Человек в музыке: Творческая жизнь и работа Майкла Джексона - Страница 6 - Майкл Джексон - Форум
Новое на форуме / в фотоотделе / другие музыканты · Регистрация · Вход · Участники · Правила · Поиск · RSS
Страница 6 из 6«123456
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Книги о MJ » Человек в музыке: Творческая жизнь и работа Майкла Джексона (Выдержки из книги Joe Vogel 'Man in the Music')
Человек в музыке: Творческая жизнь и работа Майкла Джексона
Libra1510Дата: Пятница, 05.07.2013, 22:35 | Сообщение # 101
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post282389624/ :

Глас вопиющего...



«Когда Джексон принимает конкретную архетипную позу», – отмечает Констанс Пирс, – «его физическое тело превращается в символическую, элегантную каллиграфию, через которую Божественный разум проводит жесты взрывных эмоций или глубинного сострадания. Артист становится шаманом, он берет нашу массивную совокупную «тень» и целиком выбрасывает ее на свет».

Джексон использует мессианские жесты не потому, что считает себя мессией, а потому, что для него важно то, что выражают эти символы. Этот перформанс – не о нем лично, но о том, как его тело может перевести язык эмоций песни.

Критика видеоклипа на Earth Song, срежиссированного талантливым фотографом Ником Брандтом, точно так же не попала в цель. Только самая простая и буквальная (или же намеренно изворотливая и неискренняя) интерпретация могла бы понять его как то, что Джексон притворяется, будто у него есть власть волшебным образом решить все проблемы в мире. Вообще-то, в видео он изображен в том же положении, что и все остальные – окруженный последствиями человеческой жадности и насилия.



Клип был снят в четырех различных местах по всему миру: тропический лес в Амазонке, поле в Танзании, военная зона в Хорватии и сгоревший лес в Нью-Йорке. После демонстрации кадров сожженного и вырубленного леса, загрязнений, смерти и жестокости Джексон (вместе с небольшой группой людей из других уголков планеты) падает на колени, зарывается руками в землю в отчаянной мольбе. Этим символическим жестом и начинается предполагаемое обратное действие. Мы можем надеяться исцелить этот мир только тогда, когда проникнемся болью земли (и Других) и поймем, что все мы связаны. Мы можем надеяться исцелить этот мир только коллективной волей и общими действиями.

Клип на самом деле повествует о контрастах: мир теперешний и мир, который мог бы быть. И хотя Джексон находится в центре клипа, он изображает вовсе не мессию, но скорее «глас вопиющего в пустыне».

Джо Вогель. Песня земли. Магнум-опус. Перевод Ю. Сирош



 
Libra1510Дата: Вторник, 16.07.2013, 01:04 | Сообщение # 102
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post283117681/ :

«Я держусь на ногах, хотя вы пытаетесь сломить меня»



«2ВАD», быть может, и не задумывалась как сиквел к «BAD», но определенно наследует традиции этой песни. Дерзкий, отражающий нравы уличной культуры трек является одновременно и провокацией (типичной для хип-хопа), и заявлением о стойкости и мужестве: «Я держусь на ногах, хотя вы пытаетесь сломить меня» Песня начинается с сэмпла знаменитого трека Run DMC, «King of Rock», бросившего вызов всему «белому» истеблишменту, державшему контроль над музыкальной индустрией. Это мудрый жест, одновременно выказывающий уважение Джексона к другим музыкантам-первопроходцам и заявляющий о политическом посыле песни. И вновь гнев артиста направлен не просто на отдельные личности, но против системы и идеологии в целом. Певец ощущает себя мишенью из-за своей расы и статуса, но не собирается отступать. Вместо этого он бросает вызов врагам. «Вы метите в меня, - поет он, - вы мне противны, вы жаждете моей крови»

Различные, окружающие его угрозы – расизм, ложь СМИ, коррупция в правительстве, власть корпораций и жадность – связаны между собой и вездесущи. «Чего вы хотите от меня? – требует он ответа от невидимого врага. – Чего вы хотите от меня? Я устал от ваших преследований»
В песне присутствуют элементы и фанка, и рока, и рэпа, и даже лёгкий намёк на госпел. Вокал подан яростно и мощно на фоне замысловато наложенных партий ударных (большая часть перкуссии построена на битбоксе Джексона)
Майкл также помог аранжировать духовую партию. «Если вы послушаете бридж, все эти духовые были придуманы Майклом, - говорит ассистент звукорежиссера Роб Хоффман. - Он пригласил Джерри Хэя и пропел ему все партии». После бриджа вступает звезда баскетбола Шакил О’Нил с отрывистым рэп-соло. В превосходном регги-ремиксе песни, сделанном Fugees и вошедшем в альбом Blood on the Dance Floor, рэп читал Джон Форте.

Джозеф Вогель «Человек в музыке» Перевод Ю. Сирош.






Сообщение отредактировал Libra1510 - Вторник, 16.07.2013, 01:07
 
Libra1510Дата: Среда, 31.07.2013, 00:16 | Сообщение # 103
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post284710750/ :

... чтобы избежать смерти.



