ночь пропадет,— погонюсь по следам...
Солнце мое! Я тебя никому не отдам!
 
Libra1510Дата: Суббота, 12.01.2013, 17:06 | Сообщение # 28
Группа: Модератор
Сообщений: 17004

Статус: Online



От morinen с http://mj-ru.livejournal.com/230887.html#comments :

Друзья, книга Джо Вогеля "Человек в музыке" уже отпечатана в типографии и скоро должна появиться в магазинах. А сегодня я хочу представить вам великолепный веб-сайт, который подготовили для книги российские представители Фонда Майкла Джексона:

Michael-Jackson.ru/ManInTheMusic



А также видеоролик о книге:



Я бесконечно благодарна российскому представительству за то, что они поддержали издание и проделали эту большую работу - совершенно бесплатно, быстро, да еще и в праздники - с единственной целью: отдать должное Майклу, содействовать пониманию и признанию его творчества. Честно говоря, я даже не думала, что такое возможно, но, как не в первый раз убеждаюсь, Майкл делает реальными самые невероятные вещи.

В ближайшие дни на фейсбуке и в твиттере будут публиковаться интересные факты из книги "Человек в музыке", не пропустите:

https://www.facebook.com/michael.jackson.ru

https://twitter.com/mjackson_ru

Напоминаю, что книгу можно предзаказать на Озоне и Read.ru, а для поклонников из Украины она доступна в магазине MК-Пресс по специальной цене, которая действует до 30 января.



 
Libra1510Дата: Четверг, 17.01.2013, 00:07 | Сообщение # 29
Группа: Модератор
Сообщений: 17004

Статус: Online



От morinen с http://morinen-mj-blog.livejournal.com/169630.html :

Первые фото книжки

Вроде ничего получилось? :) Сама-то я пока не видела.
Говорят, в Библио-Глобусе она уже есть. На Озоне должна появиться в пятницу.










 
Libra1510Дата: Четверг, 17.01.2013, 00:13 | Сообщение # 30
Группа: Модератор
Сообщений: 17004

Статус: Online



От zel_lenka с http://zel-lenka.livejournal.com/180658.html :



Л. ВЕДЕНЬЁВА: Я хотела заметить, что музыкальные книги, они тоже в позиции рейтинга вошли в 2012 году. Очень много книг выходило и по современной музыке, и по классической. Например, вышли письма «Битлз», вышла книга Кита Ричардса об истории «Роллинг Стоунз», сейчас выходит книга о Майкле Джексоне – Джозеф Фогель сейчас написал книгу, она у нас будет 22 апреля презентоваться, без участия автора, но придут известные музыканты, которые знают об этой известнейшей личности, о Майкле Джексоне. Я хотела в скобочках заметить, недавно увидели в прессе – какая у него была громадная библиотека. Это человек, который книгами пользовался. Мы все знаем его по скандалам и сплетням, но он пользовался книгами. А для нас это очень важно.

Это просто невероятно здорово.
Эх, еще б они передачку сделали про нее часа так на полтора хотя бы:)
И еще бы представитель "Библио-Глобуса" не переврала бы так имена и даты:))))



 
Libra1510Дата: Четверг, 17.01.2013, 02:22 | Сообщение # 31
Группа: Модератор
Сообщений: 17004

Статус: Online



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post256885782/ :

Человек в музыке. Вниманию москвичей!



По информации Торгового дома Библиоглобус презентация книги «Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона» Джозефа Вогеля состоится 23 января в 18-00 на -1 уровне, в зале презентаций.

источник



 
Libra1510Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 00:28 | Сообщение # 32
Группа: Модератор
Сообщений: 17004

Статус: Online



От мона с Джексонлив:

Магазин "Библио-глобус" в Москве на Мясницкой. Спасибо за фото mystery_girl










 
Libra1510Дата: Среда, 23.01.2013, 00:31 | Сообщение # 33
Группа: Модератор
Сообщений: 17004

Статус: Online



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post257620942/ :

Человек в музыке. Начало

для тех, кому не терпится начать читать книгу вот несколько скринов, выложенных на ОЗОНе























 
Libra1510Дата: Среда, 23.01.2013, 14:59 | Сообщение # 34
Группа: Модератор
Сообщений: 17004

Статус: Online



От mjinna с Майджексон:

Совершенно гадкая рецензия на Вогеля, даже не на книгу, а на самого МАйкла. http://izvestia.ru/news/543472
Наверное, надо автору этого пасквиля задать перцу. Я это уже сделала!




 
JolliДата: Среда, 23.01.2013, 22:34 | Сообщение # 35
Группа: Модератор
Сообщений: 9364

Статус: Offline



БОЖЕ, КАКАЯ ЖЕ МРАЗЬ, ЭТОТ певчев.....
СТЫДНО, ЧТО ТАКИЕ СТАТЕЙКИ ИМЕЮТ МЕСТО У НАС В ПРЕССЕ И БОЛЬНО ЗА МАЙКЛА..... ИМЕННО ТАКИЕ ПИСАКИ-ЖЕЛТУШНИКИ ТРАВИЛИ МАЙКЛА ПРИ ЖИЗНИ И СЕЙЧАС ЧЕРНЯТ ЕГО СВЕТЛОЕ ИМЯ !!!!!!