"Вместе с его смертью пришло чувство потери и глубокой печали – печали о том, что могло бы быть, но не случилось. И все же, как Джексон сказал за два года до этого (цитируя одного из своих творческих кумиров, Микеланджело): «Я знаю, что создатель уйдет, но его работа останется. Поэтому, чтобы избежать смерти, я пытаюсь вложить душу в свою работу». Это, вероятно, его самые откровенные слова о своем наследии и о памяти, которую он надеялся оставить".

Джо Вогель. Человек в музыке. Перевод Юлии Сирош



 
Libra1510Дата: Среда, 31.07.2013, 00:19 | Сообщение # 104
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post285449828/ :

Недостаточно культовый?



"То есть, с точки зрения Парелеса, Майкл Джексон создавал песни «запоминающиеся», но при этом не обладающие глубиной творчества Кэрол Кинг и Fleetwood Mac. И хотя подобное мнение было весьма распространено среди журналистов в конце восьмидесятых, оно, по сути, не выдерживает критики. «Многие нападки на искусство Джексона происходили со стороны белых рок-критиков, которых внезапно возмутил его беспрецедентный успех, - писал Куинси Троуп в издании «Spin». – Джексон просто не соответствовал их представлениям о культовом музыканте. Им нужен был кто-то вроде Брюса Спрингстина, кто умеет играть на гитаре, пишет песни, подлежащие литературной критике, и танцует как белый парень. А Майкл Джексон олицетворяет культурное наследие чернокожих, о котором белые критики либо вообще ничего не знают, либо с ностальгией признают заслуги за теми, кто уже мертв»

Джо Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош



 
Libra1510Дата: Пятница, 02.08.2013, 00:21 | Сообщение # 105
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post285701058/ :

... с чувством восторга



«Не смотря на все причуды Джексона, среди работавших с ним людей невозможно найти практически никого, кто не проникся бы к нему глубоким уважением. Даже в то время, когда его личная жизнь пребывала в полном хаосе, коллеги по творчеству видели личность, совершенно далекую от портретов, преподнесенных желтой прессой.



И продюсеры, и звукоинженеры, и музыканты описывают его как человека, обладавшего особой «аурой», но при этом «приземленного, скромного и вежливого». Они говорят о его чувстве юмора и громогласном хохоте, о его любознательности, о его страсти и энтузиазме по отношению к каждому проекту. «Все записи Майкла были сделаны с чувством восторга, которого я не ощущал больше ни с кем, - говорит звукорежиссер Брюс Свиден. – Я имею в виду не обычное веселье, хиханьки и прочее, я имею в виду самый настоящий музыкальный восторг… его страсть к нашему делу была безграничной»



Джо Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош



 
Libra1510Дата: Суббота, 24.08.2013, 19:13 | Сообщение # 106
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post287036780/ :

Девочка не различавшая цвета.....



"Многие говорили о влиянии Джексона на восприятие межрасовых проблем. "Мне было одиннадцать и я была дочерью полисмена, когда Jackson 5 впервые появились на телевидении, - вспоминала какая-то женщина. - Я смотрела их выступление с минуту, после чего сказала: "А он миленький" Ураган, который поднялся в нашем доме из-за этого невинного комментария, невозможно забыть. Я никогда раньше не видела чернокожего человека; расизм, злость моего отца не имели равных. В ту ночь я попыталась защитить Майкла Джексона, и отец отвел меня в комнату и бил до тех пор, пока я не пообещала больше никогда о нем не упоминать. До сегодняшнего дня я не могла говорить о том, что произошло. Я только что впервые увидела видеоклип "Black or White" и так жалею, что не видела его раньше! Я оказалась права, и Майкл Джексон был прав. Спасибо тебе, Майкл, от маленькой девочки, которая не различала цвета"

Джо Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош



 
Libra1510Дата: Суббота, 24.08.2013, 19:15 | Сообщение # 107
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post288520720/ :

Мы найдем решение....



"Jam" наиболее социально значимая и психологически откровенная вещь Джексона со времен первого трека Thriller "Wanna Be Startin' Somethin". Теперь тон стал более мрачным, Джексон - более задумчивым. С мудрой иронией он сквозь зубы выплевывает клише: "Мир должен объединится!, "Мы найдем решение". Он знает что реальность более сурова.

"Мир продолжает меняться, реформирует сознание, - замечает он и задает вопрос: - Отличаем ли мы добро от зла (The world keeps changing, rearranging minds.... Do we know right from wrong) Семья, политика и религия - все это, кажется, разочаровало его и оставило в открытом поиске. Он должен найти "мир в душе", но устал от догматов, навязанных людьми: "Не смейте читать мне нотации, не кричите на меня" (Don't you preach to me, Don't scream and shout)

В припеве однако Джексон обнаруживает некоторую надежду и решимость уверенно заявляя: "Мне это по силам" (It ain't too much for me) В самом деле, если для певца и существует освобождение, оно приходит в самой музыке. "Джем" означает временный побег из удушливого мира, погружение в творческую общину где музыка может каким-то образом "все решить" (work it out)

Джо Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош



 
Libra1510Дата: Вторник, 03.09.2013, 16:46 | Сообщение # 108
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post289613510/ :

Темные подвалы готики....



"В Ghosts, первой из двух песен Blood On The Dance Floor, опускающихся в темные подвалы готики, Джексон снова толкает слушателя в новое измерение. Эта вещь выводит на новый виток одно из самых давних его увлечений (берущее начало в песнях Heartbreak Hotel и, разумеется, "Thriiller ") - исследование области, которую Эдгар Аллан По назвал когда-то "ужасами души". Известный интерес Джексона к темам страха, хоррора, парнойи, превращений, сверхъестественных явлений и гротеска снискал ему титул "первой готической суперзвезды в мире"

Гениальность Джексона заключалась в том, что он не только понимал историю готических традиций (которую тщательно изучал), но и умел по-новому и интересно их обыграть. В песнях Thriller и Ghosts и видеоклипах к ним он, по сути, изобрел новый жанр популярной музыки "готик-поп". Ниспровергающая эстетика этого жанра - которую теперь успешнее всего использует леди Гага - позволила Джексону бросить вызов обществу, обозвавшему его чудовищем и фриком. Существует ряд академических исследований, рассматривающих аспекты, в которых его жизнь и работа являлась "воплощением готики". Со своим таинственным "замком" Неверленд, загадочной индивидуальностью и проходящими сквозь творчество мотивами паранойи и хоррора он стал самым выдающимся готическим "героем-злодеем" поколения.."

Джо Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош






Сообщение отредактировал Libra1510 - Вторник, 03.09.2013, 16:47
 
Libra1510Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 23:26 | Сообщение # 109
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post289981417/ :

Конфликт восприятий



«И хотя движения Джексона вдохновили тысячи подражателей, концепция видеоклипа попала под жестокую критику. Некоторые, ссылаясь в основном на изменяющуюся внешность певца, утверждали, что он теряет связь со своими афро-американскими корнями; другие считали, что он попросту не понимает проблемы реального мира. «Представления Майкла о том, что на самом деле «плохо» (в смысле круто, ценится на улицах) казались сильно искаженными и преувеличенными, - писал биограф Дж. Рэнди Тараборелли. – Он кричал, топал ногами, щелкал пальцами и то и дело хватался за промежность. Неужели Майкл Джексон видит из тонированных окон своего лимузина это?»



Защитники Джексона настаивали на том, что видео на самом деле рассказывает как раз об этом конфликте восприятий (персонаж Джексона, Дэрил, - студент, вернувшийся из благополучной школы домой в бедный квартал и встреченный насмешками бывших друзей), а его сюжет нарочно преувеличен и драматизирован, как положено в мюзикле. «Это наиболее идеологически сложный фильм последнего года, - писал критик Армонд Уайт. – Скорсезе мастерски воплощает старомодные фантазии Джексона о бандах (навеянные «Вестсайдской историей») Дэрил – это попытка Джексона выразить солидарность. Отождествляя себя с Эдмундом Перри*, он доносит его историю до всего мира… Перед артистом стоит тот же выбор, что и перед другими молодыми чернокожими мужчинами, но он, (к счастью) имеет возможность принять решение с помощью искусства. Это очень серьезный музыкальный фильм, хоть и стилизованный»



Эдмунд Перри* – трагически погибший афроамериканский студент

Джо Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош






Сообщение отредактировал Libra1510 - Воскресенье, 08.09.2013, 23:26
 
Libra1510Дата: Среда, 25.09.2013, 20:10 | Сообщение # 110
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post292106110/ :

Над поверхностью



«Ни одно из его характерных движений, показанных в клипе», – продолжает Сунами, – «ни мунвок, ни наклон, ни вращение не держатся в кадре дольше нескольких секунд. Выступление Майкла скорей переменчиво как ртуть, он стремительно, от момента к моменту, проходит хореографический лексикон, для освоения и идеального исполнения которого другим танцорам потребовались бы многие годы. Это придает его движениям уникальное качество. Он танцует под музыку совсем не так, как это делал бы обычный человек. Его танцы парят над поверхностью музыки – головокружительная прогрессия технической виртуозности».

Джо Вогель justice_rainger




 
Libra1510Дата: Среда, 25.09.2013, 20:18 | Сообщение # 111
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post292377073/ :

Повторное изобретение музыки



"Никто не создает на пустом месте, поэтому я отношусь скептически к термину "изобретение" в отношении любого артиста. Вы всегда рисуете с того, что перед вами. Майкл не создал R&B, соул или диско, но он стилизовал эти жанры так, как никто никогда не делал. Я действительно считаю, что Майкл в общем сделал поп-музыку такой, какой мы знаем ее сейчас; но я думаю, что он повторно изобрел ее, выпустив альбом Dangerous. Кроме того, я могу совершенно спокойно и уверенно сказать, что Майкл изобрел современный видеоклип. Конечно, они существовали еще до Майкла; но он оказал чрезвычайно большое влияние на то, какими они стали. Инновация и влияние - важные критерии, но они - те критерии, которые напрямую связаны с Майклом. Посмотрите на музыкальный ландшафт сегодня: влияние Майкла повсюду. Но я говорил об этом, я не считаю, что величие Майкла Джексона каким-либо образом связано с существованием Джастина Бибера, так же как и Битлз не оцениваются по их влиянию на братьев Джонас."

Джо Вогель.