«Людям кажется, что они знают меня, а мне кажется, что они ошибаются».(Майкл Джексон)

Сообщение отредактировал Jolli - Среда, 23.01.2013, 22:37
 
JolliДата: Среда, 23.01.2013, 22:38 | Сообщение # 36
Группа: Модератор
Сообщений: 9364

Статус: Offline



ЛЕНОЧКА, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ИНФУ!!!!!!


«Людям кажется, что они знают меня, а мне кажется, что они ошибаются».(Майкл Джексон)

 
JolliДата: Среда, 23.01.2013, 22:45 | Сообщение # 37
Группа: Модератор
Сообщений: 9364

Статус: Offline



Amor о книге Вогеля

О книге Вогеля, как обещала:


Тут произошло одно событие, которое я не могу не осветить.

И дело не просто в том, что определенную книгу подготовили к изданию мои очень хорошие друзья. Поэтому я пишу отдельный пост от себя и не пользуюсь стандартными формами перепоста. Один раз я уже перепощивала информацию об этой книге, когда она ещё только была в проекте. Ведь, не поверите, издание такой книги может быть очень нерентабельным! Поэтому делались предварительные анонсы, чтобы оценить интерес и повысить его. Но я сразу столкнулась с тем, что мне задали пару вопросов из серии "Зачем ты это отправляешь во фленту всем?" Действительно, логичным обычно видится сообщение о таких вещах заинтересованным в теме фанатам. Но тут другой случай.

Знаете, мы все привыкли ко всяким ярлыкам "поп-культура", "попса", "фанаты", "скандалы", "истерики".

А это совсем не об этом.

И мне бы хотелось донести эту мысль в том числе до знакомых мне умных людей, которые к Джексону, как говорится, "не относятся". А ещё мне бы хотелось, чтобы эта книга хоть немного изменила ситуацию в том смысле, чтобы Майкла Джексона воспринимали как явление культуры, коим он является.
Дальше я тут куски поделила отдельными катами не потому, что там так уж много буков, а просто это даст вам представление о том, что это не однообразное рассуждение о чём-то одном, плюс это совсем не в жанре про всякие эмоции, а информация к сведению.

Давно существуют энциклопедии Битлз, переведенные на русский язык тоже давно. На Новый Год по каналу Культура показывают концерт Элтона Джона с кучей дифирамбов в адрес его как автора и артиста. А Майкл Джексон всё пока плетется где-то в хвосте этого паровоза поп и рок-культуры, планомерно пристраивающейся к общемировой и классической. Нет, есть полно культурных людей, которым он нравится. Но почему-то мнение этих людей теряется за плотным слоем вбитого предубеждения... Ну, это... Майкл Джексон, да ну что вы в самом деле? ... Он же поёт под фонограмму... Он же просто результат пиара... Он же ненормальный... Как-то так в среднем.

Люди сами не знают, о чем говорят. В самом худшем случае они видели его обрезанный со всех сторон клип в какой-нибудь передаче, а в самом лучшем - концерт В Бухаресте, где действительно (о, ужас!) частично использована фонограмма. Посмотреть что-то другое - огромная проблема. Потому что сам человек не полезет за материалом, который ему не интересен, а ТВ показывает объедки пирога.

У меня нет желания всех обратить в фанатство. Оно вообще не по моей части. Хотя, когда людям надо пояснить, почему у меня дома есть эти диски или фото, то я скажу "фанатка". За этим словом проще замаскировать то, что всё равно никто не поймет. Мне надоело ковыряться в ненужных деталях.

Более того, скажу я вам: я не хожу ежедневно с плеером, в котором играет джексоновская музыка, видео достаю с полки раз в несколько месяцев, на главных и не главных форумах не регистрируюсь и не бываю, характерных движений телом не выделываю, мужских шляпок не ношу. Вот такой из меня фанат.:)

Так вот книга:

Я думаю, никому из людей не в теме, да и мне сперва, имя Вогеля ничего бы не сказало. Ну, Вогель некий.
Зато есть мои друзья morinen, с которой мы знакомы со времен ТОТРа, и zel_lenka, с которой познакомились в ЖЖ в 2009 или начале 2010г. Знаете, фэндом большой, и друзей-фанатов у меня не так много, и вот этих двоих людей я уважаю особенно.

Я буду банальна и скажу, что дневник morinen_mj_blog, который ведет Мори - это лучший ресурс в русскоязычном инете, посвященный Джексону. Место неординарное, умное, невероятно информативное, лишенное розовых сопель и истерик, с которыми принято ассоциировать фанатство. Читая её дневник, люди могут видеть Майкла-человека, а не медиа-куклу или идол. Именно благодаря Мори переведено на русский множество уникальных материалов, видео, изданы книги. Она встречается с людьми, связанными прямо или косвенно с Майклом, посещает интересные события и места с ним связанные и безвозмездно делится всем этим со всеми. Есть дневники и сайты, где тоже есть много фактов и информации, однако там бывает довольно скучно. Достоинством Мори является талант подбирать информацию тонко и азартно, что привлекло многих людей. Ну, и отдельно отмечу, что её суждения и восприятие мне в основном очень близко, и мне всегда прежде не хватало в фэндоме человека именно с таким мышлением. А ещё я завидую силе её характера вести такую деятельность на широкую публику, не зная, кто может зайти к тебе и написать любую гадость. Я, увы, знаю, что это такое.

С Леной мы сошлись буквально тогда, как поняли, что мы делаем акценты на каких-то близких нам обоих вещах, а следом поняли, что мы из какой-то одной питерской среды. Мы ровесницы, в старших классах посещали один и тот же Лекторий общества "Знание", мы обе, хоть и в разное время, пришли к Джексону из "высокой культуры", ломая собственные стереотипы и привычки. Возможно, это и даёт нам возможность не испытывать ни малейшего дискомфорта в общении. Мы с удовольствием вместе познавали и далекую от нас Америку в поездке прошлого года. Лена, как и я, любит смотреть на Майкла через призму традиции и этнической культуры. Потому что нельзя забывать, что он стал тем, кем стал, во многом благодаря тому, что сумел взять лучшее из своих черных корней и при этом был не чуждым культуры белых, в том числе осмысляя опыт классиков.

Обе вышеупомянутые девушки были редакторами книги, во многом по их инициативе зашла речь об издании. Перевела её Юля, которую я, увы, лично не знаю и лишь эпизодически читала в сети. Но двое человек мне хорошо знакомы, и их отзывы о книге для меня не пустой звук.

Я сделала эту преамбулу, чтобы было понятно, что издание этой книги - заслуга людей, которые занимаются исследованием темы серьёзно и захотели издать не биографию в стиле "родился, женился, развелся" и не просто какую-то хвалебную оду, а книгу, которая впервые за долгое время рассматривает фигуру Джексона как самобытного художника с огромным диапазоном возможностей и граней.

На русском языке о Джексоне выпущено не особенно много книг. Есть плохо написанные биографии, которые вообще не представляют интереса. Ни для фанатов, ни для широкой публики. Верхом курьёзности стало то, что у нас перевели и выпустили опус Гальперина - самый трэш среди написанного за последние годы и являющий собой настолько откровенную очевидную отсебятину, что это даже невозможно серьёзно обсуждать. Были выпущены и некоторые хорошие вещи, но они опять же направлены больше на то, что интересно фанатам. Например, есть официальная автобиография Майкла, которая выпущена давно, всю его жизнь не охватывает и опять же интересна больше поклонникам. "Энциклопедия творчества" издана фанатами и подходит больше для фанатов, готовых рассматривать детали уже полюбившихся произведений.

То есть искусствоведческих, причем качественных и широко направленных книг просто нет. И эта первая. Она может быть полезна не только поклонникам, но людям, которым вдруг просто станет любопытно, плюс людям, которым это может быть интересно профессионально. Потому что в книге проводится анализ культурного феномена Майкла Джексона. В контексте эпохи и мировой культуры, где он занял совершенно логичную и важную нишу. Благодаря этой книге многие, вероятно, раскроют для себя смысл фразы "величайший артист всех времён", как часто называют Джексона те, кто в теме. Потому что Майкл - не второй Элвис и не вторые Битлз. Это феноменальная фигура, которая увязывает воедино и музыку, и театральность, и философию своего рода. Майкл - мастер мистерии современного масштаба. И он обладал редким даром увязывать сразу множество видов творческой деятельности, начиная от музыки и хореографии, заканчивая режиссурой и дизайном, чтобы эту мистерию воплощать. Воплощать подчас не только на сцене, но и в жизни. Плюс в изощренном стремлении к совершенству вплоть до мелочей. Что и есть квинтэссенция истинного артиста, отдающего всего себя публике.

Я непременно хотела бы отнести рекламу этой книги в театральную академию, где мои студенты через одного где-то делают лунную походку и которым есть чего набираться из опыта такой яркой звезды. А ещё здорово, что издателям удалось организовать презентацию книги в Библио-Глобусе завтра (23 числа) в Москве. Это прорыв на фоне кучи регулярного унижения, которое хоть где-то да проскальзывает, сводя на нет все хорошие слова, сказанные умными людьми за последние годы. Я бы хотела, чтобы эта книга заняла достойное место в библиотеках балетных училищ, консерваторий, театральных ВУЗов и университетов широкого гуманитарного профиля. Как материал для изучения творческой деятельности и психологии творчества.