Перевод Алена Захарова



 
Libra1510Дата: Четверг, 03.10.2013, 23:23 | Сообщение # 112
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post293839184/ :

Ощущение Бога



"И все же "Dancing the Dream" позволяет заглянуть в душу художника, обладавшего необъяснимой способностью переживать (и передавать в своих выступлениях) то, что Дипак Чопра назвал "ощущением Бога", - сверхъестественное экстатитческое состояние, размывающее жесткие границы, барьеры, идеологии и признающие единство в самом факте существования - единство между расами, культурами и религиями, между разумом и телом, между людьми, природой и животными. "Вся жизнь заключена во мне, - пишет Джексон в одном из последних эссе книги. - Дети и их боль; дети и их радость. Океан, покоящийся под солнцем; океан, плачущий нефтью. Животные, преследуемые в страхе, животные, переполненные искренним счастьем от того, что живы"

Его философия не рассматривала проблемы как "внешние", не касающиеся его лично, не становящиеся его собственными. " Ты и я никогда не разлучались, - говорит Джексон. - Так лишь кажется" Подобным же образом он сокращает расстояние между людьми и божественным началом: "Мир, в котором мы живем - это танец Творца. Танцоры приходят и уходят в мгновение ока, но танец живет. Часто, когда я танцую, я ощущаю, что меня коснулось нечто священное. В эти мгновения мой дух парит над землей и сливается со всем, что существует.
Я становлюсь звездами и луной. Я становлюсь возлюбленным и любимым. Я становлюсь победителем и побежденным. Я становлюсь хозяином и рабом. Я становлюсь певцом и песней. Я становлюсь знающим и знанием. Я продолжаю танцевать и вот уже это - вечный танец созидания. Создатель и его творение сливаются в единстве радости.

Я продолжаю танцевать…и танцевать…и танцевать, пока не остается только… танец".

Джо Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош



 
Libra1510Дата: Понедельник, 14.10.2013, 23:02 | Сообщение # 113
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От motownfamily с http://motownfamily.livejournal.com/69907.html :

Michael Jackson & Rockwell: Somebody's Watching Me (Motown, 1984)


"Услышав в студии этот гимн паранойе, Джексон буквально влюбился в него и в итоге записал вокал для припева (хотя его намеренно не указали в списке исполнителей, дабы избежать конфликта между звукозаписывающими компаниями). Альбом был выпущен под лэйблом Мотаун". \Джо Вогель\

Паранойя - это же "наше всё")) 1983: Роквелл и Майкл в студии Mars Studios:



Кроме Майкла в Somebody's Watching Me можно услышать и Джермейна.

DISCO DISCO


Эту песню (а точнее одну единственную и самую знаменитую строчку припева) я знаю исключительно благодаря Зохану - бесчисленное количество раз (с 2008-го) смотрела и пересматривала этот фильм, но никогда даже не подозревала, что эту строчку припева исполняет Майкл. В моем любимейшем эпизоде, когда израильский контртеррорист Зохан приводит на дискотеку своего нового американского друга (которого, кстати, также зовут Майкл), он вынуждает диджея поставить старое доброе диско - песню Роквелла Somebody's Watching Me. Зохан вообще любит классическое диско)))

"Не шутите над Зоханом" (2008): Somebody's Watching Me



Роквелл – (настоящее имя Kennedy William Gordy, 15.03.1964) – сын основателя легендарной студии Мотаун Берри Горди, который (не долго думая) назвал его в честь… Джона Кеннеди и Уильяма Смоки Робинсона. А в качестве сценического имени группа мотауновских экспертов предложила использовать одно слово – так же, как это сделали в то время Принц и Мадонна. По легенде, имя «Роквелл» они позаимствовали у художника Нормана Роквелла, когда кто-то увидел его картины.

http://www.songfacts.com/detail.php?id=2606

(*Интересно, Кто бы это мог быть?*)))

Оригинал:



Интересна обложка сингла:



P.S. А в июне 2006-го дуэт из Голландии BeatFreakz выпустил псевдо-кавер на Somebody's Watching Me. Видеоклип сочетал в себе сюжетные элементы Thriller и Beat It.

Вот такой вот фанфик))






Сообщение отредактировал Libra1510 - Понедельник, 14.10.2013, 23:04
 
Libra1510Дата: Суббота, 19.10.2013, 20:40 | Сообщение # 114
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post295684444/ :

Неосвоенная территория



Под стать разнообразию звуков и оригинальный текст песни: Джексон выкручивает и изгибает слова, как вокальный акробат. В провокационных куплетах он поет о безумии и истерии современной жизни: игнорируемых болезнях, психических расстройствах, незапланированных беременностях, приводящих к появлению голодающих младенцев, об острых языках и ощущении, что тебе поедают, как блюдо со шведского стола. Нет нужды говорить, что песня далеко ушла от избитых клише типичной поп-композиции. И хотя в ней присутствовала энергия и импульсивность, схожая с Don't Stop 'til You Get Enough, ее провокационные темы были для Джексона совершенно новой неосвоенной территорией"

Джо Вогель. Человек в музыке. Первод Ю. Сирош




 
Libra1510Дата: Суббота, 19.10.2013, 20:45 | Сообщение # 115
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post295818790/ :

Поверить в вымысел



"Джексон был в восторге от перспективы снова сняться в кино. Прошло почти пять лет с выхода фильма "The Wiz", и теперь "Thriller" вновь позволял ему спрятаться за маской, пройти метаморфозу с помощью грима и костюма и раствориться в различных персонажах.









"Мне так это нравится! - говорил он в интервью 1983 года. - Это эскапизм. Это весело. Очень здорово стать кем-то иным, стать другим человеком, особенно когда ты сам веришь в это, и это уже совсем не похоже на игру" У Джексона спрашивали, не страшно ли полностью поверить в вымысел. "Нет, именно это мне и нравится в игре, - ответил он. - Мне нравится забывать реальность... Я люблю влезать в шкуру других людей и исследовать их жизнь"

Джо Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош



 
Libra1510Дата: Понедельник, 21.10.2013, 15:14 | Сообщение # 116
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post296139716/ :

Несколько слов об архетипах


«Когда Джексон принимает конкретную архетипную позу», – отмечает Констанс Пирс, – «его физическое тело превращается в символическую, элегантную каллиграфию, через которую Божественный разум проводит жесты взрывных эмоций или глубинного сострадания. Артист становится шаманом, он берет нашу массивную совокупную «тень» и целиком выбрасывает ее на свет». Джо Вогель. Человек в музыке



"Внутри нас существует загадочный мир Архетипов. В нас звучит идущий из глубины веков зов, стремление к совершенству, к добру, к согласию, к любви. Этот зов, сильный и могущественный, никогда не умрет, никогда не покинет нас, никогда не состарится. Не имеет значения, сколько времени прошло и сколько теперь нам лет, ибо зов остается… В таинственных глубинах нашей души живет Мечта — и зовет, зовет, зовет…" Х. А. Ливрага

Традиции всех культур хранят мифы, которые очень ясно рассказывают об этом. Мифы — это не просто легенды и предания, мифы — это модели создания мира, рождения и развития жизни. В них участвуют боги и богини, герои и музы. У каждого из них своя роль, каждый олицетворяет свою силу природы и свои качества души человека — свой архетип. Архетипы — это первичные образы, общечеловеческие символы, положенные в основу мифов, фольклора и переходящие из поколения в поколение. Они прояв­ляются у всех народов и во все эпохи.

Человек всегда интуитивно познавал архетипы Отца и Матери и воплощал их в своей жиз­ни, постепенно осознавая роли и задачи мужчины и женщины в семье, обществе, государстве, истории. Архетипы становились ориентиром в воспитании девушки и юноши и основой становления личности человека. История богата примерами людей, которые своей жизнью — убеждениями и действиями — воплощали архетипальные качества. Мы восхищаемся их следами и подвигами, уважаем их мудрость и великодушие, мы благодарны им за исполненный долг.

Есть ли и для нас место в истории среди примеров великих мужчин и женщин?

Наш мир пронизан дуальностью. Во всех культурах мы находим символы, олицетворяющие два начала Жизни, два принципа, рождающие единство и гармонию мироздания: Ян и Инь, Солнце и Луна, Бог-Отец и Великая Мать. Эти два принципа всегда взаимодействуют меж­ду собой и дополняют друг друга. Она — рождает, хранит и оберегает Жизнь во всех ее проявлениях. Он — олицетворяет со­бой закон, порядок, справедливость, твор­чество. Она несет в себе жизнь, энергию, любовь и мудрость. Он — закон, волю, созидание и разум. Из этих основных начал и потенциалов рождаются модели проявления жизни.

Она — Великая Мать, Наставница, Му­за и Созидательница, он — Отец-Правитель, Воин, Творец и Пророк.

Правитель



Архетип Правителя восходит к прин­­ципу Великого Отца, присутствующему во всех культурах и цивилизациях. В древнегреческом пантеоне принцип правителя-законодателя олицетворяет Зевс, в Древнем Риме ему соответствует Юпитер, в Египте — Осирис, в индуизме — бог-громовержец Индра, у древних славян — Перун.

Обращаясь к традициям древности, мы ви­дим идеальный образ Правителя — наместника Бога на земле. Правитель является посредником и каналом между ми­ром божественным и миром земным. Он дарит жизнь и благословение. Он несет стабильность и целостность, дарит радость и мудрость. Он видит в других как сильные, так и слабые стороны. Он уважает и поощряет людей, указывает путь к становлению их собственного сознания. Правитель не является источником закона, он стоит на службе у высшего закона Неба, олицетворяя справедливость.

"Я уважаю секреты и магию природы. Именно поэтому я так сержусь, когда вижу, что происходит в мире. Что каждое мгновение я слышу, как в Амазонии вырубают огромные площади лесов размером с футбольное поле. Такие вещи действительно беспокоят меня. Поэтому я и пишу такие песни. Чтобы дать людям прозрение и надежду. Я люблю нашу планету. Я люблю деревья. У меня просто мания – я обожаю их цвета и то, как они сменяют листву. Я люблю это! Я обожаю это! И я уважаю эти вещи. Я чувствую, что природа отчаянно пытается восполнить то, что люди сделали с планетой. Планета больна, ее лихорадит. И если мы не исправим это сейчас, мы отправимся по дороге в один конец, откуда нет возврата. Это наш последний шанс исправить проблему. Это похоже на скоростной поезд. Когда придет время – все, шансов больше не будет. Люди обычно говорят «Ах, но они же обо всем позаботятся, правительство позаботится. Они? Кто такие эти они? Все начинается с нас! Есть только мы! Иначе это никогда не будет сделано". - Майкл Джексон, июнь 2009 фильм This is It

История человечества помнит многих достойных правителей. Это и Перикл в Афинах (V в. до н.э.), Козимо и Лоренцо Медичи во Флоренции в период Ренес­сан­са, чешский король Карл IV (XIV в.), российский император Петр I и многие другие.