И я надеюсь, что наступит тот день, когда канал Культура проснется и покажет на НГ концерт 88 года на стадионе Уэмбли. Концерт (один из множества), где НЕТ ФОНОГРАММЫ. Всё живьём на пару часов в бешеном темпе и при зашкаливающих физических нагрузках. Концерт высочайшего уровня исполнительского мастерства. Когда всё меньше будет требоваться индульгенций в виде увещевания людей в том, что это очень хороший такой человек и т.п. Когда за себя говорит талант.
Ну, и надеюсь, что наступит тот день, когда имя этого человека встанет в один ряд с Моцартом, Паганини, Нижинским. Для меня и девушек это уже так. Хотелось бы, чтобы и другие это поняли.

Я знаю, что в среде фанатов есть мнение, что попытка ввести Майкла в тот круг и срез культуры, где сидят академисты - лишняя и не так важна, как возвращение его доброго имени после разнообразных скандалов. Я не хочу с этим спорить. Точнее, я не хочу умалять важность доброго имени и репутации. Но победить глупость как таковую непросто. И я уверена, что для многих людей, чьё мнение имеет вес и значение, первостепенная задача - увидеть явление культуры, художника, человека, который заслуживает внимания. Это может переломить ситуацию, возможно, больше, чем "Кьоджинские перепалки" фанатов с досужими трепачами. Я на всякий случай извиняюсь, не имею в виду никаких конкретных ситуаций, а говорю о гипотетических. В том числе сама понимаю мотивы и эмоции людей, которые в такие ситуации попадают. Но я думаю, что чем больше умных и образованных людей будут говорить о Майкле достойные слова по делу, то есть о его творчестве и деятельности, тем скорее отпадет надобность в разного рода грязном балагане.
Возможно, я оптимист в этом смысле...

В любом случае хочу подвести итог и сказать, что книга уже в продаже на Озоне: http://www.ozon.ru/context/detail/id/19567182/
Будет и в Буквоедах попозже. И уже есть в помянутом Библио-Глобусе. Подробнее не знаю, может, девушки подскажут.
Книга не из самых дешевых, но она ОЧЕНЬ хорошо издана. Я, пожалуй, пока ещё не видела настолько качественной книжки о Майкле на русском. Опять же спасибо старательницам! Я уже купила на Озоне, полистала. Очень красиво, добротно.
Сайт книги: http://www.michael-jackson.ru/ManInTheMusic/
Ролик о книге: http://youtu.be/FMO1521RyLw
Рекомендую и как хороший подарок, и как хорошее чтиво.:)

http://users.livejournal.com/amor_/824437.html


«Людям кажется, что они знают меня, а мне кажется, что они ошибаются».(Майкл Джексон)

 
Libra1510Дата: Пятница, 25.01.2013, 00:16 | Сообщение # 38
Группа: Модератор
Сообщений: 17004

Статус: Online



От VERA_NIKA2010 с Майджексон:

Презентация книги о Майкле Джексоне в Библио-Глобусе




 
Libra1510Дата: Пятница, 25.01.2013, 01:57 | Сообщение # 39
Группа: Модератор
Сообщений: 17004

Статус: Online



От Katya Korbin с Экслера:

В пятницу в Москве.

25 января в 18.00 в Московском Доме Книги на Новом Арбате состоится презентация уникального издания о творчестве и жизни Майкла Джексона – «Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона».



Один из самых значительных артистов современности, Майкл Джексон произвел революцию в мировой популярной музыке.

Его песни, видеоклипы и концерты перевернули представления о современной культуре, преодолели географические и ментальные барьеры и стали популярными во всем мире. Книга «Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона» представляет собой глубокое исследование творческого пути знаменитого исполнителя. Вогель анализирует множество источников, изучает наследие певца, чтобы дать объективный взгляд на вклад легендарного певца в современную культуру.

Джозеф Вогель – критик-искусствовед, автор книг и статей в области американской музыки, кинематографа и литературы, авторитетный искусствовед и исследователь творчества короля поп-музыки.

Из гостей на презентации будет Дмитрий Дибров.



 
JolliДата: Пятница, 25.01.2013, 21:47 | Сообщение # 40
Группа: Модератор
Сообщений: 9364

Статус: Offline



Музыка и Майкл

Рецензия на книгу Джо Вогеля "Человек в музыке: Творческая жизнь Майкла Джексона"


Среди популярных артистов конца 20 века нет, пожалуй, ни одного, о котором критики и пресса писали бы столько же, сколько они писали о Майкле Джексоне. Тонны журнальных статей, вороха ярких обложек, километры сетевых споров, залежи пылящихся в архивах ТВ репортажей - разобраться во всей этой путанице слухов, домыслов, пересудов и сплетен могут разве что самые преданные и небрезгливые поклонники артиста. Разве есть еще что-то, чего не было бы сказано о «короле поп-музыки»? О человеке, чье имя на планете Земля знали лучше, чем имена американских президентов, Гитлера, Сталина, пророка Мухаммеда или Иисуса Христа? О человеке, чья жизнь задокументирована почти поденно, чей каждый жест и каждый поступок комментировался, оценивался, интерпретировался тысячами обозревателей и миллионами обывателей более тридцати лет подряд? Об артисте, чьи цифры продаж уже перевалили за миллиард дисков? О герое масс-медиа, чья жизнь и смерть были отслежены поминутно, препарированы под микроскопом, разложены на атомы и выставлены на обозрение перед всем миром?