Эти правители, которые иногда получали титул Pater Patria (Отец Отечест­ва), относились к подданным как к своим детям и видели главную свою задачу в том, чтобы дать людям надлежащее воспитание, обеспечить условия для внутреннего роста. Их правление обычно становилось «золотым веком» — периодом расцвета наук, искусств, образования, подъема духовности. Такие правители от­дава­ли все свои силы будущим поколениям, закладывали основы для появления нового человека — человека образованного, культурного, мыслящего.

Каждый из нас может узнать этот архетип в себе, когда ощущает ответственность за людей в своей жизни. Это могут быть наши близкие, наши друзья — те, кого мы храним и защищаем. Это может быть и идея, которая нам дорога.

Воин



Воинская (исп. mаrcial) философия — это учение, основанное на символике Марса. Оно подразумевает борьбу противников, цель которой — установление всеобщей гармонии. В древней Индии подобный принцип воплощал Картикея, в Египте воинам покровительствовала Сохмет, в Греции — Арес и Афина, в Древнем Риме — Марс.

Воин — человек, смыслом жизни которого является восстановление и поддержание справедливости в окружающем мире и внутри самого себя. Ключевые понятия для Воина — честь, служение и защита. Человек становится Воином, когда служит: ордену, правителю, стране, благородной идее. Оружие и доспехи яв­ля­ются символами истинных качеств души Воина: меч — это воля, щит — кодекс че­сти, убеждения.

Подлинное искусство воина заключается в умении преодолеть себя во имя того, чему он служит. И подлинный воин, когда сражается, не испытывает ненависти, он сражается не «против», а «за». Там, где есть ненависть, уходит героическое. Мифы дают нам ключ к пониманию сути Воина: возлюбленная Ареса — это Афродита. Героическое существует там, где есть любовь.

Ведь там, где ненависть, существует и страх. Воспитание и становление воина — это способность преодолевать страх и собственные ограничения. И основа это­го воспитания, ось и внутренний стержень — это кодекс чести.

Понятие кодекса чести красной нитью проходит через все воинские традиции Востока и Запада. И оно никогда не устареет: подобно Одиссею, который, чтобы избежать искушения сирен, велел привязать себя к мачте корабля, нам также важно иметь внутренний стержень, который не позволит забыть все, что нам дорого, и потерять самих себя.

Понятие служения связано с осознанием духовного родства. Поэтому воины древности говорили: «я сын Ареса», «я сын Геракла», тем самым связывая себя узами родства с примером, достойным подражания.

Для мужчины очень важен смысл жиз­ни и цель, идеал, которому он служит. Если мужчина обретает этот смысл, он получает неисчерпаемый источник энергии, он способен совершать невозможное. Для мужчины очень важно осознать, чему он посвящает свою жизнь, ради чего живет и за что умирает. Поэтому так важ­но, чтобы его цели были хоть немного вы­ше проблем и обстоятельств.

"Действительно ли я считаю, что мы можем исцелить этот мир, который изрешечен войной и геноцидом даже в наши дни? Действительно ли я считаю, что мы можем исцелить наших детей, тех самых детей, которые могут войти в свои школы с оружием и ненавистью и расстрелять своих одноклассников, как это случилось в Колумбайне? Или детей, которые могли забить беззащитного ребенка до смерти, как в трагический истории Джейми Булгера? Конечно, я так считаю, иначе я не был бы здесь сегодня вечером.
Но всё начинается с прощения, потому что для того, чтобы исцелить мир, мы сначала должны исцелить самих себя. А чтобы исцелить детей, мы сначала должны исцелить ребенка, который находится внутри каждого из нас. Как взрослый и как родитель, я понимаю, что я не могу быть ни полноценным человеческим существом, ни родителем, способным на любовь без условий, до тех пор, пока я не похороню привидения своего собственного детства." - Майкл Джексон. "Исцели детей" - речь в Оксфорде


Пророк



Быть Пророком — значит глубоко проникать в суть вещей и явлений, устремлять взор души в мир идей и открывать их людям. В греческом пантеоне Пророка олицетворяют Прометей, принесший людям огонь Разума, и Гермес — вестник богов. Гермес открывает душе человека три мира: небесный мир богов, земной мир и подземное царство, мир тайн. Он передает волю Зевса и посылает людям пророческие и судьбоносные сны. В индийском пантеоне божество Ганеша приносит людям священные тексты, в Древнем Египте священную мудрость олицетворял бог Тот.

Пророк — это мыслитель и энтузиаст, мечтатель и идеалист. Он открывает смысл жизни и законы мироздания, обладает даром красноречия, связывает воедино прошлое, настоящее и будущее. Пророк указывает пути постижения истины через науку, искусство, литературу, философию и религию. Он ищет идеальное во всем и обращается к лучшему в человеке. Пророк способен пробудить всю силу человеческого духа и соединить человека с его судьбой и с Богом.