«А что, собственно, такого нового можно сказать о Джексоне?» - пожал плечами один музыкальный критик, с которым я попыталась заговорить о книге, выпущенной издательством «ЭНАС-Книга» . Заговори я о новой энциклопедии творчества The Beatles или Боба Дилана – и можно не сомневаться, что такого вопроса не могло бы возникнуть в принципе. По определению. Да что там Боб Дилан; благосклонного внимания российской прессы нередко удостаивается музыка весьма сомнительного качества, все достоинство которой подчас заключается в неизвестности широкому слушателю. А самый популярный артист конца ХХ века остается как будто и не у дел; ни публика, ни критика не готовы взглянуть иначе на образ, намертво схваченный новостями в жанре «скандалы, интриги, расследования». Складывается впечатление, что о Джексоне можно писать только так. Что все, что можно сказать о нем – это очередные версии догадок о том, приклеивал ли он себе нос, пересаживал ли кожу и был ли девственником. Беглый обзор российских публикаций о Джексоне показывает, что о нем пишут либо поверхностные краткие новости, либо опусы в стилистике «Раскрыта тайна века! Джексон был инопланетянином!», либо снисходительные очерки о том, что был-де прекрасный артист, да к концу восьмидесятых весь вышел. Так, в 2010-м году один столичный журналист написал: «Майкл Джексон к моменту своей смерти уже больше 15 лет не производил ничего умопомрачительного <…> Он был весь в долгах, жил в вечных гостях у какого-то то ли принца, то ли султана, и вообще производил впечатление лузера». Глубина же проникновения в творчество певца обычно не идет дальше сентенций о том, что он был «вечный ребенок», имел проблемы со взрослением и поэтому так сложно жил и так плохо кончил. «Такой парнишка, который отчаянно не хотел становиться взрослым <…> У него была жуткая, сложная, шизофреническая, мучительная жизнь», - говорит в интервью – с видом заправского знатока – известный российский музыкальный критик. И ставит интонационную точку. This is it. «Вот и все».

Действительно, это и все, в целом, что до сих пор смогла понять об артисте российская пресса. Ситуация усугубляется также и тем, что события, развернувшиеся в Америке после смерти музыканта – суд над его убийцей и скандал из-за дележа наследства в семье – отнюдь не добавляют позитива в сложившийся образ Майкла. Увы, на фоне потока таких новостей отдельные попытки посмотреть на артиста объективно и с уважением просто теряются.
Книжные новинки, вышедшие в свет в России после смерти артиста, тоже создают странное ощущение: как будто вокруг исполинской фигуры Джексона топчутся люди, которые не в состоянии даже приблизительно оценить ни масштаб, ни специфику его дарований. Это, в основном, дешевые, кричаще оформленные, малоформатные издания в мягких обложках – книги на одно прочтение, в миллионный раз пересказывающие давно пережеванные в СМИ скандальные истории, разве что с добавлением некоторой доли хвалебных, но очень общих эпитетов. Больше оптимизма внушают фанатские проекты – такие, например, как книга «Все дело в любви», знакомящая читателя с переведенными с английского историями особо везучих джексоновских фанатов, которым довелось увидеть своего кумира, или два энциклопедических издания – «Майкл Джексон: Иллюстрированная биография» (автор Эдриан Грант) и «Майкл Джексон: Энциклопедия творчества» (авторы-составители Крис Кадман и Крейг Халстед, издание представляет собой расположенные в алфавитном порядке краткие описания всех известных на сегодняшний день песен, исполненных Джексоном). Но это книги, изданные малым тиражом для сравнительно небольшой заинтересованной аудитории. И в них тоже нет главного, отсутствие чего для «свежего» в этой теме меломана бросается в глаза – нет вдумчивого анализа, нет серьезных попыток культурологической, музыковедческой, искусствоведческой критики творчества артиста.

Причина этого заключается не только в российском «отставании» от американского музыкального мейнстрима, как можно было бы подумать. Поразительно, но факт – самый популярный и фантастический артист в истории мирового шоу-бизнеса, художник, чья судьба в обществе и в искусстве развернулась в самую масштабную, очевидную, захватывающую дух, полную боли драму последних 20-ти лет, и у себя на родине, и во всем мире до сих пор не стал объектом серьезного научного внимания специалистов-гуманитариев. Джексон, которого можно изучать и как музыкального гения, и как уникальный культурный и общественный феномен, только в самое последнее время стал объектом интереса американских ученых – пока в основном социологов и культурологов. В некоторых университетах США уже сейчас организуются специальные программы по изучению его творчества как явления массовой культуры. Но все же мир стоит пока только в самом начале увлекательного пути в тайны творчества удивительного артиста, шоумена и человека.