Он охвачен любовью к человеку и человечеству, он преображается сам и способен пробуждать душу, вырывать сознание человека из обыденности и повседневности.

Пророки поворачивают колесо истории. Они указывают людям то будущее, которое пока еще далеко. Действенная сила Пророков в том, что для них это будущее уже является настоящим. Он видят мир не таким, каков он есть, а таким, каким он должен быть, и живут в соответствии с этим ви́дением.

"Однако с 1995 года (и особенно за последние годы) Earth Song приобрела чрезвычайно много поклонников за свое предвидение и мощь. После такой несвоевременной кончины Джексона до многих внезапно дошло, что до «Неудобной правды» Элла Гора, еще до «Аватара» и «Валл-и», до того, как фраза «сделаться зеленым» вошла в обиход, Майкл Джексон уже трубил об опасности, и не только об экологических катастрофах, но и о СПИДе, нищете, мире и благополучии детей. В девяностых он был наиболее влиятельным публичным человеком, говорившим об этих вещах по всему миру. За последние годы Earth Song неоднократно перепевалась на популярных шоу вроде American Idol, The X Factor и на церемонии награждений Грэмми. Ее также исполняли симфонические оркестры по всему миру – от Лондона до Японии. Она и сейчас остается самой любимой песней Майкла Джексона.
Ее влияние продолжает резонировать для новых поколений. После просмотра видеоклипа Earth Song один чувствительный десятилетний мальчуган так растрогался, что старался всем рассказать, что знает об этом послании. Он не знал большинства этих проблем, указанных в песне, и сказал своей бабушке, что «песня заставила его понять, как важно заботиться о планете». Такие истории могут показаться незначительными, если учитывать их в масштабе и сложности проблем, с которыми сталкивается человечество. Но это семена. Они представляют сопротивление статусу кво, который не только является несправедливым, но и не дает поддерживать жизнь на земле" - Джо Вогель Earth Song. Магнум опус


Душа мужчины засыпает, если его жизнью правят обыденность, рутина и ме­лочность. Он способен наполнить жизнь духом приключения, ощутить манящий аромат неведомого и невозможного. Он сбывается в действии — в своих поступках, в воплощенных мечтах. В его воле — жить пустыми фантазиями или сделать свою мечту или мечту другого человека реальностью.

«Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя», — говорит герой романа Александра Грина.

Творец



Архетип Творца — это Разум в действии, способность воспринимать идеи, понимать законы природы и облекать их в формы. Ему покровительствовали Гефест в Греции, Птах и Хнум в Египте, Вулкан в Риме, Эр в Вавилоне. Творец ищет законы Красоты и Гармонии, чтобы воплощать их в совершенных формах. Он обладает активным умом, сильным и деятельным воображением, способен пре­образить самого себя и мир вокруг. Смысл его творчества — не самовыражение, а воплощение универсальных законов природы. Творчество, не осененное любовью, может рождать разрушительные вещи и явления. Ведь неслучайно законной супругой Гефеста в греческих мифах становится Афродита. Сила Люб­ви необходима и Воину, и Творцу, чтобы направить их энергию в созидательное русло.

Поиск решения, творческий подход к самым разным ситуациям, способность преобразить, трансформировать — все это дает силы душе мужчины, становится пищей для его восприимчивого, открытого к идеям ума, источником огромного вдохновения и неотъемлемой частью внутренней жизни.

"Люди спрашивают меня, как я делаю музыку. Я говорю, что просто вхожу в неё. Это как войти в реку и слиться с течением. У каждого момента в реке есть своя песня. Я стою в этом моменте и слушаю. То, что я слышу, никогда не бывает одинаковым. Прогулка по лесу приносит светлую, потрескивающую песню: листва шелестит на ветру, птицы щебечут и белки бранятся, веточки хрустят под ногами, и стук моего сердца объединяет всё это. Когда сливаешься с течением, музыка внутри и снаружи, и это одно и то же. Так долго, как я могу слушать момент, у меня всегда будет музыка" - Майкл Джексон

******************************************

Архетипы — это мосты, способные вер­нуть нам подлинность и дать новый смысл жизни. Они взывают к нашей Воле, Люб­ви и Разуму, к нашей Мудрости и Интуиции. И каждый из нас, подобно лире в ру­ках Аполлона, может отозваться на их зов и зазвучать в ответ — открывая чувство сопричастности, верности долгу и стой­кости перед трудностями, великую силу творчества, любви и служения в сво­ем серд­це… И насколько прекрасна будет му­­зыка жизни, когда мы ощутим единство и созвучие всех струн своей души!