На этом фоне книга американского журналиста Джо Вогеля «Человек в музыке: Творческая жизнь Майкла Джексона» читается как настоящее откровение. Автор уже в предисловии четко обрисовывает свою цель: «Когда я начал работать над этой книгой, моей целью было возродить Майкла Джексона-артиста. Скандалы, в которые он попадал, и его эксцентричное поведение уже много лет освещались в СМИ до тошноты активно. И увы, чаще всего эти «новости» были нагромождением намеренных спекуляций. Между тем, мне всегда казалось, что рассказ о его творческой работе — бесконечно более богатое, интересное и захватывающее повествование, чем все светские сплетни. Поэтому я так хотел вновь привлечь внимание общественности к тайне его творчества».

«Учитывая его влияние на культуру, было удивительно, насколько мало о нем писали по существу, - настаивает Вогель. - На книжных полках стояло множество серьезных, глубоких жизнеописаний Элвиса Пресли или творчества Beatles, а большинство книг о Джексоне делились на две категории: самиздат поклонников, превозносивших его до небес, и таблоидные разоблачительные истории. <…> меня не оставляло ощущение, что книга, в которой оценивалась бы вся колоссальная работа Джексона — над каждым альбомом, над каждой песней, — все еще не написана».

Джо Вогель наконец-то поставил перед собой ту задачу, которую уже давно должны были если не решить, то хотя бы разглядеть все многочисленные биографы певца. И тем не менее он сделал это впервые. Книга Вогеля – это первая в истории системная и серьезная попытка провести внимательный и подробный искусствоведческий анализ творчества Майкла Джексона. Охочий до дешевых сенсаций читатель не найдет в ней ни подробностей пластических операций, ни сплетен о женщинах и детях певца, ни псевдопсихологических «исследований» его души. Зато читатель вдумчивый найдет в ней поистине благодатную почву для размышлений и выводов. Более того, книга Вогеля - впрочем, как всякий серьезный искусствоведческий труд - требует от читателя определенной подкованности в самых разных гуманитарных сферах, так как творчество артиста рассматривается в тексте как имманентно, так и в сравнении, в параллели – и не только с музыкальными звездами, но порой с самыми неожиданными персонажами и явлениями. Так, отсылки к пиар-трюкам Ф.Т.Барнума чередуются в книге с параллелями из творчества Китса, Уайльда, Блейка, Эдгара По, Джеймса Барри, Скотта Фитцджеральда. В рассказ об искусстве поп-артиста оказываются непротиворечиво встроенными связи с творчеством Дебюсси, Бетховена, Бернстайна,Чайковского, Мусоргского. Упоминания о бродвейском мюзикле «Скрипач на крыше», о Бобе Фоссе, Фреде Астере, Чарли Чаплине чередуются с рассказом о шоу американских менестрелей XIX века, который сменяется описанием эпохи гранжа и хип-хопа в США 1990-х годов — и так далее. При этом повествование органично включает в себя не только культурный контекст, но и политический, и экономический. Читатель вслед за главным героем книги оказывается вовлеченным в интереснейшую панораму американской истории в последние 30-40 лет. Таким образом становятся ясны и истоки смелых политических заявлений в творчестве артиста, и эволюция его тематики в целом – от безудержной диско-радости конца 1970-х до горьких, мрачных и гневных откровений 1990-х.

Несмотря на то, что текст снабжен комментариями, погружаться в это изобилие ассоциаций и перекличек неподготовленному читателю будет не так уж легко. Впрочем, книга написана простым языком, в доступном стиле, так что того, кто даст себе труд вдумываться и сопоставлять, она отблагодарит сполна. А если не делать никаких скидок на необходимость некоторой «доступности», то можно со всей определенностью сказать, что последовательное и обоснованное встраивание творчества Джексона в контекст истории мирового искусства – это одно из главных достоинств монографии. Автор буквально принуждает нас взглянуть на Джексона под совершенно непривычным, странным для обывателя углом зрения. Он словно переворачивает ситуацию с головы на ноги: и вдруг оказывается, что самого главного – фигуру подлинного, самобытного художника – мы в этом всемирном шоу и не разглядели. И оттого особенно поражают те связи и переклички, которые автор то разворачивает подробно, то едва намечает, постепенно раскрывая своего героя как универсально одаренного творца. Как великого в пантеоне великих. Это то, чего в публичном пространстве для Джексона не делал раньше никто.

Еще одной отличительной особенностью замысла книги является ее сосредоточенность не на танцевальном гении Джексона, который признается даже самыми принципиальными его недоброжелателями, а главным образом на его даре композитора и автора песен. До сих пор даже те, кто считает себя знатоками современной поп- и рок-музыки, упускают из виду, а часто и просто не знают тот факт, что Майкл Джексон являлся автором или соавтором, а нередко также продюсером и аранжировщиком большинства произведений на своих «взрослых» альбомах. Вогель устраняет эту вопиющую несправедливость, делая акцент на развитии Джексона как необыкновенно талантливого композитора и поэта, истории его становления и творческого возмужания. Рассказ об этом подкреплен множеством свидетельств музыкантов, продюсеров, звукоинженеров, которым довелось много лет работать с Джексоном в студии и видеть, сколько титанического труда было вложено в создание каждого трека, сколько перелопачивалось музыкального материала, выдумывалось новых звуков, приемов, эффектов, ходов. Перфекционизм Джексона, признаваемый всеми биографами (и им самим) в качестве одной из основных черт его характера, в создании музыки, надо признать, достигал какого-то невероятного апогея. Для альбома из десяти-пятнадцати треков, чтобы выбрать лучшее, писалось по шестьдесят, семьдесят, сто песен; а как-то раз, проработав над альбомом год и создав, по-видимому, столько материала, сколько было бы достаточно для вознесения на музыкальный Олимп еще одной Леди Гаги, Джексон вдруг предложил «все выбросить», чем буквально поверг в шок своего продюсера. Книга Вогеля полна такими живыми деталями, показывающими артиста, которого мы привыкли воспринимать только в броне публичного образа, живым художником, полным идей, фантазий, выдумки и бесконечного стремления к совершенству. С другой стороны, в рассказах работавших с ним коллег, навсегда сохранивших уважение и любовь к своему бывшему боссу, становится виден простой в общении, умный, веселый и очень многогранный человек, моментально располагавший к себе людей - в чем-то эксцентричный, но по-доброму; очень сильный, но при этом беззащитный; глубоко образованный, но всецело доверяющий своему чутью; абсолютный профессионал и расчетливый бизнесмен и в то же время живущий мечтами ребенок — удивительная личность, непонятным образом соединявшая в себе порой несочетаемые вещи.

И автору книги тоже во многом удается сочетать несочетаемое. Монография написана просто, без претензий на какой-либо снобизм и нарочитую «научность» - и в то же время это текст, наполненный мыслью, в котором практически нет «проходных» вещей. Автор проводит серьезный музыковедческий анализ — но так, что его может понять не только продвинутый меломан, но и обычный человек. Впервые в истории Вогель берется за рассмотрение поэтики текстов Джексона, и стиховедческие разборы удаются ему порой просто блестяще, но при этом не перегружают текст и проходят через него совсем ненавязчиво. Исследователю приходится все время балансировать между очень разными сферами, соединяя и увязывая между собой музыку, поэзию, кино, новейшее телевидение, политику, экономику, психологию — словом, весь этот водоворот всемирного шоу по имени Майкл Джексон — и он справляется с этой задачей настолько достойно, насколько это вообще возможно в ограниченном объеме книги. Объять необъятное ему, конечно, не удается, поэтому поклонники артиста, очевидно, найдут, что о каких-то песнях сказано меньше, чем, как им кажется, следовало бы, а где-то анализ мог бы «копнуть» и глубже. Но это, безусловно, нельзя поставить в упрек автору, который четко обрисовал свою цель и сделал для ее достижения все, что только смог. Как говорится, кто может, пусть сделает больше.

Среди прочих достоинств книги следует отметить еще одну важную вещь: Вогель в своей работе наголову разгромил распространенный миф о том, что Джексон как новатор в музыке закончился к концу 1980-х годов. К сожалению, альбом 1983 года «Триллер», вознесший певца на небывалые высоты популярности и до сих пор самый продаваемый в истории, в дальнейшем стал для артиста роковым, затмив своей известностью более поздние, значительно более зрелые и сложные произведения. В музыкальной прессе, как до, так и сразу после смерти Джексона, «Триллер» стал чуть ли не единственным его альбомом, упоминавшимся в одобрительном ключе. Всего остального как будто и не существовало. «В «Times» Джош Тиранджил пишет: «Учитывая беспредел, происходивший в личной жизни Джексона, неудивительно, что девяностые были для него совершенно непродуктивными». Тиранджил не объясняет, почему беспредел в жизни оказался столь плодотворен для других артистов — Рэя Чарльза, Джона Леннона и Курта Кобейна, — но не для Джексона, - язвительно возражает Вогель. - Он также не объясняет, каким образом обилие творческого материала (а в девяностых Джексон написал больше песен и выпустил больше альбомов и видеоклипов, чем в восьмидесятых) характеризует «неплодотворный период». «Критики так и не смогли серьезно оценить все творческое наследие Майкла Джексона, как правило, обходясь туманными обобщениями, снисходительным равнодушием и мелким морализаторством. В результате спектр его работ зачастую неверно характеризуется и понимается. Вопреки большинству суждений в прессе, детальный анализ сольной карьеры Джексона выявляет поразительную творческую эволюцию, - пишет Вогель. - Здесь уместна будет параллель с Beatles, которые так же начинали с песенок про любовь, а затем все дальше выталкивали себя и свою аудиторию за рамки привычных звуков и аранжировок, писали все более сложные и социально значимые тексты, бросая вызов традиционным ценностям и убеждениям того времени».