источник



"Майкл Джексон был... - это сложно выразить в двух словах, а на то, чтобы рассказать истории, которые это иллюстрируют, потребуются часы, - он был самым поразительным человеком, которого я встречал в своей жизни. Он был способен смотреть на кончик пальца, смотреть на муху, смотреть на самую незначительную вещь и был способен видеть в ней бесконечность. Он был глубоко добрым человеком: его великодушие по отношению к ближним и чувство долга перед ними практически не знало границ. Он чувствовал, что Бог наградил его изумительным талантом, который и заключался в этом умении видеть совершенно потрясающие вещи почти во всем, на что бы он ни взглянул. И он считал, что обязан поделиться этими впечатлениями с вами, со мной - со всеми, с кем только мог на этой планете, - и он посвятил всю свою жизнь тому, чтобы выполнить это обязательство. Он был... - опять же, обобщения звучат блекло. Он превосходил все, что я когда-либо мог себе вообразить. А ведь, не забывайте, я работал с Бетт Мидлер и Бобом Марли, с AC/DC, и Aerosmith, с Kiss, и Queen, и даже с Билли Джоелом и Полом Саймоном - со всевозможными удивительными людьми. Но даже если поставить рядом пятерых таких людей, все равно не получится один Майкл Джексон".
-- Говард Блум, бывший публицист Джексонов





Сообщение отредактировал Libra1510 - Понедельник, 21.10.2013, 15:14
 
Libra1510Дата: Вторник, 20.05.2014, 19:54 | Сообщение # 117
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post307025634/ :

"Вы запутали людей"



В «Privacy» Джексон на фоне скрежета бита и щелчков фотокамер, буквально рычит на СМИ и их неэтичную тактику. Тема, затронутая в песне, разумеется, уже стала одной из главных в творчестве Майкла Джексона. Ни один популярный музыкант 20-го века не критиковал СМИ так часто и так жестко, как он. Хорошо зная массовые коммуникации, он понимал грандиозное влияние СМИ на то, как люди воспринимают реальность. Такие песни, как «Privacy», были призваны предупредить человечество об обмане («Вы запутали людей…») и отстоять свое право быть человеком вопреки обесчеловечивающей тактике медиа («Вы пытаетесь заставить меня забыть о том, кто я на самом деле»).
Как и в предыдущих треках, нацеленных против СМИ, Джексон достаточно мудр для того, чтобы петь не только о себе. Во втором куплете он говорит о бессмысленной смерти леди Дианы, которая, как известно, разбилась в 1996 году, когда за ее машиной гнались репортеры. «Моего друга преследовали, загоняли в тупик, как и многих других, кого я знал; а в ту холодную зимнюю ночь у меня отняли гордость».
Попытка Джексона отождествить себя с другой «знаменитостью», которую также преследовали папарацци, может, и не вызовет большого сочувствия у среднестатистического слушателя. Однако Джексон считает, что из такой трагедии нужно сделать гораздо более серьезный вывод. Он поет об «отнятой» гордости, осознавая, что его ценность, как человека сведена исключительно к денежной сумме, которую он приносит охотникам за сенсациями. Он обличает систему порабощения и эксплуатации. И вот, отчаянно стремясь убежать от подобной участи, певец грозит кулаком приближающимся папарацци, предупреждая: «Убирайтесь от меня подальше!»

Джозеф Вогель «Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона»
Перевод Юлии Сирош.

спасибо



 
Libra1510Дата: Вторник, 20.05.2014, 19:55 | Сообщение # 118
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



От ЗердаПермь с http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post325104173/ :

Он величайший...



"В обложке альбома с изображением статуи и в сопроводительной рекламной кампании, конечно, чувствуется определенная дерзость. Но для Джексона, карьеру которого после скандала 93-го года объявили конченной, это было заявление протеста в духе Мухаммеда Али («Я — величайший»'). На обложке он стоит в воинственной позе боксера: сильный, уверенный в себе, со сжатыми кулаками. Для танцора в особенности имеет смысл увековечивание своего тела, буквальная трансформация своего образа в произведение искусства.

Разумеется, это был также и рекламный трюк — классический шоу-бизнес по рецепту Ф. Т. Барнума. «Я хотел привлечь всеобщее внимание», — признался Джексон Дайане Сойер. Ему нравилось поражать людей, показывать им что-то, чего они еще не видели. Это типичная демонстрация парадокса Майкла Джексона: по словам друзей, как человек он был застенчив, скромен и не слишком много о себе думал; но он знал, как выступать, как устраивать шоу, как прятаться годами, а затем заявить о себе с исполинским размахом".

Джозеф Вогель. Человек в музыке. Перевод Ю.Сирош



 
Libra1510Дата: Вторник, 21.06.2016, 20:43 | Сообщение # 119
Группа: Модератор
Сообщений: 17153

Статус: Offline



Джозеф Вогель. Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона (со 2-ой главы)

Читать ЗДЕСЬ





Сообщение отредактировал Libra1510 - Вторник, 21.06.2016, 20:44
 
Майкл Джексон - Форум » Michael Joseph Jackson » Майкл Джозеф Джексон - статьи, книги, воспоминания » Книги о MJ » Человек в музыке: Творческая жизнь и работа Майкла Джексона (Выдержки из книги Joe Vogel 'Man in the Music')
Страница 6 из 6«123456
Поиск:
Администратор Модератор Специалист Поклонники V.I.P. Поклонники Moonwalker Заблокированные
Сегодня сайт посетили: Инна, Mariluz, blanket1, Оксанчик, майклпэрис, лиечка, angi16, Ivan, aliyah, Riverdance, kuzina251281, 89530177983, Vera23, alenka_21, Вика)