Любимыми джексоновскими альбомами Вогеля, как нетрудно понять из текста книги, являются именно недооцененные поздние произведения артиста — как раз те, которые считались «упадочными». Философская и эмоциональная глубина, которую открывает в них критик, поразительна; и еще более горьким после прочтения книги кажется то, насколько слепым оказалось человечество по отношению к самому известному артисту в истории, человеку, которого в конце ХХ века каждый знал чуть ли не с младенчества. «Людям кажется, что они знают меня; а мне кажется, что они ошибаются», - заметил однажды певец. «Большинство людей не знают меня, поэтому пишут вещи, большая часть из которых неправда. Я так часто плачу. Потому что мне больно», - написал он в своем обращении к прессе в 1987-м году — в письме, которое заканчивается словами «имейте милосердие, ведь я уже очень давно истекаю кровью». Но и перед своей смертью он повторял слова о боли. В бреду, записанном тем самым врачом, который впоследствии был признан виновным в непредумышленном убийстве Джексона, он говорит о боли, но не о своей собственной, а о боли, которую он переживает за других: «Я чувствую их боль. Я чувствую их обиду. Я могу с ней справиться. Heal the World, We Are The World, Will You Be There, Lost Children. Все эти песни я написал, потому что мне было больно, понимаешь, больно». Учитывая ситуацию, в которой это было сказано, абсолютная честность этих слов ужасна. Невыносима. Но она еще раз, окончательно, безоговорочно подтверждает то, что жизнь и творчество Майкла Джексона не могут быть описаны и исчерпаны в терминах поп-культуры, шоу-бизнеса и пиар-проектов. Творчество Майкла Джексона есть результат сложнейшей эмоциональной жизни и глубокой душевной работы гениального музыканта, и его поздние и оставшиеся мало оцененными вещи отражают его трагедию в гораздо большей степени, чем ранние. Гнев, отчаяние и боль усложняют их структуру, делают многомернее и значительнее. Невозможно переоценить то внимание, которое Вогель отдает этим работам Джексона - а человечеству еще только предстоит понять и принять их.

Завершая, стоит сказать, пожалуй, и о той части аудитории, которая ожидала выхода этой книги с особенным нетерпением. Монография, безусловно, украсит библиотеку любого меломана, да и просто каждого, кто интересуется современной культурой. Но особое значение она имеет, конечно, для поклонников Джексона. Это очень разнообразная панорама, где встречается подчас самое неожиданное, хотя в принципе эта общность ничем особенно не отличается от других человеческих комьюнити. В ней и весело пляшущие под «Триллер» подростки, и суровые женщины, объездившие за Майклом весь мир, и неофиты, готовые порвать всех за репутацию своего «ангела», и много других типов; много рас, национальностей, возрастов. Как и везде, много конфликтов и раздоров, как и везде, есть свои безумные. При этом, как и везде, в этом сообществе присутствует определенный процент здравомыслящих людей. И их отношения с окружающей «нефанатской» реальностью кажутся мне единственно конструктивными. Не требуя от своего близкого и далекого окружения особой любви к Майклу, не притягивая никого за уши с целью «заставить проникнуться», все, что они хотят от мира – это уважение. Уважение – не более, но и не менее. Любовь пусть каждый дарит как хочет, ее нельзя распределить справедливо; а вот уважение и справедливость – вещи взаимосвязанные. Именно поэтому эти люди более всего пекутся не о том, чтобы втянуть окружающих в свою страсть, а о том, чтобы ее предмет занял в мировой культуре подобающее ему место – что сделало бы уважение к его таланту нормой, а не исключением. Не нужно любить весь пантеон великих – но и рассуждать походя, без уважения, без знания предмета о Уайльде, Лобачевском, Феллини или Ленноне тоже нельзя, ибо их значение в культуре неоспоримо. Та справедливость, о которой мечтает любой вменяемый поклонник Джексона, заключается в том же самом. Justice for Michael (справедливость для Майкла) – один из слоганов многонационального и многомиллионного сообщества эмджей-фанов. И можно не сомневаться, что книга Джо Вогеля будет по достоинству оценена ими как вклад в дело восстановления справедливости и уважения по отношению к любимому артисту. Его настоящее признание во всем мире — еще впереди, и оно обязательно будет.

«Эта книга — дань уважения удивительной работе Майкла Джексона, - написал в предисловии американский журналист и доктор философии Энтони де Куртис, - и, несомненно, дань более чем заслуженная». «Это трагедия, - пишет Вогель в конце главы об альбоме HIStory, - и по законам трагедии ее главный герой продолжает сражаться, плыть против течения, вечно сопротивляясь своей судьбе».

@Елена Зеликова

http://club443.ru/index.p....st=3850


«Людям кажется, что они знают меня, а мне кажется, что они ошибаются».(Майкл Джексон)

 
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Книги о MJ » Человек в музыке: Творческая жизнь и работа Майкла Джексона (Выдержки из книги Joe Vogel 'Man in the Music')
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:
Администратор Модератор Специалист Поклонники V.I.P. Поклонники Moonwalker Заблокированные
Сегодня сайт посетили: майкл, Оксанчик, Libra1510, майклпэрис, ElenaMJ, лиечка, Джексонутая, angi16, Ivan, Annie, LiberianGirl, aslik, Riverdance, kuzina251281, Vera23